Самые Известные Картины Боттичелли

Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного — Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи, — одну из самых своих известных картин — «Весна». Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества.

Самые известные картины Боттичелли

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Иоанном Евангелистом». Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Что же определяет искусство Боттичелли.

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Если отрешиться от попыток найти в Весне тайный и сложный философский смысл, то поэтическая сущность этой картины становится особенно очевидной.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Наконец, великолепна красочная гамма картины излюбленных Боттичелли локальных, эмалево чистых тонов, в которой доминируют оттенки красного — от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

К сожалению, этот штандарт не сохранился. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других. Зато Европу повидала.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Он сумел приобрести в городе много сторонников. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Перед нами довольно разные оценки. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Данилова. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Сегодня мы поговорим и вспомним самые красивые и знаменитые картины Сандро Боттичелли. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Хранится этот портрет Боттичелли в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Ученик он был очень трудолюбивый и старательный, а результат не заставил себя долго ждать. Свою версию картины художник написал в 1475 г и она теперь хранится в галерее Уффици.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. 1495). В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур.

Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна Магнификат»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Заказы его были весьма многочисленны. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с книгой»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»

Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Варнавы». Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы.

В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Художник воспроизвел на полотне рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры или же Афродиты, родившейся из пены морской. В промежутке между 1475 и 1482 годами, с усилением психологической выразительности, реализм изображения достигает своего максимального развития.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Паллада и Кентавр»

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Я всю жизнь работаю и ничего. Также там присутствуют внук Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. В 1472-75гг. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В настоящее время шедевр хранится в Галерее Уффици, Флоренция. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Боттичелли очень красиво изобразил это таинство насвоем полотне, ведь когда смотришь наэту картину, складывается такое чувство, что тытам присутствуешь— так все выглядит правдоподобно.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Зиновия».

Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Но берегитесь: весна — пора опасная.

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Сюжет этой картины известен всем. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем» вот таким образом рассказать о какой-то одной картине не получится. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Сандро написал не одну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сандро Боттичелли (итал. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Симонетта Веспуччи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Варнавы. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Он тайно исповедовал христианство. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. На полотне изображена прелестная дева, увенчанная венком и вооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра за его густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть и превосходство над ним. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  3. Музы эпохи Возрождения: кто позировал для Боттичелли и Тициана
  4. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  5. Художник по прозвищу Боттичелли

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. живу. Тогда Пилат приказал отдать тело. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли

Название картины уже говорит о своем сюжете. И так каждый день, в одно и то же время. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Испытующе смотрит на нас Флора. Укартины есть скрытый смысл. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения и это, как мы видим, дверной проем. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.

  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

Поезжайте пока молоды. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Этот шедевр выставлен в Галерее Уффици во Флоренции. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли
  5. Профессиональный фотограф и мотив снимка
  6. Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  7. Творчество итальянского живописца
  8. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Иоанном Крестителем и св. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

  1. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  2. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Боттичелли выполнил три сцены. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Один из таких портретов мы сейчас с вами и рассмотрим. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Сюжет этой картины известен всем. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

1475). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Да тут много чего есть. Про каждого писать.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. При всём при этом Сандро при желании мог любоваться Симонеттой Веспуччи каждый день – их дом соседствовал с палаццо Веспуччи. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, а находится это чудо искусства в Национальной галерее Лондона. Хотя к ее ли образу.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Четыре листа раскрашены темперой. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Именно для него были написаны все прославленные мифологические композиции Боттичелли, украсившие виллу Пьерфранческо в Карреджи. Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды. В будущем этот приём подхватят и другие художники. Таким образом, Боттичелли еще раз и еще раз возвращается к образу Симонетты даже спустя 9 лет после ее смерти. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в 1475 году. В блистательном созвездии флорентийских живописцев XV века Боттичелли занимает особое место.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. С. Боттичелли «Весна» (1482). С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Вот он смысл жизни человека дарить жизнь и наслаждаться бытием. По своей специальности Мариано был кожевником.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. У картины есть скрытый смысл. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Иеронима. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.

Оно то и передалось всем братьям в семье. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Джорджо Вазари так высказался в своих «Жизнеописаниях»: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях — то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

Название картины уже говорит освоем сюжете. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). И это своего рода эксперимент художника и можно сказать, что он удался.

Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Она одна обращена к зрителю. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».

На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Просто приятно. Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Кто она, эта женщина. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Здесь мы видим, что женщина изображена уже не в профиль, а в анфас.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.

Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Одно из них – «Покинутая». Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Художник был силен в написании натюрморта. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.

Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению.

Эту картину Боттичелли нарисовал по заказу богатого семейства Веспуччи. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. А деньги заработаете.

Впоследствии, когда он открывает собственную студию, у него учится сын его учителя Филиппо. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Афродиты. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Иеронима. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Композиция двухфигурная. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Фронтальная композиция Рождества нарочито архаична, в облаке многочисленных ангелов, кружащихся в хороводе на небесах, поющих на соломенной крыше навеса, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Это прозвище распространилось и на других братьев.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Сюжет картины возвращает нас к греческим мифам и легендам. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.