Русалки Крамской
«русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вдохновила Крамского написать картину «Русалки». Но что бы ни говорил сам Крамской, картина Русалки удалась на славу, ведь на многих она производила сильное впечатление, правда, не всегда положительное.
Пускай и не совсем был доволен произведением Крамской, картина Русалки была по достоинству оценена профессионалами: многие художественные критики приравнивали данную работу к волшебному сну, так все реалистично изображено на ней. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Русалки у Ивана Крамского тоже в белых рубахах до пят, они воздушны и меланхоличны.
Картина Ивана Крамского «Русалки» относится к жанру фантастической живописи.
Образ русалки в мировой живописи
Вроде как по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Картина стоила Крамскому немалого труда. 1871 год для Крамского был очень важен.
Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Почему именно Гоголь.
«Грачей» сразу повесили у него вкабинете. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей.
И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»». Но слушать эти разговоры было очень неприятно.
А вскоре и вовсе поползли слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Но это лишь часть того, что задумал сам автор. Кто-то пошутил: русалкам не понравилось такое соседство.
Наиболее эксцентричная даже утопилась в Яузе. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. В итоге, уборщицы отказались заходить в помещение, где она висит. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. Как известно, Николай Васильевич также был не прочь писать о чем-то загадочном, вспомнить даже Вия или Вечера на хуторе близ Диканьки, а Крамской по несколько раз перечитывал эти произведения.
что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях. Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда.
В тени русалки перестали колобродить
Их постоянно перевешивали из зала в зал. Однако вскоре стало не до шуток. П. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки». Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, .
Вскоре Павел Третьяков приобрёл эти две картины для своей галереи. Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя. Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок.
- Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
- Картина "Русалки", Крамской, 1871
- Крамской картина Русалки или мистический сон
- Мистика картины Крамского "Русалки"
- Мистические картины Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КАРТИНЫ ИВАНА КРАМСКОГО «РУСАЛКИ»
- Мистика картины Крамского «Русалки» (1871)
А вот «Русалкам» долго не могли подобрать подходящее место. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества.
Ночью пейзаж неожиданно упал со стены. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом. Трудная штука – луна».
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Русалочьи посиделки под лунным светом
- Крамской: из писаря в художники
- Картина как правдоподобный фантастический сон
На Первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» Ивана Крамского повесили рядом с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту.