Саул И Давид Рембрандт
Картина рембрандта «давид играет для саула на арфе» (краткое описание)
Высоко оценивает тактику Саула и Моше Даян («Жить с Библией»), воевавший на тех же территориях. Окружённый вражескими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч или же ему помог совершить самоубийство оказавшися рядом воин. Когда на следующий день филистимляне обнаружили среди павших тело Саула, они отсекли его голову «и послали по всей земле филистимской, чтобы возвестить о сём в капищах идолов своих и народу». Так из зла Господь творит благо. Дело Саула и Давида.
В 1898 г. ее приобрел директор галереи Маурицхейс Абрахам Бредиус. С этих пор дела Саула пошли плохо. Как гласит Писание: «Негодные люди говорили: Ему ли спасать нас. Шаул же тем временем как раз отправился на поиски пропавших отцовских ослиц.
- Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Саул и Давид»
- Картина «Саул и Давид» оказалась подлинником Рембрандта
- Картина Рембрандта «Давид играет для Саула на арфе» (краткое описание)
- Эксперты после восьми лет исследования картины Рембрандта Саул и Давид подтвердили авторство голландского художника
- Эксперты подтвердили принадлежность картины «Саул и Давид» кисти Рембрандта
- Эксперты подтвердили авторство Рембрандта в картине «Саул и Давид»
Картина Саул и Давид была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. Можно считать, что мессианская вера началась с царя Давида. При этом характер у него был вспыльчивый и подверженный приступам ярости, меланхолии, ревности и подозрительности (по комментарию историка П. Джонсона, Саул был «непредсказуемый восточный властелин-бандит, который колеблется между внезапным великодушием и неуёмной яростью (возможно, с маниакально-депрессивным оттенком), всегда храбрый, несомненно одарённый, но балансирующий на грани помешательства и временами преходящий её»). Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа». В 1Цар. 11 же рассказывается, что Саул был провозглашён царём в Гилгале после того, как нанёс поражение аммонитянам, пытавшимся поработить жителей Иависа Галаадского (Явеш-Гилада, в Заиорданье), родственных колену Вениамина. пер. )— «отдельное, единое и цельное сочинение», созданное на основе более ранних источников либо в конце VII, либо в середине VI века дон. э. 3940. Саул пытался объединить под своей властью весь Израиль (поскольку евреи чётко знали, какая земля должна принадлежать им, согласно обещанию, данному Господом при Иисусе Навине).
С течением времени стиль написания Рембрандта непрерывно совершенствовался. Ряд христианских богословов (Кирилл Александрийский, Ефрем Сирин) видели указание на историю возвышения и падения царя Саула в Книге пророка Осии (Ос. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такова сила искусства. 13:8–14).
- Картина «Саул и Давид» признана творением Рембрандта
- Давид с головой Голиафа перед Саулом Рембрандт Хармес ван Рейн
- Эксперты подтвердили подлинность «Саула и Давида» Рембрандта
- Картина Давид и Саул Рембрандта
- Царь Давид в искусстве Ренессанса
Однако, скорее всего, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРУДИЯ здесь это огнестрельные орудия. Скорее всего, он ПАЛИЛ, СТРЕЛЯЛ из средневекового мушкета или мушкетона.
9:16). Царств). Он одет в национальную восточную царскую одежду, его голову покрывает чалма.
- Доказано, что картина Саул и Давид принадлежит кисти Рембрандта
- Раскрыт секрет необычной картины
- Картина Саул и Давид принадлежит кисти Рембрандта, доказали эксперты
- Рембрандт "Давид играет царю Саулу"
- Эксперты доказали, что картина Саул и Давид принадлежит кисти Рембрандта
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
Согласно Вейнбергу изображение Саула в библейском повествовании («физически прекрасного, мужественного и деятельного, жизнелюбивого и радушного в начале жизни, сумрачного и подозрительного, мнительного и апатичного в конце») подтверждает мнение о способности автора («девтерономического историка») очерчивать и развивать характер своих героев само это описание предполагает индивидуального автора. Ибо— как говорил раби Иоханан со слов раби Симеона бен Иегосадока— народ любит, чтобы у тех, которые получают власть над ним, волочился не совсем чистоплотный хвост сзади, дабы когда такой человек чрезмерно зазнаваться начнёт, можно было бы сказать ему: обернись-ка назад. Однако все-таки есть в таких библейских описаниях что-то странное.
Юный Давид, который как раз заглянул в гости к братьям, принял вызов. Так из зла Господь творит благо. Но он как бы не замечал того». Чего, надо полагать и добивались редакторы. По библейскому рассказу, оружие Саула было положено в храме Астарты, в Беф-сане (1Цар. ит. п. Он был отличным воином и, став царём, оставался простым в обращении.
Он обнаружил четыре угловые боевые башни, которые соединялись двойной стеной. В этом и кроется причина видимого различия в манере написания образов Давида и Саула. Гильбоа) Саул покончил жизнь самоубийством. – Мы же пошли по иному пути. Впоследствии он понял свое заблуждение. Эксперты доказали, что картина «Саул и Давид» принадлежит кисти голландского художника Рембрандта. Правая рука Урии прижата к груди — он не позволяет сердцу открыть свои чувства.
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Виртуальная галерея мировой живописи
- Рембрандт ван Рейн – Саул и Давид 1660
- Картина «Саул и Давид» неоднократно реставрировалась
- Из Википедии — свободной энциклопедии
врагов25 а в походе на амалекитян Саул собрал 430 тыс. С течением времени стиль написания Рембрандта непрерывно совершенствовался. Саул был ВООРУЖЕН боевым «копьем», а потому следует ожидать, что и Давид тоже был ВООРУЖЕН.
Конечно, не исключено, что речь идет о целом военном оркестре, музыка которого воодушевляла солдат на поле брани. За то, что он не отстаивал достоинства своего. Когда пропали ослицы у его отца, он взял одного из слуг и отправился на поиски.
- Общееколичествопросмотровстраницы
В соединении версий видят либо механическую компиляцию, либо стремление предоставить аудитории все имеющиеся данные (что сравнивают с методом Геродота)38. Кое-кто из экспертов придерживается мнения. Также Иосиф Флавий регулярно приводит ещё более крупные, нежели в Библии, данные о численности войск, указывая, что филистимляне выступили против иудеев с войском в 300 тыс. Меланхолия одолевала царя и только игра Давида на арфе спасала его от этого состояния.
За кроткий нрав свой». Испуганный Саул схватился за край его плаща и не отпускал, пока плащ не порвался. Испуганный Саул схватился за край его плаща и не отпускал, пока плащ не порвался. Некоторое время спустя Бог возвестил Самуилу, что юноша из колена Вениамина, который должен прийти на следующий день и окажется тем человеком, который по Его воле должен быть помазан на царство в Израиле (1Цар. 9:16). конницы и в битве, когда отличился Ионафан, были убиты 60 тыс.
Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя» (1Цар. Есть предание, что в раю люди видели души друг друга и им не нужны были слова для общения. Швы были скрыты несколькими слоями краски. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, ХОРОШО ИГРАЮЩЕГО и представьте его мне.
Помимо миниатюр в средневековых манускриптах, её иллюстрации можно найти в библейских циклах гравюр, например, у Доре, а в станковой живописи— в картинах на тему «Давид играет Саулу на арфе», где обычно противопоставляется мрачный царь зрелых лет и юный прекрасный отрок. Это достаточно новая тенденция, когда изучением картины занималась целая группа специалистов с использованием всевозможных современных технологий, в том числе, рентгена, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей». Описываются сражения, на полях которых громко звучат «музыкальные орудия», то есть пушки. Современное искусство говорит другим языком.
А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас» (1Цар. Узнав об этом, Давид в страшном горе восклицает: «Сын мой, сын мой. Обращение к волшебнице поздние книги Библии называют причиной смерти Саула— «умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом» (1Пар. 10:13). Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ в Массифе (Мицпе), чтобы избрать царя (1Цар. 10:17-27)— помазание его было ещё тайной для народа и чтобы оно получило гражданскую силу, нужно было подвергнуть всё дело народному решению12.
После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. На Саула же со времён ссоры с Самуилом стали часто нападать тоска и уныние, он сделался мрачен и жесток. Молодой мужчина был не только прославленным и искусным воином. Международная группа экспертов пришла к заключению, что картина Саул и Давид была написана Рембрандтом ван Рейном (1609-1669). Имя его матери неизвестно.
Но народ не дал царю казнить сына. Даль). Именно Дух Божий вливает в него силы и делает мирного крестьянина военным вождём. Также называют продолжительность его царствования в 40 лет (основываясь на расчёте, что унаследовавшему трон Саула его сыну Иевосфею было 40 лет, когда он стал царём— 2Цар. 2:10 а в начале царствования Саула он в списке сыновей не упоминается— 1Цар. 14:49). Впоследствии он понял свое заблуждение. «Мы использовали множество различных инновационных методов, самое современное оборудование и технологии, — отметила отметила директор королевской галереи «Маурицхейс» Эмили Горденкер. В 1Цар.
Комментаторы-раввины подчёркивают, что Саул не был запятнан ни греховностью, ни лукавством он как бы олицетворял бесхитростную деревенскую аристократию с её честностью и прямотой (колено Вениамина было не из первых). Солдаты бесшумно перебили турок и заняли возвышенность. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. Одна из таких картин «Давид играет царю Саулу».
