Самохвалов Александр Картины
На Международной выставке в Париже 1937 года картина Александра Самохвалова «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. У своего учителя Александр Самохвалов научился пространственной системе построения картин, постиг нюансы соотношения цвета и формы. Часть справочного текста, относящегося к биографии Александра Самохвалова и фото картин взяты из интернета, часть текста — авторская.
Рекорды продаж, цена картин Самохвалова
Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923). Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке.
Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. В дальнейшем, помимо иллюстраций к «Истории одного города», отмеченных Гран-при парижской выставки, заслуженную известность получили иллюстрации Самохвалова к Лже-Нерону Л. Фейхтвангера, Анне Карениной Л. Толстого, Евгению Онегину А. Пушкина, Степану Разину А. Чапыгина и другие. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Сообщил критически».
Экспертиза и продажа картин Самохвалова
Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. Автор портретов комсомолок, молодых строительниц, работниц, спортсменок — обобщенных образов советских людей 1930-х гг. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». В середине 1920-х гг.
Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью». На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами.
Описание картина Алексанра Самохвалова «Кондукторша»
Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине. Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Не случайно поездку с Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Самохвалов впоследствии рассматривал как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
Тогда же за панно «Советская физкультура» исполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина художник получил два Гран-при Международной выставки. Кибрик пишет о Самохвалове: «Особенным я называю Самохвалова потому, что его художественная одаренность имеет универсальный характер, выходя даже за пределы многообразия форм изобразительного искусства, в которых он проявил себя широко и оригинально, создав удивительно много и в области станковой живописи и в книжной графике и в театре и в прикладном искусстве и в скульптуре малых форм. Вы можете прислать нам фотографии и описание картины и получите возможность выставить ее у нас на комиссионных условиях. Любопытно, что художник не успел представить картину жюри к юбилейной ленинградской выставке «Художники РСФСР за XV лет» 1932 года, как этого требовали правила. Восхищаясь энтузиазмом, с которым молодые люди отдавали себя работе, он запечатлел их в серии из десяти картин.
Описание картины Александра Самохвалова «Девушка в футболке»
1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. Так родились целые серии картин «Метростроевки» и «В коммуне Ленинский путь», где мужчины и женщины показаны энтузиастами, которые закалялись героическим трудом и бытом, где молодость торжествовала от достигнутого. что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы.
Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Но и это не все. Спасибо публикатору. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства.
Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Его поражала решительность. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. плотно сжатого рта идеально прямого носа, скульптурных прядей золотых волос сообщают образу горделивость. В несметном числе репродукций (а иногда и в оригинала путешествует по разным странам, все чаще выходит на страницы искуствоведческих трудов, прямо косвенно способствует рождению иных образов, хотя и не посягающих на неповторимость, но во многом ей близких.
- Советские Венеры Александра Самохвалова
- Самохвалов Александр Николаевич
- Самохвалов Александр Порфирьевич
- Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Художник Александр Самохвалов (110 работ)
Имя ее—Евгения Петровна Адамова. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Она жила в городе Игрень. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году).
Как-то он попросил позировать ему для картины. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры.
- ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
- Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
- Александр Николаевич Самохвалов
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
И нынче жизнь замечательной картины продолжается. Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). В 1917 г. участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства», затем в выставках АХРР. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Я не случайно вспомнил Мому Лизу. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже.
Как все творения художника. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». «Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. В 1940-е гг. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну».
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- Картины художника Александра Самохвалова
- Художник Исаак Бродский (1883 — 1939)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. Это я уже тогда видел и, хотя не мог. В математически точном построении образа особенно ощутима та связь с произведениями искусства Возрождения, о которой я говорил в начале этой статьи.
Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Петрова-Водкина, Д. Н. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек. «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню.
Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Иначе видел ее роль в создании картины сам художник. Здесь он познакомился с поэзией Блока. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений.
Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Работал главным образом как портретист. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Это произведение принадлежит известной серии «В коммуне Ленинский путь».
Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). Кардовского. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. За годы развития проекта «Лермонтов» мы собрали значительную аудиторию ценителей искусства, которые могут заинтересоваться вашим предложением. Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей.
Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Испытал влияние К. С. Сама—учительница средней школы. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Писал пейзажи исполнял иллюстрации.
«Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь».
– «Девушка в футболке» (1932). Но это особое одиночество. Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами. Дипломной работой стала картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе К. Петрова-Водкина, который из всех учителей Самохвалова оказал на него наибольшее влияние. В 1914-1918 гг.
Вот не смогла мимо пройти. значительность и одухотворенность. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Личность необыкновенно яркая. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др.
Ее назвали советской «Джокондой», подлинно новаторским произведением, лучшей в числе полотен советского искусства и по сей день считают лучшей работой Самохвалова. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Оптимизма в этом мало.
