Сандро Боттичелли Оплакивание Христа
Картина Сандро Боттичелли Оплакивание Христа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сандро Боттичелли Оплакивание Христа. Картина Сандро Боттичелли Оплакивание Христа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины сандро боттичелли оплакивание христа
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей. Приведёт, её сложнее нет.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Кающийся Св. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
Петр Киле Сандро Боттичелли Картины Сандро Боттичелли (Botticelli) Автор: Павел Ин. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
- «Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картины
- Описание картины «Оплакивание Христа»
- Список картин Сандро Боттичелли
- Оплакивание Христа — Сандро Боттичелли
- Картина Оплакивание Христа Сандро Боттичелли
- Боттичелли Сандро (Оплакивание Христа)
Ок. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Олег про программу говорил. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело.
Название картины. Возможно, одиночество было. Сандро Боттичелли создаёт два эмоциональных произведения с одним и тем же драматическим сюжетом – «Оплакивание Христа» или «Пьета». Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Тоской и печалью веет с двух Оплакиваний Христа Проповеди Савонаролы о конце.
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Боттичелли СандроКартины и биография
- Сандро Боттичелли Оплакивание Христа
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Сандро Боттичелли Оплакивание Христа
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Работа сайта временно приостановлена
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Поздние картины Сандро Боттичелли
В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. Работа «Оплакивание Христа», художник Сандро Боттичелли – сотни тысяч самых популярных работ на.
(Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Sandro Botticelli. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными.
Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Сандро Боттичелли. Боттичели не был женат, детей у него не было. Сандро Боттичелли /. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж.
Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. «Благовещение» Сандро Боттичелли помимо материального. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения. Каменный склон делит картину по диагонали, подчеркивая глубину роковой. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари.
творчества. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. А когда то же среди музыкантов – тревожно. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Описание картины «Оплакивание Христа».
Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Сандро Боттичелли, (итал. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Сандро Боттичелли.
Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда.
Картины выдающегося художника раннего Возрождения Сандро Боттичелли. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Петр Киле Сандро Боттичелли Картины Сандро Боттичелли (Botticelli) Автор: Павел Ин.
В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Тело поддерживают Мария и Иоанн.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.
С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого Христа, царя флорентийского (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. И второе событие этого времени во Флоренции. Качественные фото картин Боттичелли с описаниями.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Да, на РД своя атмосфера.
Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно абсолютно не несет в себе мужественной энергии. Фрески мастера превосходно дополнили один из самых больших и торжественных монументальных ансамблей XV века. Оплакивание Христа.
С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Италия. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Сандро Боттичелли Оплакивание Христа. Оплакивание Христа. (Р.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). материалов о творчестве. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу».
Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Нужна помесь Марвина Кайзератта с суперпрограммисткой.
Пирамида, составленная из персонажей, окружающих Христа, доминирует. Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника.
Оплакивание Христа (Положение во гроб). Сандро Боттичелли Оплакивание Христа. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Сандро Боттичелли один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Красиво, но не тепло.
Оплакивание Христа, около 1490, темпера, 140 x 207, Старая. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Фото и Видео на Викискладе. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Несмотря на, казалось бы, чрезмерную перегруженность композиции, каждая из сцен легко вычленяется из общего ряда. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Оригинал взят у bolivars в Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли один из тех художников, который.
Не смотря на странность заказа, он способствовал укреплению репутации живописца, получившего, таким образом, особое расположение самого Лоренцо. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Каменный склон делит картину по диагонали, подчеркивая глубину роковой.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. (1445-1510).
В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Что же определяет искусство Боттичелли. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Здесь, мы видим в первую очередь мать исполненную тревоги и печали, в предчувствии нелегкой судьбы своего сына. морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда.
Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Всемирная энциклопедия искусства: Джотто. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Кающийся Св. Это чувство переполняет душу мастера и хотя тема Оплакивания имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета».
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Если это так, то ее. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Сандро. Сандро Боттичелли. Это если смотреть, как на миниатюру – то перебор, а работа-то метровая. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. этакий резьбовой Квизатц Хадерах, выведенный путем долгого генетического отбора.
Сандро. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца.
Сандро Боттичелли, (итал. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса.
Иоанном Крестителем и св. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с. хорошо виден в «Короновании Марии» (1488 1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Произведение имеет ряд особенностей. Год создания. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». Тоской и печалью веет с двух Оплакиваний Христа Проповеди Савонаролы о конце. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет.