Ш, практически тождественно (без огласовок) со словом МУШКА, то есть опять-таки МУШКЕТ. На бой он захватил с собой лишь пращу — пастушеское оружие, похожее на ремень с петлей. Таким образом, пророчество Самуила о трагической судьбе потомства Саула (если не считать сына Ионафана), осуществилось. Что в оригинале было изображено на третьей части картины, эксперты сказать не могут, однако не исключают, что там был изображен третий персонаж. До Саула над евреями царя не существовало, но к году его избрания ситуация в стране показала, что традиционные Судьи Израиля уже не были способны противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян (1Цар. 8:20 9:16). Самуил, узнав о нарушении своего приказа о тотальном уничтожении вражеского народа, разгневался и сказал царю, что послушание лучше жертвоприношения и повиновение лучше «тука овнов». Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе (ивр. Других источников, обычно помогающих восстановить факты правления монархов (например, монеты, тексты указов, сообщения хроник соседних государств) не сохранилось. Агада (Тосеф) прямо пишет: «За что удостоился Саул царского сана.
от колена Иуды)26 родня Ахимелеха состояла из 305 человек27 (вместо 85 в Библии). Иосиф Флавий в VI книге «Иудейских древностей», пересказывая библейский сюжет, делает ряд дополнений и расширений текста. Иосиф Флавий рассуждает так: «Саул с этих пор почувствовал себя одержимым какою-то странною болезнью будто его ДУШАТ ЗЛЫЕ ДЕМОНЫ Следовало найти человека, который был бы ОТЛИЧНЫМ ПЕВЦОМ И ВИРТУОЗОМ НА АРФЕ И МОГ БЫ ВСЯКИЙ РАЗ, КАК ЗЛЫЕ ДУХИ ОБУЯЮТ И НАЧНУТ МУЧИТЬ ЦАРЯ, стать у изголовья больного и начать свою ИГРУ и пение Один из царских приближенных заявил, что он знает еще совсем молодого мальчика который отличается умением ИГРАТЬ НА АРФЕ и складывать песни, ДА ВДОБАВОК ЯВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ И ОТЛИЧНЫМ ВОИНОМ Всякий раз, как ЗЛЫЕ ДУХИ ПРИВОДИЛИ ЦАРЯ В СМЯТЕНИЕ, ДАВИД ЯВЛЯЛСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ВРАЧОМ ЭТОГО НЕДУГА: он пел царю свои песни, ИГРАЛ НА АРФЕ и тем приводил Саула в себя», т. 1, с. 290. Так как оно было абсолютно безупречно. Её автор не совпадает с автором ни книги Иисуса Навина, ни книг Царей (3-4 кн.
Агада (Тосеф) прямо пишет: «За что удостоился Саул царского сана. Подлинное искусство не лжет. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что пальба мушкетонов Давида была затем уклончиво названа «музыкой на арфе».
Саул не верил в Господа и его поступки зачастую не были богоугодными. Лицо Нафана скорбно, Давид же стоит, опустив глаза, лицо его в тени.
Волшебница вызвала ему дух Самуила и тот предрёк ему гибель. На царя Израильского царства часто нападали приступы грусти. Если таковы были его действительные расчёты, то последующими событиями они полностью оправдались. Один кусок тёмного фона был утрачен.
Давид вынужден бежать, он приказывает своим воинам не убивать Авессалома. Отвлекаясь от сакрального толкования событий, учёные пытаются оценить их и с психиатрической точки зрения: «вероятно, появление пророческого дара в результате помазания явилось началом патологического процесса, который, в конечном счёте, привёл нормального здорового юношу к утрате душевного равновесия»23. 18:16). Злые духи смущенно пятились и исчезали. Полный план гипотетичен, сохранились лишь остатки юго-западного угла крепости с частью каземата, состоявшего из двух ограждавших его панцирей— внешнего (1, 5 м) и внутреннего (1, 3 м)44.
Затем он объявил ему, что Саул не будет более царём и предрёк гибель всему его потомству. Отвлекаясь от сакрального толкования событий, учёные пытаются оценить их и с психиатрической точки зрения: «вероятно, появление пророческого дара в результате помазания явилось началом патологического процесса, который, в конечном счёте, привёл нормального здорового юношу к утрате душевного равновесия». Его меланхолия и подозрительность усиливались. На фоне перечисленных фактов резко выделяется трагический эпизод с убийством семерых потомков Саула (двух его сыновей от Рицпы и пятерых внуков— детей его дочери Меровы). Ведь латинское слово HARFA (арфа) практически тождественно со словом HORDA или HARTA, ОРДА, АРТА. Политика Саула была по большей части направлена на консолидацию монархии. Единственным источником из которого известна история Саула, является Ветхий Завет (Танах), по преимуществу 1-я и 2-я Книги Царств а также различные зависимые от него более поздние тексты.
