Сандро Боттичелли Ад Данте
Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте
Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно.
Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Так выглядит Ад.
Например, картина «Весна» 1478 г. повествует о трагической любви Джулиано Медичи и Симонетты Виспуччи, образы которых ассоциируются с изображениями Меркурия и нимфы, похищаемой Зефиром (смертью). Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микрокосмоса. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Философия и учение Платона об идеях-интеллигенциях-ангелах, учение Псевдо-Дионисия Ареопагита о небесной иерархии ангелов оптика и теория света — труды Роджера Бэкона и Бонавентуры, а кроме того, этика, алхимия, теория эфира, пифагорейская идея гармонии сфер, теология и риторика. Бывает ли такое на самом деле.
В сотнях иллюстраций, кроме образов снов и галлюцинаций, характерных для стиля Дали, можно видеть сырость и материальность Ада Данте. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». В то время бумага была дорогой и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Да и существование ледяного озера Коцит в центре Земли не соответствует современному пониманию о температуре земного ядра.
По случаю 700-го дня рожденья Данте Алигьери, в 1951 году, Дали было поручено создать набор рисунков к Божественной комедии. Да, Сандро Боттичелли.
Астрология и теология оказались прочно связаны. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Вот здесь и включается основная космологическая схема и происходит основной синтез астрономии и теологии (небеса вращаются не сами, а приводятся в движение ангелами). Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Что из наук востребовано в Раю. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж.
Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления
Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Спасибо за внимание. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. И не просто шедевру, а произведению, которое вобрало в себя все лучшие качества поэзии и стало символом эпохи Возрождения.
Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). А потом начинается Рай Небесный. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. Большинство же – это эскизы.
Помогали Боттичелли в его работе Лоренцо ди Пьер Франческо Медичи и Николаус Мангона. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Включая и нынешнее. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.
Затем стена огня как самого легкого элемента. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Идея тождества космоса самому себе.
Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Этот образ в основном опирался на тексты Нового Завета. Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV века: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» (Арган Дж. ), позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли.
9 кругов ада по Данте (в картинках)
Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Ниже поговорим о талантливом художнике из Флоренции Сандро Боттичелли и его не менее известных иллюстрациях к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Не станем отвлекаться и рассказывать о том, где можно отыскать бу запчасти vw. Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. У Данте Рай Земной располагается на вершине Чистилища. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба.
Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.
Карта ада (Инферно) — Сандро Боттичелли
Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микро-космоса. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). Для этого существуют узкоспециализированные интернет-ресурсы. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Эти работы не только редко выставляются, но и нечасто покидают стены немецкого музея, что делает их предстоящее появление в Лондоне незабываемым событием.
Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Если один образ рая помещался на небе, то другой находился на земле, как правило на Востоке, хотя бывал и на Крайнем Западе — сады Гесперид. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Он создал своего рода топографию Ада. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины.
Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Шикарная вещь. Я не могу поверить, что этот певец женской красоты и изысканной магической гармонии, мог прельститься изображениями всяческих ужасов, которые претерпевали грешники в аду.
Отель — Санрайз Ле Жардин: Египет, Хургада
А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю. Приблизительно в конце пятнадцатого столетия, если быть точнее, то в 1490 году. Изображения райского сада и Весны, облаченной в орнаментированный хитон, напоминают готические вердюрные мотивы, восходящие к французским гобеленам «миль флёр», в то время как другие персонажи пронизаны атмосферой античной пластики. Ан нет. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Символом, который создало нечеловеческое воображение другого флорентинца Данте Алигьери.
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты.