Сандро Боттичелли Карта Ада
«карта» ада, нарисованная Сандро Боттичелли между 1480 и 1490 годами.
Топография Ада: карты загробного мира Данте от эпохи Возрождения до наших дней
Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Включая и нынешнее. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Так выглядит Ад. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Бывает ли такое на самом деле.
Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Вот такой неоднозначный жанр. Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Следуя описанию поэта – 9 кругов составляют ад.
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Боттичелли изобразил Ад ввиде воронки. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины
Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Пару слов о самих романах Дэна Брауна.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии».
Композиция двухфигурная. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Вчисле последних ивмёрзший влед Люцифер, который терзает втрёх своих пастях предателей величества земного инебесного (Иуду, Марка Юния Брута иКассия— предателей Иисуса иЦезаря соответственно). Да, Сандро Боттичелли. Ан нет.
Несколько страниц стекстом или цифрами пусты, что говорит отом, что Боттичелли незавершил работу. Перед нами довольно разные оценки. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Список картин Сандро Боттичелли
Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии». Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Сандро Боттичелли (итал. Картина представляет собой некую карту ада. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Одним словом, эти романы – религиозные детективные приключения.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай.
Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Считается, что пока художник последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. Да, Сандро Боттичелли. Здесь мы встречаем такие свойства, как цикличность и постоянное движение иллюстрации следом за повествованием автора литературного источника. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок.
Иоанном Крестителем и св. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт. Темный лес, в котором герой заблудился, – это метафора грехов и исканий поэта. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»
Следуя описанию поэта — 9 кругов составляют ад. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Только когда художник был удовлетворен эскизом, онобводил контуры чернилами. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи.
Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Сохранились невсе страницы.
Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Он создал своего рода топографию Ада. Включая и нынешнее. В то время бумага была дорогой и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском.
Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Шикарная вещь. Сохранились не все страницы.
А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Прочитала в Википедии – абсолютно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и Данте посещают то один, то другой круг и все их, перечисленные в поэме, остановки. Шикарная вещь.
Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Зиновия». «Божественная комедия» – это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Карта ада (Инферно) — Сандро Боттичелли
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Сохранились не все страницы. Спасибо за внимание. Большинство же – это эскизы.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Одно из них – «Покинутая».
Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга – кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Иеронима. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Что же определяет искусство Боттичелли. Ан нет.
Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В «Божественной комедии» Ад помещен Данте в недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной.
Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия – предателей Иисуса и Цезаря соответственно). Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Так выглядит Ад.
Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена.
9 кругов ада по Данте (в картинках)
Большинствоже — это эскизы. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Большинство же — это эскизы. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления
Я опять думаю, что это художественные вольности и допущения, что на самом деле такой картины и не существовало. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
Эта ледяная бездна носит название Коцит. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Другие картины Сандро Боттичелли
Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты.