Сандро Боттичелли Описание Картины Весна
Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Месяц считался концом весны и началом лета.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Композиционно полотно делится на три части.
Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Месяц считался концом весны и началом лета.
Движение в картине устремлено справа налево. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Всё изменила вечная весна. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
203 x 314 см. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Флоренция. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Но давайте попробуем. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Всё изменила вечная весна. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Исследователи предложили несколько толкований. И как поэтично показано превращение. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Меркурий (слева) нарциссически красив. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Но это не единственное повторение в картине. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Галерея Уффици. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Она стала богиней в пышном одеянии. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Зефиром. Италия. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). обе выполнены с грацией и выразительностью». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Но, это неединственноеповторение в картине.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Весна картина Сандро Боттичелли
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. И, конечно, это породило особое искусство. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
История картины Боттичелли «Весна»
Фигуры расположены волнообразно. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Именно так было принято делать на свадьбах. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Другие картины Сандро Боттичелли
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Картина написана на основе древнеримской мифологии. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Каково же содержание картины. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.
Каково же содержание картины. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
От его полета согнулись стволы деревьев. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён. Она показана простой, тихой и скромной.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Такие подарки были в то время обычным явлением1. обе выполнены с грацией и выразительностью». И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами – это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Обо всем, что нравится женщинам
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Сандро Боттичелли. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. А с правого края художник изобразил и себя.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
Она показана простой, тихой и скромной. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Жест заботливый, опекающий. О том, как весной расцветает природа. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Изящные грации являются воплощением женских добродетелей – Целомудрия, Красоты и Наслаждения.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сколь приятна для любования. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Движение в картине устремлено справа налево.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Это – гимн и природе и человечеству. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Умер Боттичелли в безвестности. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Движение в картине устремлено справа – налево. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сандро Боттичелли. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Над богиней парит Амур. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Однако в то время имя Сандро Боттичелли было почти забыто и на картину не обратили внимания. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Происхождение картины несколько туманно. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Она не просто богиня любви и красоты. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
От его полета согнулись стволы деревьев. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Дерево, темпера. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
На самом деле это несколько противоречит истине. Возрождение. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.