Сандро Боттичелли Картинки

Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: «Оплакивание» (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), «Клевета» (ок. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Его брату Лоренцо удалось спастись.

  1. Список картин Сандро Боттичелли
  2. Самые известные картины Боттичелли
  3. 15 картин Боттичелли с названиями
  4. Боттичелли СандроКартины и биография
  5. Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  6. Биография и картины Сандро Боттичелли
  7. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Афродиты.

  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Сандро Боттичелли – художник весны
  • Кровавые картины Сандро Боттичелли
  • Художник по прозвищу Боттичелли

Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Данилова.

Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. У Боттичелли появился собственный стиль написания: персонажи его картин характеризуются крепким строением, контурам свойственна энергичность, элегантность и ясность, а драматическая образность достигается сочетанием сильного внутреннего настроя и активного действия. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.

  • Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. За проницательную правдивость портретов и поэтическую живость рассказа знатоки оценили римскую стенопись Боттичелли выше работы его коллег.

  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Некоторые из гравюр демонстрируют непрерывность и дословность иллюстраций, где порой пейзаж и окружение могут не меняться, а только лишь позы и местоположение Данте и Вергилия. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Это — известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией.

  1. Известные произведения Сандро Боттичелли
  2. Индивидуальность стиля Боттичелли
  3. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  4. Последние годы жизни итальянского художника
  5. Творчество итальянского живописца
  6. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

Тоска, безнадежность читается в картине «Покинутая» (ок. Перед нами довольно разные оценки. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

  • Дизайн спальни в классическом стиле
  • Широкоформатная цифровая печать на холсте в дизайне интерьера
  • Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Оно то и передалось всем братьям в семье. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».

Список картин Сандро 
Боттичелли

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Поезжайте пока молоды. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. И в «Весне» и в «Рождении Венеры» линия – мощное средство эмоциональной выразительности. В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания.

Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

В 1472-75гг. Зато Европу повидала. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. И так каждый день, в одно и то же время. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

1475). Он тайно исповедовал христианство. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Сандро Боттичелли (итал. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Строгое композиционное равновесие приглушает динамику поз, экспрессию жестов, объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». «Рождение Венеры» (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему «Весны». XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

— Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Художник Боттичелли признан критиками и ценителями искусства одним из самых талантливых мастеров, чьи картины до сих пор вызывают восхищение. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам.

В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Просто приятно.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Одно из них – «Покинутая». «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Сюжет этой картины известен всем. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи.

Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». 1495).

Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Все происходящее на картине лишь ее окружение. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. А деньги заработаете. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха.

1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Варнавы. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Укартины есть скрытый смысл. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

Но правление Савонаролы оказалось недолгим. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Вот таким образом и сам праздник и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей.

26 апреля 1478 года, во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. Иеронима. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Великолепен профильный «Портрет Джулиано Медичи» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Я всю жизнь работаю и ничего.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Испытующе смотрит на нас Флора. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Единство восприятия достигается расположением фигур, подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Известный «Портрет молодого человека с медалью» (ок.

В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера. Кто она, эта женщина. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Композиция двухфигурная. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Художник был силен в написании натюрморта. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне восприимчивыми к вопросам совести и морали.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Они не требуют специального света, они его излучают. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли.

Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Иоанном Евангелистом».

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Название картины уже говорит освоем сюжете.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Это прозвище распространилось и на других братьев.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Поддержать Боттичелли было некому.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Боттичелли выполнил три сцены. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело.

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Заказы его были весьма многочисленны. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.

Но берегитесь: весна — пора опасная. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции.

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Что же определяет искусство Боттичелли. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Зиновия».

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.

Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Она одна обращена к зрителю.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. По своей специальности Мариано был кожевником. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Варнавы». Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Единство восприятия достигается расположением фигур, подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения. В его руках жертвенная чаша и кропило. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Иоанном Крестителем и св.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Четыре листа раскрашены темперой. Иосиф изображён с терновым венком в руке. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Почти каждое из празднеств имело свою программу. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Известность художника была велика. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.

Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Тогда Пилат приказал отдать тело. живу.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Иеронима. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды.

Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания.

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.

По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.

В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

1478, Бергамо, галерея Каррара) и «Портрет молодой женщины» (1475, Флоренция, галерея Питти). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.