Это воплощение сердечной, дружеской привязанности и горечи разлуки: «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 Цар 20:41). Затем они пошли в их страну и совершенно опустошили её. В подобном противостоянии героев заложено всё, что рассказывает Библия об их судьбе. Когда он открыто отрёкся от Бога, то есть нарушил его приказ и Бог его отверг, в Сауле тотчас начались внутренние изменения: Руах YHWH трансформировался в злую одержимость он обратился в злого демона» (Злой Дух YHWH/Элохима: Руах YHWH раа, Руах элохим раа). Страдающий от неизбывной тоски царь Саул, мечущийся на своей постели. В этом и кроется причина видимого различия в манере написания образов Давида и Саула. Наиболее значительными картинами на этот сюжет являются два полотна Рембрандта. Авенир (Авнер бен Нер), его двоюродный брат (и по указаниям мидраша сын Аэндорской волшебницы), в дальнейшем стал его военачальником.
Тем не менее, Самуил, помазавший Саула на царство, со временем отвернулся от него. 1630–1631) мы видим, как музыка смягчает сердце Саула, как «злой дух отступает от него» (1 Цар 16:23), как уходят подозрительность, злоба и жестокость. Слегка подумав, заменили слово ЗАПАЛ ЗПЛ СПЛ (без огласовок) или слово ПАЛИТЬ ПЛТ или СПАЛЮ СПЛ, на созвучное славянское же слово ПЛЯС ПЛС или ПЛЗ (без огласовок) или ПЛЯСАТЬ ПЛСТ. Эта бездонная Книга сохранила для нас удивительные детали.
Выставка носит несколько криминальное название: Рембрандт. Собравшийся народ в восторге от его представительной внешности воскликнул: «Да живёт царь. » (1Цар. 10:24). Комментаторы-раввины подчёркивают, что Саул не был запятнан ни греховностью, ни лукавством он как бы олицетворял бесхитростную деревенскую аристократию с её честностью и прямотой (колено Вениамина было не из первых). Но если приглядеться к музыканту, то можно увидеть на его лице, что он не просто наслаждается игрой на арфе, удовлетворяя желания Саула, он хитёр и умён. Однако в 1969 г. авторство картины поставили под сомнение. Восемь лет кропотливых исследований авторитетной международной экспертной группы, умноженные на возможности новейших технологий, позволили прийти к выводу, что данное произведение всё же принадлежит кисти великого Рембрандта.
Как гласит Писание испуганный Саул попытался вопросить Бога об исходе битвы, «но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1Цар. 28:6). человек14. () Шауль питал симпатию к Давиду, даже стремясь убить его, — и это определяло сложность их отношений».
На картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642) мы видим отчаявшегося юношу, припавшего в рыданиях к груди друга. Мы, христиане, влюблены в поэзию псалмопевца. Больше стал известен как проставленный музыкант. И семья моя самая младшая из семейств колена Вениамина». Но Самуил настоял на своём. Первоначальный вариант книги Самуила мог быть создан во второй половине правления царя Давида, его преемника (X век дон. э. ).
Главным достижением Саула было объединение ряда израильских групп от Галаада до Иудеи, создание первого политического единства, которое было настоятельно необходимо для постоянной военной угрозы (филистимляне— на западе, хараанеяне на севере, амалекитяне на юге), контролировавшей значительную часть Палестины44. Затем они пошли в их страну и абсолютно опустошили её. Рассказывая О ВОЙНАХ Давида против Филистимлян, книга 2 Царств описывает следующую сцену переноса ковчега Божия (скорее всего, тут вновь идет речь о переносе какой-то иконы во время войны, дабы под ее покровительством одержать победу).
Уже Маймонид (XIII век) в своём комментарии к Мишне пишет о болезни Саула следующее: «Термин злой дух используется для обозначения всех болезней, которые по-арабски называются меланхолией». Забывшись, он вытирает слёзы краем бархатного занавеса. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. врагов а в походе на амалекитян Саул собрал 430 тыс. Скорее всего, перед нами опять-таки задним числом отредактированный текст.
Лицо Нафана скорбно, Давид же стоит, опустив глаза, лицо его в тени. Все эти детали всплыли при комплексном исследовании картины «Саул и Давид», что убедило семерых экспертов в том, что данная картина является подлинником Рембрандта. Его фигура занимает весь первый план, он поистине велик в своем смиренном послушании и только легкий наклон фигуры вправо позволяет увидеть его обреченность. На тёмном фоне фигуры персонажей выглядят реалистично. Менее популярна тема «Саул мечет копьё в Давида». Саул был родом из Гивы (совр. ), приходился единственным сыном знатному человеку по имени (Киш) из колена Вениаминова, племени Матриева (Маттри).
Где судьи твои, о которых говорил ты: дай нам царя и начальников. 10:10)— Беф-сан (совр. Дело Саула и Давида (Rembrandt.
