С Квартиры На Квартиру Картина Васнецова
«с квартиры на квартиру» – картина русского художника Виктора Васнецова. «с квартиры на квартиру»— картина русского художника Виктора Васнецова. С квартиры на квартиру— это одна из картин, которая связала Виктора Васнецова с передвижничеством.
С квартиры на квартиру – это одна из картин, которая связала Виктора Васнецова с передвижничеством.
С квартиры на квартиру, Васнецов, 1876
Главные герои картины «С квартиры на квартиру» – это уже весьма пожилая семейная пара, которая, если судить по одежде, не относятся к зажиточным гражданам Северной столицы. Искусствовед Нина Молева писала в 1951 году, что «ощущение бесприютности, одиночества, безысходной тоски подчёркивается предельно выразительным пейзажем с бесконечным снеговым покровом, низко нависшим свинцовым небом, крепостью вдалеке». Удручающий пейзаж подчеркивает печальность сюжета.
Женщина решительно идет и не смотрит даже на свою собаку. Серая Петербургская поздняя осень, по набережной бредет пара стариков со своим нехитрым скарбом в руках. Полное безлюдье и лишь съёжившаяся от холода собака, забежавшая вперёд, ждёт путников. Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника. Пара идёт по берегу слегка замёрзшей реки.
А жена совершенно непоколебима и её взор устремлён на дорогу. Искусствовед Нина Молева писала в 1951 году, что «ощущение бесприютности, одиночества, безысходной тоски подчёркивается предельно выразительным пейзажем с бесконечным снеговым покровом, низко нависшим свинцовым небом, крепостью вдалеке». На заднем плане величественно возвышается шпиль Петропавловской крепости, который погружает зрителя в атмосферу «униженных и оскорблённых». Их лица отражают чувства растерянности и недоумения. С ними следует их верный пёс, такой же старый и уставший от жизни.
У него больные ноги, вот таким образом в руках он держит палку и ходит, опираясь на неё. Все их немногочисленные пожитки завёрнуты в узелок. А теперь он постарел, лишился работы и средств к существованию. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге.
Картина наполнена безысходностью и пессимизмом. Их лица отражают чувства растерянности и недоумения. Рядом с ними виднеются деревянные остатки от сломанной лодки или мостика. бесформенной материи. По упитанному телосложению питомца видно, что он изнежен и избалован, ему ни в чем не отказывали. В руках у немолодой супружеской пары скромные и немногочисленные вещи.
На заднем плане величественно возвышается шпиль Петропавловской крепости, который погружает зрителя в атмосферу «униженных и оскорблённых». Фоном выступают силуэты Петропавловской крепости, уже замерзшая Нева, остов старой лодки. Искусствовед Нина Молева писала в 1951 году, что «ощущение бесприютности, одиночества, безысходной тоски подчёркивается предельно выразительным пейзажем с бесконечным снеговым покровом, низко нависшим свинцовым небом, крепостью вдалеке». Теперь он не может содержать, как подобает ни себя, ни жену. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге.
Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника. Серое небо, серо-желтый снег, проталины на Неве, летающие над проталинами чайки. Судя по виноватому взгляду мужчины, с которым он смотрит на свою супругу, он винит во всех их бедах только себя. На заднем плане величественно возвышается шпиль Петропавловской крепости, который погружает зрителя в атмосферу «униженных и оскорблённых».
Описание картины «С квартиры на квартиру»
Можно предположить, что они только в недавнем прошлом приблизились к черте бедности. Супруги явно уже не в первый раз перебираются на новое место.
Полное безлюдье и лишь съёжившаяся от холода собака, забежавшая вперёд ждёт путников. Однако они в то же время и не нищие. Она понимает, что у них сейчас нет выбора и смена квартиры – это вынужденная жизненная ситуация, как скорее всего и её замужество – это выбор некогда сделанный её родителями. Их лица отражают чувства растерянности и недоумения. Она не хочет пожалеть своего мужа и разуверить его.
Полное безлюдье и лишь съёжившаяся от холода собака, забежавшая вперёд, ждёт путников. Возможно, она также винит его в этом, но молча идёт вперёд, да и ещё тащит на себе все их вещи.