Сандро Боттічеллі Картини
Список картин Сандро Боттичелли
Он указал, что у него 4 сына. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Это была первая запись о существовании Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Поезжайте пока молоды.
1475-1476, в настоящее время находится в Галерее Уффици) изображены портреты Козимо де Медичи, его сыновей Пьеро и Джованни и его внуков Лоренцо и Джулиано.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). С тех пор интерес к его картинам не угасал. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея».
Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
Самые известные картины Боттичелли
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело.
Но берегитесь: весна — пора опасная. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Одно из них – «Покинутая». Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.
15 картин Боттичелли с названиями
Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Однак його малюнки до Божественно комед Данте (1492-1497, Гравюрний кабнет, Берлн, Ватиканська бблотека) при гострот емоцйно виразност збергають легксть лн й ренесансну яснсть образв. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. По своей специальности Мариано был кожевником.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
Биография и картины Сандро Боттичелли
Перед нами довольно разные оценки. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Греческие боги на картинах Боттичелли часто используются в качестве символов в повествовании, поскольку автор подбирает их не случайно. Этой проникнутой глубоким религиозным чувством картиной завершается творческий путь Боттичелли.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением изысканностью изобразительного языка.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В данном случае существование Венеры означает не переживания любви в понятии язычества, а символизирует гуманистический идеал любви душевной. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции.
Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Композиция двухфигурная. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
Заказы его были весьма многочисленны. Глядя на эту картину – трудно представить, что еще лет 100 назад Боттичелли считался художником темного средневековья, картины его называли «плоскими и однообразными».
Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
живу. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
Просто приятно. Я всю жизнь работаю и ничего. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Религиозные картины 1480-х годов
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици).
Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
- Боттичелли СандроКартины и биография
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Сандро Боттичелли – художник весны
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Кто она, эта женщина.
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
В 1499 году Савонарола был схвачен и по приговору папского суда принял мученическую смерть на костре. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Обустройство и дизайн интерьера кабинета
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
Вглядитесь в его картины. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
- Путешествия по миру и необычные законы
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
- Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
Одна из самых характерных картин этого ряда — знаменитая «Рождение Венеры». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Варнавы». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
- Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
- Светские произведения 1480-х годов
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). В 1505 вн увйшов до складу мського комтету, що повинен був визначити мсце установки стату роботи Мкеланджело – його «Давида», але за винятком цього факту нших вдомостей про останн роки життя Боттичелли невдомо. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Да, да именно музыка, как не странно, ведет руку автора. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Биограф Боттичелли, Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через его Мадонн.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.
И воспринимались лишь как предвестники появления творчества Рафаэля. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Он тайно исповедовал христианство. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
Иеронима. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Укартины есть скрытый смысл. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.
Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Как раз в этот промежуток времени воцарился близкий контакт между Боттичелли и признанными правителями Флоренции – членами семьи Медичи.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
Тогда Пилат приказал отдать тело. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Она одна обращена к зрителю. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Иоанном Евангелистом».
Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок.
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Сюжет этой картины известен всем. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. И так каждый день, в одно и то же время.
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. надо А за дом все платят. Это песТня без конца.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Сандро Боттичелли (итал. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. 1475).
Испытующе смотрит на нас Флора. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Художник был силен в написании натюрморта. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
В 1458 году в муниципальном налоговом кадастре дубильщик Мариано Филипепи оставил запись. Которого гораздо позднее весь мир узнал, как Сандро Боттичелли. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.
В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Младшему из которых – Сандро – 13 лет и он очень болезненный мальчик. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Единство восприятия достигается расположением фигур, подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения. В его руках жертвенная чаша и кропило. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Все происходящее на картине лишь ее окружение. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса.
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Зиновия».
Варнавы. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Иеронима. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Афродиты. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Данилова. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Они не требуют специального света, они его излучают. 1495). Читайте в статье «Олимпийские боги»). Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.
Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Зато Европу повидала. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Пройдя земную жизнь до середины, Боттичелли попал под влияние религиозного фанатика Савонаролы, проповедовавшего аскетизм и воздержание.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. А деньги заработаете. В 1502 году Боттичелли уже мало работал.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Что же определяет искусство Боттичелли. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. Иоанном Крестителем и св. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера й Марс 1482-1483Мадонна з гранатом 1487 У 1490-е роки, в епоху потрясших Флоренцю соцальних шумувань мстико-аскетичних проповдей ченця Савонароли, у мистецтв Боттичелли зявляються ноти драматизму, моралзування й релгйно екзальтац (Оплакування Христа, псля 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Наклеп, псля 1495, Уффици). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).
В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.