Раби Иуда говорил со слов Самуила: «Почему столь непродолжительно было царствование дома Саулова. Такой момент и постарался максимально точно написать на данном полотне великий художник. – Мы же пошли по иному пути. Любопытен пример из современной истории: майор Вивиан Гилберт в своих воспоминаниях о Первой мировой войне под названием «Роман о последнем крестовом походе» пишет: «командир отряда Алленби, находящейся в Палестине, однажды при свете свечи искал в Библии одно название. ИГРАТЬ и ГРАЯТЬ, ГРОХОТ (сильный шум) могли путаться и переходить друг в друга.
В подобном противостоянии героев заложено всё, что рассказывает Библия об их судьбе. За кроткий нрав свой».
Меланхолия одолевала царя и только игра Давида на арфе спасала его от этого состояния. Это достаточно новая тенденция, когда изучением картины занималась целая группа специалистов с использованием всевозможных современных технологий, в том числе, рентгена, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. обнаружил развалины крепости, которую, как считается, построил Саул. Он разбил их при Кармиле. Полный план гипотетичен, сохранились лишь остатки юго-западного угла крепости с частью каземата, состоявшего из двух ограждавших его панцирей— внешнего (1, 5 м) и внутреннего (1, 3 м).
Но великий Рембрандт показывает нам другого Давида. 9:2). Картина Саул и Давид была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. В 1898 году директор музея Маурицхёйс и большой знаток творчества Рембрвндта Абрам Бредиус (Abraham Bredius), приобретая её для личной коллекции, не сомневался в принадлежности холста кисти великого мастера. Обращение к волшебнице поздние книги Библии называют причиной смерти Саула— «умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом» (1Пар. Первый «бросил копье» (или тоже ВЫСТРЕЛИЛ из мушкета), а второй также ответил выстрелом.
Имя его матери неизвестно. И семья моя самая младшая из семейств колена Вениамина». Абсолютно ясно, что слов. Библия говорит: «От Саула отступил Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа.
Но в таком случае мы начинаем понимать, что именно делал оруженосец Давид в XIV веке. И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула и копье вонзилось в стену Давид же убежал и спасся в ту ночь» (1 Царств 29:9–10). Самуил встретил его при входе в город и сообщил, что ему суждено стать царем.
– Все это было больше похоже на криминальное расследование и вот таким образом мы даже назвали эту выставку Рембрандт. Все окружающие, ясное дело, должны были совершенно искренне восхищаться его музыкальными талантами. Саул приказал убить всех священников из Номвы за то, что они помогли Давиду убежать (спасся один лишь Авиафар) и едва не убил за это же Ионафана (1Цар. 22:12-19). В картине Рембрандта «Давид играет для Саула на арфе» мы видим Саула, одержимого тоской. Уже Маймонид (XIII век) в своём комментарии к Мишне пишет о болезни Саула следующее: «Термин злой дух используется для обозначения всех болезней, которые по-арабски называются меланхолией»30.
Это начальный фрагмент слова АРТИллерия. развалины языческого храма Астарты и Дагона, те самые здания, в которых, вероятно, было положено оружие Саула и его голова (прочный фундамент стен, окружавший два храма). Все эти детали всплыли при комплексном исследовании картины «Саул и Давид», что убедило семерых экспертов в том, что данная картина является подлинником Рембрандта.
В отдельную группу следует выделить достаточно распространённую начиная с эпохи барокко тему «Аэндорская волшебница вызывает душу Самуила», действующим лицом которой является Саул (Сальватор Роза, Николай Ге, Уильям Блейк). Внутри был открытый двор. Такова одна из причин того, что Саул не стал основателем государства, отцом династии».
(Гаваонитяне были потомками язычников-ханаанеев и этот эпизод подтверждает практику человеческих жертвоприношений у соседей Израиля, неоднократно обличаемую библейскими пророками). Пусть он спасёт тебя во всех городах твоих. В отдельную группу следует выделить достаточно распространённую, начиная с эпохи барокко, тему «Аэндорская волшебница вызывает душу Самуила», действующим лицом которой является Саул (Сальватор Роза, Николай Ге, Уильям Блейк). Давид же играющий на арфе у его ног, полон скрытой силы и уверенности.
В прошлом, картина «Саул и Давид» считалась одним из лучших произведений Рембрандта. Ионафан на картине неподвижен, он как бы окаменел от горя. О нём мудрецы сказали «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22. Семеро юношей были убиты, так как в стране случился голод и, по библейскому тексту, Господь сказал, что «это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил гаваонитян» (2Цар. 21:1-14). Затем Саул и Давид обменялись ударами.
Саул отдал его жену, свою дочь, другому и продолжал его преследовать, впрочем, безуспешно. От неожиданности противник рухнул на землю и, как говорят, даже потерял сознание. Согласно Библии, Саул был человеком высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар. 9:2).
