Рыбная Лавка Снейдерс
Находящаяся в Государственном Эрмитаже работа Франса Снейдерса «Рыбная лавка» не может не поразить своим богатым составом. Картина Франса Снейдерса Рыбная лавка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Рыбная лавка»
В «Рыбной лавке» представлена, видимо, жена художника, которую изобразил ее брат, художник Корнелис де Вос. На фоне окна, в котором видно море и торговый причал – место, откуда пришла в кладовую добыча изображен хозяин лавки, вываливающий очередную порцию свежего товара в круглый и уже полный чан. Под влиянием Рубенса стиль С. приобрёл масштабность и монументальность: серии «Лавки» (или «Кладовые»), также для столовой дворца епископа А. Триста в Брюгге (1618–21, Эрмитаж, С. -Петербург ГМИИ). А как мы зовем такие точки продажи сейчас. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей.
Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Снейдерс жил и творил в Италии. Она же, привязанная или прикованная – пристрастие к порокам и мирским делам. Луки. Всё, что попадает в сети фламандских рыбаков, можно найти в этой кладовой. Художник и в других картинах цикла «Лавки» подчёркивает неиссякаемость даров природы: фрукты, овощи, тушки животных, рыба, при этом часто во всё это великолепие и изобилие помещаются животные – собаки, кошки, обезьяны, лошади, жующие капусту и т. д. Иногда в монументальные натюрморты Снейдерс помещал и людей, но их фигуры исполнял обычно другой художник – Снейдерс не писал людей.
На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. У стены на крюках подвешены плоские туши камбалы, куски сочной розовой сёмги. Но сам художник редко писал фигуры в своих натюрмортах, предпочитая поручать это одному из своих коллег.
Художник умело изображает красоту и грациозность даже мёртвых животных, он умеет передать красоту природной формы, её фактуру, цвет. Название говорит само за себя — люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. После возвращения в Антверпен работал в мастерской П. П. Присутствие людей придает картинам Снейдерса жанровый характер. СНЕЙДЕРС, Снайдерс (Snyders, Snijders) Франс (крещён 11. 11. 1579, Антверпен– 19. 8. 1657, там же), флам.
В 1608–09 посетил Италию, где был принят в братство Св. А где цены. К столу тянется охотничья собака, но привязь её коротка. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте.
Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники. Какое понимание существа вещей. Сын трактирщика. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Все это морское изобилие шевелится и расползается.
Картина Рыбная лавка Франса Снейдерса
В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. Вот таким образом продукты к столу высочайших особ ходила отбирать едва ли не самая главная кухарка с большим опытом, которая могла точно определить, что её не дурят. Рыба выглядит ещё живой.
Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена испытал влияние Я. Брейгеля «Бархатного». С 1619 член антверпенского братства романистов. Эти картины являются, пожалуй, единственными имя заказчика которых известно. Одной из первых работ в жанре натюрморта, представленной в Эрмитаже, была картина Фрукты в чаше на красной скатерти. По протекции своего друга и младшего брата Питера Брейгеля-младшего Яна Брейгеля Бархатного получил покровительство кардинала Федерико Борромео, который увлекался искусством и всячески поддерживал его развитие. Это подарки ко дню святого Николая (Санта Клауса, 19 декабря). Огромный чан переполнен карпами и сазанами, слева стоит корзина с устрицами.
Франс Снейдерс, Рыбная лавка 1620
Среди этого рыбного великолепия селедка считалась бросовой рыбой. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Ранние натюрморты С. с изображением цветов и фруктов близки маньеризму. На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой. Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.
От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. Художник изобразил здесь всё, что могли вообще дать человеку реки, моря и океаны. К изображениям сорванных цветов и плодов, выловленной рыбы и убитой дичи на полотнах Снейдерса трудно применить термин «натюрморт» – «мертвая природа», т. к. на его картинах взорам зрителя открывается живой, цветущий, поражающий изобилием мир. Художник с большой искренностью воспевал и показывал в сравнении форму, фактуру и цвет предметов на картине.
Согласно свидетельствам авторов XVIII в. им был епископ Антоний Трист. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света. Видишь общее в словах. В вазе представлена композиция, неоднородная по своему содержанию: разнообразные фрукты – лимоны инжир, абрикосы, зеленый виноград, сливы и фрукты, похожие на алычу. Снейдерс с любовью изображал богатство природы и обилие даров земли.
Картина Рыбная лавка – Снейдерс Франс
Лавки — это места на рынке. Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. С 1602 по 1609 год. Композиции С. динамичны, зачастую построены на сопоставлении живой и мёртвой натуры, живописный мазок передаёт многообразие фактур.
Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки. воспринимаются как аллегория плодородия. Узор снаружи есть, но очень нечеткий.
Франс Снейдерс Рыбная лавка 1579—1657
Прилавки. Великолепные натюрморты Франса Снейдерса насыщены цельными, яркими красками. Снейдерс не списывает рабски, следуя натуре.
художник. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. С 1602 мастер гильдии художников Антверпена.
Описание картины Франса Снейдерса «Рыбная лавка»
«Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Все это соскальзывает со стола и образует новые груды на полу. Эти работы хранятся в Государственном Эрмитаже.
На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Ее круглые глазки живо поблескивают. Если же обезьяна смотрелась в зеркало – это воспринималось как изображение суетности. «Кладовые» «кухни» и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства.
- Франс Снейдерс – фламандский художник, который смог оживить натюрморты
- Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657)
- Детям об искусстве: Франс Снейдерс «Лавки»
- Художник Франс Снейдерс: биография, творчество и интересные факты
- Франс Снейдерс: жизнь и творчество художника
- Рядом расположены достопримечательности
- Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга
Представленные в укрупнённом масштабе дичь, фрукты, рыба и т. д. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением.
Людей, впрочем, Снейдерс рисовать не любил, на многих его полотнах фигуры людей выписаны такими художниками, как А. Ван Дейк, Я. Йордане, К. де Вое и др. Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок». Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. «Лавки» — это вроде древних магазинов.
- Фрукты в чаше на красной скатерти
- Самое интересное в виде мозаики
- Натюрморты с включением животных
- Цикл монументальных натюрмортов Лавки: Овощная
- Цикл картин Франса Снейдерса с названиями Лавки: Рыбная
- Анималистические сюжеты Снейдерса
Писал Снейдерс свои картины в каком-то подлинном вдохновении — подобно тому, как Тициан писал Венеру или Рембрандт библейских патриархов. И какая жизнь во всей этой мертвой натуре. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.