В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. гуманиста Angiolo Poliziano, приора церкви S. Paolino, с которым был дружен. на страницу с изображением максимального размера и описанием. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы.
Много интересовался ими, очень много видел не на картинках. Композиция этой картины развивается по горизонтали, а начало «движению» задает лежащее на коленях Девы Марии тело Ее Сына. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа Оплакивание Христа из мюнхенской Старой пинакотеки и миланского музея Польди Пеццоли. В 1497г. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим).
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. Оплакивание Христа. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Оплакивание Христа. Оплакивание Христа (Положение во гроб). Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи.
Тематика Рождества Христа постоянно доминировала у разных. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву».
Оплакивание Христа. С. 494 по 1498 диктатором города был доминиканский монах Джироламо Саванарола, «личный враг дьявола». Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Хотя религиозная символика, чрезвычайно распространенная в искусстве того времени, довольно часто встречается в произведениях XV-XVI веков, она не была свойственна работам самого Боттичелли так же, как пейзажные фоны на задних планах его картин. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с. хорошо виден в «Короновании Марии» (1488 1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
творчества. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. Качественные фото картин Боттичелли с описаниями. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. 1490. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом.
Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. Живописца стали мучить чувство вины и приступы безнадежности, его душа устремилась к мечте о религиозном обновлении. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
Весь первый плана, вытянутого по горизонтали произведения занимают фигуры Венеры, возлежащей в задумчивости и расслабленного, спящего Марса. Великие художники.
Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Сандро Боттичелли. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Сандро Боттичелли.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения.
Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Боттичелли выполнил три сцены. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой.
Тут дерево со своими законами и не нужно, в лучшем случае, текстура играет. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Перед нами довольно разные оценки. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. 1500. Собственно, это написанные на стенах картины, в которых художник отображает.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Возможно, одиночество было. Писатели рубежа XIX-XX вв.
Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Botticelli.
Тематика Рождества Христа постоянно доминировала у разных. А бормашинкой – то, скорее, формовка. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Масштабировать в уме исключительно трудно, даже выражения лиц меняются в реальном размере. Display description Photo description from Instagram will be. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Иоанном Евангелистом». Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Позже, когда Лоренц Медичи полностью восстановил своё положение, он первым делом распорядился арестовать и казнить совершенно всех членов семьи Нации, ни для кого не сделав исключения.
203 x 314 см. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В картине, повидимому, художник передал свои настроения и чувства этого времени. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал.
Собственно, это написанные на стенах картины, в которых художник отображает. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил Поклонение волхвов для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Оплакивание Христа. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. ко Моро. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Сандро Боттичелли Оплакивание Христа. Их стройные тела имеют подчеркнуто удлиненные пропорции, а грациозные и плавные движения образуют четко выстроенное, ритмическое круговое движение.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Оплакивание Христа. Живопись. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. «Благовещение» Сандро Боттичелли помимо материального. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством.
Боттичелли изобразил сразу несколько сцен из жизни библейского героя, происходивших в разное время и включённых художником в одну композицию. Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Все персонажи изображенные на этих двух работах охвачены бесконечной скорбью по невинной жертве. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. В канонических Евангелиях отсутствует описание оплакивания Христа. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Не покидает мысль, что у нас, как в старом анекдоте, что-то сгорело. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. 1500 гг.
воздействие Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Milano, 1989 Botticelli e Dante. на страницу с изображением максимального размера и описанием.
Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция).
Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. В канонических Евангелиях отсутствует описание оплакивания Христа. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.
На невысоком рельефе обойтись парой складок можно, только протащив по материалу стамеску 2-го профиля шириной сантиметров 20 (нечеловеческих сил потребует) иначе замылятся грани и драпировки будут выглядеть плоскими и диссонировать разреженностью с остальной работой. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Описание картины «Оплакивание Христа». Тело поддерживают Мария и Иоанн. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Сандро Боттичелли создаёт два эмоциональных произведения с одним и тем же драматическим сюжетом – «Оплакивание Христа» или «Пьета». Перед нами довольно разные оценки. Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму. Внимание сосредоточенно на строгом композиционном построении, в котором расположение фигур занимает главенствующее положение по сравнению с другими элементами.
Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Венецианская живопись всегда отличалась религиозной направленностью. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему.
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).