8:20 9:16). В конце концов Саул ожесточился настолько, что безо всякого предлога приказал перебить гаваонитян (потомков амореев)— 2Цар. («Еда и Саул во пророцех. »)— что даже войдёт в поговорку, употреблявшуюся для выражения изумления при виде всякого необычайного и поразительного явления. Давид выдал их всех (кроме сына своего друга Ионафана) и их повесили в первые дни жатвы (в начале жатвы ячменя). Он сидит в спокойной расслабленной позе.
Между ними тяжёлый занавес. Такова история Авессалома, сына Давида. Такова картина Караваджо «Давид с головой Голиафа» (1627). После смерти Бредиуса полотно стало собственностью музея. Согласно библейскому преданию, Саул являлся царем древнего Израиля.
Кстати, до сих пор сохранилось устойчивое словосочетание «музыка боя», применительно к военным баталиям. Для первого периода правления Саула показательна его вера, проявленная им после битвы при Галгале: он был готов принести в жертву собственного сына, Ионафана, который накануне победы по незнанию совершил богохульство— в этот день был объявлен пост, а Ионафан об этом не знал и съел немного мёда (1Цар. 14:38). Оружие Саула было пожертвовано в храм Астарты, а его тело вывешено на стене Вефсана (Бет-Шеана). Саул с отречённым взглядом пытается отвлечься от меланхоличного состояния. Справа на картине сидит Давид играя на арфе. Он одет в национальную восточную царскую одежду, его голову покрывает чалма. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея.
Саул отдал его жену, свою дочь, другому и продолжал его преследовать, впрочем, безуспешно. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. По-видимому, Самуил увидел в этом покушение царя на священнические прерогативы. Высоко оценивает тактику Саула и Моше Даян («Жить с Библией»), воевавший на тех же территориях.
Обойдя несколько округов, он сказал слуге «Пойдем назад, чтобы отец, оставив мысль об ослицах, не стал беспокоитьсяо нас». 11:8 Иосиф Флавий, пересказывая это место, увеличивает его до 770 тысяч). По одному мнению, повествование о Сауле считается одним из самых ранних библейских текстов. Давида призвали во дворец и когда он приходил и музицировал, Саулу становилось лучше, «и дух злой отступал от него». А последующее перечисление ЦИТР АРФ, ПСАЛТИРЕЙ, ТИМПАНОВ, СИСТР, КИМВАЛОВ может оказаться просто слегка завуалированным перечислением различных родов огнестрельных пушек, мушкетов, мушкетонов, мортир, бомбард, серпантин и т. д. Дело Саула и Давида».
Забывшись, он вытирает слёзы краем бархатного занавеса. Но Самуил настоял на своём. Дух Божий (Руах YHWH)снисходит на него после помазания Самуилом (это проявляется, например, в его приступе пророчествования). Испуганный Саул схватился за край его плаща и не отпускал, пока плащ не порвался. Такова сила искусства.
Были найдены предметы культа (медальоны и талисманы с изображением змей), что подтвердило их принадлежность упомянутым богам46. Именно теперь и началась меланхолия Саула. Это воплощение сердечной, дружеской привязанности и горечи разлуки: «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 Цар 20:41). Картина "Саул и Давид" была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. И презрели ему и не поднесли ему даров.
Он явно осознает низость своего поступка. Мятежный сын восстал на отца. Как гласит Писание: «Негодные люди говорили: Ему ли спасать нас. За то, что он не отстаивал достоинства своего. По его характеристике, трёхчастное построение повествования (возвышение— следование обязанностям— распад личности и падение) раскрывает трагедию несоответствия человека его назначению50. Те потребовали семерых потомков Саула.
А именно: «Боянъ же, братие нъ своя вещиа пръсты на живая СТРУНЫ (гуслей – Авт. ) въскладаше, они же сами княземъ славу РОКОТАХУ», с. 27. Согласно преданию, Давид стал национальным героем абсолютно случайно. Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. Давид же в алом кафтане отчаянно обнимает друга. Наиболее значительными картинами на этот сюжет являются два полотна Рембрандта. Знакомые, увидев это, с недоумением говорили: Неужто и Саул среди пророков.
Современное искусство говорит другим языком. Ибо при жизни Самуила Саул был лишь орудием более сильной воли, чем его собственная. Ряд христианских богословов (Кирилл Александрийский21, Ефрем Сирин22) видели указание на историю возвышения и падения царя Саула в Книге пророка Осии (Ос. 13:9-11): «Погубил ты себя, Израиль ибо только во Мне опора твоя. При этом Давид не раз демонстрировал свою добрую волю и нежелание поднимать руку на тестя, например, однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл справить нужду— отсюда устарелое переносное выражение «уйти по надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. 31:10), а «голову его воткнули в доме Дагона» (1Пар. () Импульсивная эмоциональность и недостаток способности адекватно мыслить, трезво оценивать свои действия характеризовали личность Шауля и определяли его поведение».