Особенно удавались Самохвалову образы молодых современниц, героинь труда и спорта («Кондукторша», 1928, ГРМ, «Девушка с ядром», 1933, ГТГ, знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — ГРМ) — образы исполненные исторического оптимизма и романтического обаяния. Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). В 1938-1940 гг. Никто не играл. Курдова, А. А.
Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Советская физкультура. В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. «Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 г. в городе Бежецке Тверской губернии.
Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии, в «школьном революционном движении». в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923).
Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке». Это усиливает общую динамическую остроту образа. и художник часто бывал в цехах. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов. И я не мог оторвать от нее глаз, все смотрел и вот сейчас, когда об этом пишу, я думаю: сколько раз пытался нарисовать красоту этих движений – так и не нарисовал. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.
Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой». Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Такие дела. Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.
С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины.
Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). Аналогичный успех ожидал и картину «Полевые работницы А. Федорова и А. Егорова» на Sothebys в 2012 году. Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Учился в 1914—1919 гг. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). В ее глазах были тревога и сосредоточенность.
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. Именно они в 1970–1990-х гг.
На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. Самохвалов учился в церковноприходской школе. Который также работал над подобными темами, создавал образ современника – писал юных строителей нового общества Страны Советов. Самохвалов обращается к книжной иллюстрации, сотрудничает с ленинградскими издательствами «Радуга» и Детгизом. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище.
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. Сразу узнаешь Самохвалова и в рисунке и в живописи и в пластике и в декоративных мотивах – во всем, чего касалась творческая рука художника». Основные произведения: «Автопортрет» (1928, ГРМ), «Молодая работница» (1928, ГРМ), плакаты 1926—1928 (ГРМ), «Шпульница» (1930, ГТГ), серия «В коммуне «Ленинский путь» (1931 —1932, ГТГ, ГРМ), «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), «Военизированный комсомол» (1933, ГРМ), «Девушки Метро-строя» (1934, ГРМ), «На стадионе» (1935, ГРМ) иллюстрации: М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1933, ГРМ), А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1940, ГРМ), «Александр Блок в рабочем пикете» (1964, ГРМ), «Аппассионата (Современники — строители коммунизма)» (1967, ХФ РСФСР).
и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике. «Действительно, это было красиво. Народный художник СССР, академик Е. А. Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа.
Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов. Самохвалов Александр Николаевич родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии.
Музыка шла из земли по всему саду». Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой. Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.
Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью. — жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. Так как в дальнейшем нам предстоит самостоятельно заниматься продажей картин, мы совершаем покупку только за часть их стоимости (подробнее о реализации картин Самохвалова).
В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Великолепное владение техниками графитного карандаша, угля, сангины, перового рисунка и акварели, начиная с 1910-х гг., было присуще мастеру. Участник художественных выставок с 1920-х годов.
Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. Он написал ее и еще одну молодую работницу с одухотворенным и скорбным лицом мадонны — она приехала в город с пепелища родного дома. Петрова-Водкина и Д. Н.
А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше». и художник вдруг представил. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках.
Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. Это была личность сложная и в то же время цельная. Русский музей выражает искреннюю признательность всем музеям-участникам данного проекта, предоставившим свои материалы для создания выставки. Самохвалов много работал как театральный художник.
сожженного белыми. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. В последующем закончил реальное училище в Бежецке.
Но что-то. Сближает эти образы еще и то. конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов.
Они прошли тяжелейшие испытания войной, голодом, болезнями, после чего еще смогли нарожать более-менее здоровых детей и при этом работать как мужчины, отстраивая страну. Такое же впечатление картина произвела и на общественность. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. был заместителем председателя ЛССХ. Рылова. Был он и у «Девушки в футболке». конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ. И вместе с тем картина вполне современна.
Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. что это девушка, каких раньше не было и быть не могло.
Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки». С 1914 г. Самохвалов начал выставлять свои произведения.
Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой. Родился в 1894 году в Бежецке, умер в 1971 году. Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ).
Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». этот образ значителен, монументален.
Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Героического поколения была моя бабанька и подруги её. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — знаменитая «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание мастером своих живописных задач. И как бы в противовес этому лицо девушки, при всей своей энергичной собранности не лишенное тонкогo лиризма, написано в более мягких и теплых тонах. то смущена была бы не кондукторша, а Афина». Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р.
Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. В 1937 г. на Всемирной Международной выставке в Париже картина «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. «Да, он уже был одинок. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника.
Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). У каждой из этих героинь были свои прототипы. В это время шла война с Японией. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. В последующем закончил реальное училище в Бежецке.
Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении».
В его оформлении выходит ряд детских книг, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь. А разве Матис не одинок. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну.
Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. С 1926 г. Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 г. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», в 1932 г. стал членом-учредителем Ленинградского Союза советских художников. скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер.
Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Корин. да ведь это ты. Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни.