Рыболов Перов Википедия

Василий перов, картина «рыболов» : описание интересные факты

Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, М. П. Погодин, оба – 1872 все – Третьяковская галерея). Тимашевой. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. Не пробыв и двух лет за границей, художник обращается в Совет Академии художеств и просит разрешения на досрочное возвращение из заграничной командировки.

  • Список картин Василия Григорьевича Перова
  • Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты
  • Описание картины "Рыбная ловля", Перов, 1878
  • Творчество Василия Перова (Рыболов)
  • Перов Василий ГригорьевичКартины и биография

Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Портретная живопись Перова Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Ученики вспоминали его как блестящего педагога. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину.

В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. «Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно которая-то из миллионов птичек замерзла на дороге и никто о ней не знает, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны – вот содержание этой картины», – писал В. В. Стасов.

  1. ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич
  2. Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  3. Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
  4. Василий Перов краткая биография
  5. «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова
  6. Описание картины Перова «Рыболов»
  7. Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
  8. Наследник художественных традиций

Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей, от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Нестеров. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон.

Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине Старики-родители на могиле сына (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских Отцов и детей. ПЕРОВ Василий Григорьевич, российский художник. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Они часто ездили на охоту по птице.

  1. Портреты иисторическая живопись
  2. Василий Перов Рыболов, Краткое описание
  3. Биография художника Василия Григорьевича Перова
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Спор о вере»).

Перов и Третьяков оставили ее у картины, а, вернувшись, увидели, что она стоит перед ней на коленях. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Ее в упор рассматривают купеческая семья. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём.

Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Не думаю, чтобы поняли, например, Перова «Охотников». Он привстал, стараясь разглядеть ее. «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще», – писал Крамской.

  • Большинство людей не навсегда: 9 признаков, что вы перепутали «учителя» с «родственной душой»
  • Выберите кельтский узел и узнайте, что он расскажет о вашей внутренней силе
  • 7 причин, почему стоит заняться любовью на первом свидании
  • Напишите отзыв о статье Перов, Василий Григорьевич
  • Отрывок, характеризующий Перов, Василий Григорьевич

Как и ранее художник тщательно прописывает детали, добиваясь почти фотографического сходства с реальностью. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. В. Г. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Это прежде всего крестьянские портреты.

Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Таков «Фомушка-сыч» (1868, ГТГ).

  • Знаменитые картины Василия Перова
  • Поиск значения / толкования слов

Еще глубже по психологической характеристике портрет «Странника» (1870, ГТГ). Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».

Список картин Василия 
Григорьевича Перова

Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки.

Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже (Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866, там же). Через несколько лет барон Криденер уволился с государственной службы. «.

В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.

Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Женщина, увидев картину, воскликнула: «Вот он – как живой.

В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. Мать не соглашалась, чтобы ее Вася позировал художнику, опасаясь, что это сглазит сына.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям.

В 1871 году в Петербурге открылась Первая передвижная выставка, на которой были две его картины – «Охотники на привале», «Рыболов» – и портреты А. Н. Однако антиклерикальный настрой Перова, выразившийся в его картинах, не надо считать свидетельством его атеизма, художнику принадлежат и религиозные произведения («Снятие с креста», «Христос в Гефсиманском саду», «Первые христиане в Киеве»). Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Васильев устроил его к себе на квартиру. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.

В произведениях изображающих духовенство и купечество («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Чаепитие в Мытищах», «Приезд гувернантки в купеческий дом»), чувствуется, что Перов продолжает творческую линию Петра Федотова. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя.

Картина давно уже всем известна: «Охотники на привале» один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.

Свои работы передвижники противопоставляли господствующей на тот период времени академической и салонной живописи идеализировавшей действительность. Перов написал портрет Васи и подарил его матери. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Крамского и И. Е.

Многие картины Перова показывают тяжелую жизнь простых людей («Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы»). Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. крестьянин Фомушкасыч (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба – там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Живописный «анекдот» Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба — 1861 «Чаепитие в Мытищах», 1862 все — Третьяковская галерея) мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.

Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. Островского и Е. П. Живописный анекдот Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически обличительным настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство (Сельский крестный ход на Пасхе, Проповедь в селе, оба – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862 все – Третьяковская галерея) мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Лица их бледны измождены.

Одна из самых известных жанровых картин Перова – «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду», 1866). На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. В училище Перов близко сошелся с другим преподавателем – Алексеем Саврасовым, художники часто работали вместе. Среди художников-передвижников, отдавших свой талант служению «музе гнева и печали», особое место занимает Василий Григорьевич Перов (1833-1882). У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.

Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-61), в частности у С. К. Зарянко. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Что за прелесть.

Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров.

Узнав о бедственном положении юноши, преподаватель Училища Е. Я. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».

В 1856 году за «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» Академия художеств наградила Василия Перова малой серебряной медалью.

В 1861 году он переехал в Петербург и написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. За редким исключением все были преданными, восторженными его учениками». Картина «Проводы покойника» пользовалась и пользуется большой популярностью.

Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни Тетушка Марья, 1875 Под крестом, 1881).

Портретная живопись Перова Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Персонажи Перова, — в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). В Арзамасе Василий окончил уездное училище, а затем поступил в местную школу академика живописи Александра Ступина, находившуюся под патронажем Академии художеств. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. Жил и работал в Москве, а в 1862-64 (как пенсионер Академии художеств) – в Париже.

В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова, а прототипом для молодого охотника, наивно внимающего охотничьим байкам, послужил 26-летний Николай Нагорнов, будущий член московской городской управы. Немного позже Перов создает ряд жанровых картин, проникнутых мягким, добродушным юмором («Птицелов», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник», «Ботаник»). Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Наконец, он встретил мать с сыном, пришедших в один из московских храмов. В этой ранней работе проявились основные черты, свойственные дарованию художника – острая сатирическая направленность и меткость характеристик, ясность композиционного решения и мягкость, приглушенность колорита. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. ПЕРОВ Василий Григорьевич, российский художник.

(Птицелов, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 все – Третьяковская галерея). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Незаконный сын прокурора барона Г. К. Криденера фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Тема города еще сильнее прозвучала в картине «Утопленница».

Персонажи Перова, – в т. ч. Он был внебрачным сыном прокурора Г. К. На следующий год начинает преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же).

В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (ГТГ), принесшую ему известность. У нас развилась зависимость от виртуального мира. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Жил и работал в Москве, а в 1862-64 (как пенсионер Академии художеств) — в Париже.

Спустя четыре года женщина пришла к Перову и рассказала ему, что Вася умер. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Это, прежде всего, всеми любимое полотно «Охотники на привале».

Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Общение Перова с учениками, съехавшимися отовсюду, большая и искренняя дружба с И. М. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.

Сила символикопсихологического обобщения – и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, – еще более значительны в Утопленнице и в особенности в картине Последний кабак у заставы (обе – 1868, там же). Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой.

Судя по одежде и начищенным сапогам, это помещик или купец, который решил отдохнуть на природе. (1868). Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Критик В. Стасов восхищался работой.

После долгих уговоров она согласилась. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учебу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев — «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Картина была написана. «В Московской школе живописи, – писал Михаил Нестеров, – все жило Перовым, дышало им, носило отпечаток его мыслей, слов, деяний. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.

Ученики мастеровые везут воду (1866 обе – там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об униженных и оскорбленных, по смыслу своему общечеловеческой. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.

Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях».

Вот и зубик его сломанный. ». Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. Дует сильный ветер. В 1962 г. она написала искусствоведу В. Маштафарову: «Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871).

Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту.

Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тему охоты продолжает картина «Птицелов».

Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как «Тетушка Марья», «Под крестом», «На натуре. Туманный утренний город за фигурой женщинысамоубийцы и (в Кабаке. ) закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада. Репина. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой.

Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как Проводы покойника (1865) и Тройка. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». И. Даль», «М. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности.

Прянишниковыми И. И. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца».

Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Жанровые картины, обличающие нравы крепостнической России («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутые горячим сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологические портреты («А. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти».

Эти увлечения разные. Композиция проста, естественна и реалистична, цветовая палитра выдержана в сером щадящем тоне. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь -если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову. Ступина, по окончании которой поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он создал образы ряда известных деятелей культуры (А. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Перов отвел ее в Третьяковскую галерею, где висела «Тройка».

Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. В 1860 году он получил малую золотую медаль за картину «Первый чин. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Обращался художник и к историческому жанру («Суд Пугачева», «Никита Пустосвят.

Но Перов все-таки сумел уговорить ее. Перов выступил здесь подлинным «поэтом скорби», как назвал его художник М. В. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. Начинается тихое раннее утро.