Сандро Ботичелли Весна
Композиционно полотно делится на три части. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Она, возможно, была создана по заказу Лоренцо де Медичи в 1477 году или несколько позже Лоренцо или его двоюродным братом Лоренцо Пополано. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Она не просто богиня любви и красоты.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Движение в картине устремлено справа налево.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано.
Стал необщителен и молчалив. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. И не казнить их надо было, а вознаградить. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Фигуры расположены волнообразно.
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- История картины Боттичелли «Весна»
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
Джулиано увидел опасность первым. В 1815-м она попала в галерею Уффици. На самом деле это несколько противоречит истине.
Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Так как все влюблены. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе».
Это – гимн и природе и человечеству. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие картины Сандро Боттичелли
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
Сколь приятна для любования. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста.
Движение в картине устремлено справа – налево. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. 130 – 100 гг. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Уффици. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Месяц считался концом весны и началом лета. до н. э. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
- Дизайн ландшафта и световое оборудование
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
- Сельский туризм в России и за рубежом
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. О том, как весной расцветает природа.
Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Жест заботливый, опекающий. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные.
И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Медичи даже забросили государственные дела. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Париж. Стоя перед скромными знаками фамильных склепов, мы ещё раз пережили то разочарование, ту горечь утраты, то странное умирание, зарождающееся в юности, неразрывно сплетённое с молодостью и красотой, которую доносит до нас Линия Боттичелли. Через день мы были в Равенне.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Десятки кинжалов вонзились в его тело. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Всё изменила вечная весна. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Но это не единственное повторение в картине. Она показана простой, тихой и скромной. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Исследователи предложили несколько толкований.
Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Но давайте попробуем. Джулиано изменился до неузнаваемости. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
А к лету по Флоренции поползли слухи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Такие подарки были в то время обычным явлением1. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо.
Но эту дурочку не поймешь. Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Она стала богиней в пышном одеянии. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Но, это неединственноеповторение в картине.
И это привело к трагедии. Лувр. Каково же содержание картины.
Именно так было принято делать на свадьбах. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи).
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Картина написана на основе древнеримской мифологии. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. И вдруг осознаёшь – увядание. От его полета согнулись стволы деревьев. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Джулиано даже не успел вскрикнуть. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.
Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Миг. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами. Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца. Меркурий (слева) нарциссически красив. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. А май считался не только концом весны, но и началом лета. И как поэтично показано превращение. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. И, конечно, это породило особое искусство.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. 1476 – 1477 гг.
Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Над богиней парит Амур. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Уходящий безвозвратно.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. А с правого края художник изобразил и себя. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Фрагмент. Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. обе выполнены с грацией и выразительностью».
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Все сочиняют, рисуют, философствуют. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Среди живописцев 15-го века он был одним из самых прославленных, но в рядах поклонников было много разговоров. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
– воспылал любовью к искусствам. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Вот что значит выгодно жениться. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Зефиром. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
От его полета согнулись стволы деревьев. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры.