Sappho And Phaon

Я невелика ростом, но своим именем могу наполнить все страны. Сандалия оказалась такой маленькой, что фараон приказал найти ее владелицу, обладавшую, без сомнения, восхитительными ножками. Поэт заявил ей, что хотел бы признаться ей в любви, но не решался: «Сказал бы, но стыжусь».

Разумеется, она жила. Я не белолица, но дочь Кефая (Андромеда) нравилась Персею». Он за огромную сумму выкупил ее из рабства и привез в Митилены. Некоторые исследователи предполагают, что стихотворение Сафо «К моей любовнице» посвящено Родопе, которую поэтесса ревновала к своему брату Хараксу. Сафо, воспитывавшаяся в школе гетер, рано почувствовала призвание к поэзии. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на «вольности» рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям.

Страбон не называл ее иначе, как «чудом», утверждая, что «напрасно искать во всем ходе истории женщину, которая в поэзии могла бы выдержать хотя бы приблизительно сравнение с Сафо». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

  • Герои живописных полотен: Сапфо

Постоянные ссоры между братом и сестрой заставили Харакса вернуть Родопу в Навкратис, где он надеялся быть единственным обладателем красавицы. Но судьба была против него: когда Родопа «погружала свое разгоряченное тело в студеные нильские воды», орел унес одну из ее сандалий и по невероятной случайности уронил перед Амазисом, стоявшим в преддверии храма в ожидании жертвоприношения. Сократ величает ее своей наставницей в вопросах любви. Алкэй, конечно, не мог не увлечься изящной, богато одаренной талантами девушкой.

Герои живописных 
полотен: Сапфо

Очарованный Родопой Амазис то ли женился на ней, то ли сделал ее своей любовницей. Ее страстная натура не могла таить в себе чувства, волновавшие ее. С лирой в руках, она декламировала свои жаркие строфы.

По свидетельству современников, Сафо была небольшого роста, очень смуглая, но с живыми блестящими глазами, а если Сократ и называл ее «прекраснейшей», то исключительно за красоту стиха. Эта холодность сводила с ума поэтессу, сгоравшую от желания. В любом случае она оказалась потерянной для Харакса. Несомненно, эта легенда послужила сюжетом для «Золушки». На что Сафо отвечала: «Когда бы то, что высказать ты хочешь, прилично было, стыд навряд смутил тебя». По возвращении Сафо из Сицилии между «десятой музой» (по выражению Платона) и «ненавистником тиранов», поэтом Алкэем, соратником ее по изгнанию, завязался роман, не имевший, правда, серьезных последствий. Она писала оды, гимны, элегии, эпитафии, праздничные и застойные песни стихом, названным в честь ее «сапфическим».

В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Несомненно, они были близки, но насколько — останется тайной. Из рассказа Апулея следует, что Харакс, занимающийся виноторговлей, однажды в городе Навкратисе увидел красавицу, в которую сильно влюбился.