развалины языческого храма Астарты и Дагона, те самые здания, в которых, вероятно, было положено оружие Саула и его голова (прочный фундамент стен, окружавший два храма). Общая площадь постройки составила 5762м, стены казематской конструкции достигали 4, 5м. Исследование черепков показало, что это остатки кувшинов, которыми пользовались около 1200—1000годов дон. э., следовательно, эта крепость была именно та, которую построил Саул (других крепостей в этой местности в означенный период не существовало)46.
И что позднейшие редакторы могли постараться всячески затушевать. Только Рембрандт мог отважиться показать великого царя, воина слабым и беспомощным. («Еда и Саул во пророцех. »)— что даже войдёт в поговорку, употреблявшуюся для выражения изумления при виде всякого необычайного и поразительного явления. Наконец, «огнестрельное слово» ЗАПАЛИТЬ или СПАЛИТЬ СПЛТ (без огласовок) тоже отличается от слова ПЛСТ ПЛЯСАТЬ лишь перестановкой согласных. Спасенный царь облегченно вздыхал.
Позже картину сшили, а утраченный кусок заменили фрагментом совсем другого холста. Он отыскал фрагмент в 13 главе 1-й Книги Царств, где рассказывалось о том, как Саул и Ионафан выбили филистимлян из этой деревни: «была острая скала с одной стороны и острая скала с другой имя одной Боцец, а имя другой Сене», они вскарабкались на неё и застали врагов врасплох. Трения между ними начались после того, как царь, собравший войско в Гилгале, чтобы вступить в бой с филистимлянами, сам принёс жертвы Богу, не дождавшись прихода Самуила, который должен был произвести этот обряд (1Цар. 13:8–14). колесниц и 6 тыс. Он доступен всем и эти его черты трогают нас бесконечно.
«Мы использовали множество различных инновационных методов, самое современное оборудование и технологии, — отметила отметила директор королевской галереи «Маурицхейс» Эмили Горденкер. () Прежде всего, Шауль был человеком, в котором чувства преобладали над разумом. 10:10). «Итак, — заключает Гилберт, — спустя тысячи лет Британская армия успешно применила тактику Саула и Ионафана»46.
Агада пишет — «слугу он ставил на один уровень с собою. 2:10 а в начале царствования Саула он в списке сыновей не упоминается— 1Цар. Но народ не дал царю казнить сына. Автором её стал неизвестный редактор (иногда предполагается, что им был священник Эвйатар или кто-то из его круга), который собрал разные рассказы об исторических и легендарных событиях и составил из них книгу, включая порой разные версии рассказа об одном и том же событии (например, убийство филистимлянского великана неким еврейским отроком описано четырежды). Герои картины отделены друг от друга, каждый погружён в свои мысли. О результатах восьмилетнего исследования рассказала сегодня журналистам директор королевской галереи Маурицхейс (Mauritshuis) Эмили Горденкер. Мы использовали множество различных инновационных методов, самое современное оборудование и технологии.
Давид вынужден бежать, он приказывает своим воинам не убивать Авессалома. Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя» (1Цар. 12:12-13), так и тем обстоятельством, что Саул был единственным царём, в буквальном смысле вытребованным народом у Бога. После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков (вероятно, юродивых11) «и сошёл на него Дух Божий и он пророчествовал среди них» (1Цар. 10:10). Таким образом, верующий историк А. П. Лопухин подытоживает: «жизнь Саула распадается на два периода из которых первый представляет собою жизнь его с Богом и второй— жизнь без Бога. Начало государственности, впрочем, было уже положено. (Гаваонитяне были потомками язычников-хананеев и этот эпизод подтверждает практику человеческих жертвоприношений у соседей Израиля, неоднократно обличаемую библейскими пророками).
У этой картины необычная дата написания – с 1651 по 1654 годы и с 1655 по 1658 годы. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. В картине Рембрандта «Давид играющий на арфе перед Саулом» (ок. Глядя на картину, первое, что заметно – высокое положение вельможи. Самуил, узнав о нарушении своего приказа о тотальном уничтожении вражеского народа, разгневался и сказал царю, что послушание лучше жертвоприношения и повиновение лучше «тука овнов». 12:14). Так что употребленное Библией выражение «музыкальные орудия», скорее всего, является легким искажением слов «мушкетные орудия».
На рис. 4. 45 приведено одно из реформаторских произведений XVI–XVIII веков, выполненных в таком «музыкальном духе». С его помощью пастухи метали камни в диких животных, покушавшихся на стадо. От этого и мучили его угрызения совести.
Солдаты бесшумно перебили турок и заняли возвышенность. В 1960-1970-х гг. Деревня называлась Михмас и это название показалось командиру чем-то знакомым».
Кажется даже, что Господь не нужен ему. Он богато разодет и даже сидит выше, чем его подданный. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В таком случае картина приобретает совсем иную окраску. Самуил встретил его при входе в город и сообщил, что ему суждено стать царём.
