Сандро Боттичелли Картины Известные
Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества.
Самые известные картины Боттичелли
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Испытующе смотрит на нас Флора. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь.
Список картин Сандро Боттичелли
Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
15 картин Боттичелли с названиями
Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. живу. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Я всю жизнь работаю и ничего. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Зефир, оплодотворяя, объединяется с Флорой, порождая тем самым Примаверу, Весну как символ оживляющих сил Природы. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). 1475). Сандро Боттичелли (итал.
Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. В 1472-75гг. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Варнавы». Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
С. Боттичелли «Весна» (1482). Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
Биография и картины Сандро Боттичелли
Она одна обращена к зрителю. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). 1495). В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
Кровавые картины Сандро Боттичелли
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Заказы его были весьма многочисленны. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
В картине Боттичелли на фоне великолепной антикизированной архитектуры стремительно разыгрывается драматическое действие. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Художник Боттичелли признан критиками и ценителями искусства одним из самых талантливых мастеров, чьи картины до сих пор вызывают восхищение. Боттичелли выполнил три сцены. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Но берегитесь: весна — пора опасная. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»
Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Это прозвище распространилось и на других братьев. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Поезжайте пока молоды.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Иеронима. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Все происходящее на картине лишь ее окружение.
Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Варнавы. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Они не требуют специального света, они его излучают.
Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. По-прежнему, пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.
Четыре листа раскрашены темперой. Сюжет этой картины известен всем. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано.
Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Художник был силен в написании натюрморта. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Он тайно исповедовал христианство. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Иоанном Крестителем и св. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).
Что же касается судьбы остальных сыновей, то старший из них, будучи маклером, был финансовым посредником при правительстве. По своей специальности Мариано был кожевником. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.
Данилова. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени.
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.
Хотя к ее ли образу. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
Кто она, эта женщина. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Ведь прижизненные фотографии Симонетты по известным причинам отсутствуют, а четко атрибутированных портретов не сохранилось. Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
- Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Боттичелли – автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Зиновия». Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Иоанном Евангелистом». 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В его руках жертвенная чаша и кропило.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. Иеронима. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Афродиты. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.
Как известно Боттичелли был вхож вэту знатную семью инередко писал для нее картины наразные тематики иотчасти портреты всех членов еесемьи. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. В языках пламени он сжег несколько своих эскизов, хотя точных свидетельств этого поступка не имеется. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици).
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Зато Европу повидала. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Вот таким образом и сам праздник и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Композиция двухфигурная. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Просто приятно.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Что же определяет искусство Боттичелли. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. А деньги заработаете. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он сумел приобрести в городе много сторонников. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. Да тут много чего есть. Про каждого писать. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Художник воспроизвел наполотне рождение богини красоты, женственности исовершенства— Венеры илиже Афродиты, родившейся изпены морской.
Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, он заставляет всю природу – море, деревья, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
И так каждый день, в одно и то же время. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. Тогда Пилат приказал отдать тело. Укартины есть скрытый смысл. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Название картины уже говорит освоем сюжете. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Перед нами довольно разные оценки. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Одно из них – «Покинутая». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки — эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.