Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи
Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Она связана с именами Симонетты Веспуччи, Джулиано и Лоренцо Медичи и Сандро Боттичелли.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Не построил своего дома, не свил семьи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну.
- Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
- Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
- Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
- Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
- Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). По другой – позировала. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Был он, что называется, не от мира сего. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
- Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
- Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Описание картины «Симонетта Веспуччи»
- Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
- Флорентийская история любви: Симонетта Веспуччи – модель Боттичелли
- Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи
По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Авторство Боттичелли не доказано. Об этих отношениях было известно всему двору.
- Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Самое интересное в виде мозаики
- Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Об этих отношениях было известно всему двору. — кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания. Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
- Вечная жизнь в великих полотнах
- Словари и энциклопедии на Академике
- Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
- Женщина — фейерверк: 16 ролей великолепной Людмилы Гурченко
- Перед Вами Тетрадь Первоклассника 1964 Года: Как Это Было
- Симонетта Веспуччи модель Сандро Боттичелли
- Общееколичествопросмотровстраницы
- 30 уникальных колоризированных фотографий, которые позволяют совершить путешествие в прошлое
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
- Единственную работу да Винчи, остающуюся в частных руках, выставили на за 100 млн
- «Заклинание» Беллы Ахмадулиной, которое актуально звучит и через полвека
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Она была похожа на чудесный цветок. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. Все же то, как близко это напоминает живущую женщину, сомнительно, частично так как, если это – действительно предоставление ее формы и духа, это – посмертный портрет, созданный спустя приблизительно четырнадцать лет после ее смерти.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Simonetta Vespucci, лат. Медичи происходили из крестьян, разбогатели благодаря личной энергии и предприимчивости, начав с малого, нажили немалый капитал, занимаясь банковской деятельностью, ссужали деньгами королей и папу римского. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Что связывало их. Симонетта и Марко были женаты во Флоренции.
Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. К сожалению, этот штандарт не сохранился. La Bella Simonetta). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства.
Сказали б: море истинное тут. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Был он, что называется, не от мира сего. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Возможно, Медичи позировали ему. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Датирована она 1485-90 годами. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.
Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Скорее всего, портрет написан в 1474 или 1475 году с натуры, так как уже в 1476 году Симонетта скончалась от чахотки в возрасте около 23 лет. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Был он, что называется, не от мира сего.
Был он, что называется, не от мира сего. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Но все могло быть иначе. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели).
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
«Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Обстановка в комнате простая, без украшений, а единственное окошко, через которое видно чистое небо, по видимому, говорит о том, что девушка еще не замужем. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Решено было оставить его светским человеком, что, конечно, красивому, полному сил юноше было явно по душе.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Кто знает, так ли хороша на самом деле была юная Симонетта: завистники уверяли, что девушка вовсе не обладала идеальной фигурой и лишь под влиянием высокого покровителя из семейства Медичи граждане Флоренции признали ее образцом красоты и прелести. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в её свете. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Однако досужие разговоры мало интересовали синьо-риту: ведь восторженные жители родного города называли ее не иначе как звезда Генуи. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Не построил своего дома, не свил семьи. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. И молодая красавица знала силу своей красоты. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.
Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Возможно, Медичи позировали ему. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Не построил своего дома, не свил семьи.
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Несравненная. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Не построил своего дома, не свил семьи.
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Убийцы Джулиано жестоко поплатились.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Не построил своего дома, не свил семьи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов.
«Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. И молодая красавица знала силу своей красоты. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Не построил своего дома, не свил семьи. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). У него появилась собственная мастерская. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной.
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.