Давид служил при дворе царя Саула. В этот период был утрачен фрагмент темного фона, находящийся над головой Давида. Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа». Тем не менее, Самуил, помазавший Саула на царство, со временем отвернулся от него.
Главным достижением Саула было объединение ряда израильских групп от Галаада до Иудеи, создание первого политического единства, которое было настоятельно необходимо для постоянной военной угрозы (филистимляне— на западе, хараанеяне на севере, амаликитяне на юге), контролировавшей значительную часть Палестины. Затем Саул попытался его убить и Давид скрылся. Он выдал за него свою младшую дочь Мелхолу (сначала пообещав старшую Мерав и нарушив своё обещание), таким образом Давид стал царским зятем. После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков (вероятно, юродивых) «и сошёл на него Дух Божий и он пророчествовал среди них» (1Цар. Был ли Шауль жалким созданием, мучимым неконтролируемыми приступами паранойи. От неожиданности противник рухнул на землю и, как говорят, даже потерял сознание.
Юный Давид, тайно помазанный на царство, был «белокур, с красивыми глазами и приятным лицем», ловок и отважен имел кроткое и доброе сердце и славился пением и искусной игрой на киноре (в Вульгате— на кифаре, в славянском переводе— на гуслях). За кроткий нрав свой». Всяческие мрачные мысли одолевали его разум. 21:1.
Но народ не дал царю казнить сына. Данное произведение автор, как и несколько других своих работ, посвятил очередному сюжету из Господней книги – Библии. Есть предание, что в раю люди видели души друг друга и им не нужны были слова для общения. В картине Рембрандта «Давид играет для Саула на арфе» мы видим Саула, одержимого тоской.
Чтобы прекратить напасть Давид спросил Гаваонитян, что им необходимо получить, чтобы простить евреев. Всяческие мрачные мысли одолевали его разум. Поразителен двойной портрет «Давид и Вирсавия» (1956). ниже). Его псалмы — пример того, что язык культуры — один из языков богословия.
Он изображен играющим на арфе и занимает все пространство холста. Затем Саул попытался его убить и Давид скрылся. Но, в конце концов, картина была тщательно изучена и обследована, после чего сделан вывод о том, что написана она была также данным художником. Только Рембрандт мог отважиться показать великого царя, воина слабым и беспомощным. – Мы же пошли по иному пути. Такова история Авессалома, сына Давида.
Окончательный разрыв между представителями религиозной и светской власти произошёл, когда Саул не выполнил указания Самуила— полностью истребить амалекитян (1Цар. 15:14-35 28:18): он пощадил царя амалекитского и пригнал множество скота, лучших волов и овец, под тем предлогом, что их будут использовать для жертвоприношения. Давид позже раскаивался в содеянном. Других источников, обычно помогающих восстановить факты правления монархов (например, монеты, тексты указов, сообщения хроник соседних государств) не сохранилось. Бросили жребий, который указал на Саула, который и был провозглашён царём.
При этом характер у него был вспыльчивый и подверженный приступам ярости, меланхолии, ревности и подозрительности (по комментарию историка П. Джонсона, Саул был «непредсказуемый восточный властелин-бандит, который колеблется между внезапным великодушием и неуёмной яростью (возможно, с маниакально-депрессивным оттенком), всегда храбрый, несомненно одарённый, но балансирующий на грани помешательства и временами преходящий её»1). Датировка «Саула и Давида» – 1651-1654. Он поразительно честен и открыт. Саул же тем временем как раз отправился на поиски пропавших отцовских ослиц. Вместо ГРОХОТАХУ написали РОКОТАХУ. «А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких МУЗЫКАЛЬНЫХ ОРУДИЯХ из кипарисового дерева и на цитрах и на псалтирях и на тимпанах и на систрах и на кимвалах» (2 Царств 6:5).
– Мы же пошли по иному пути. Наконец, обратим внимание на то, что слово МУЗЫКА, при переходе З, С. Позднейшие редакторы подменили термины и получилось, будто Давид всего лишь изящно «играл на арфе». Но вот удивительная красочная подробность: Авессалом обладал огромной шевелюрой и, мчась от погони на коне, запутался волосам в ветвях дерева, повис на нем и был пронзен копьем. Историк П. Джонсон1 отмечает, что Саул, как представитель колена Вениаминова, являлся южанином и, не обладая дипломатическим даром, не мог договориться с северянами, полноценной поддержкой которых он никогда не пользовался (тремя царями позднее объединённое израильское царство окончательно разъединится на Иудейское и Израильское). Картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах.
Однако в 1960-1970-х творчество Рембрандта было изучено под новым углом и многие картины, в том числе Саул и Давид, были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти голландского художника. О нём мудрецы сказали «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22. Вот таким образом возникает подозрение, что речь шла вовсе не о музыкально-артистических увлечениях Давида, а о чем-то куда более существенном. У этой картины необычная дата написания – с 1651 по 1654 годы и с 1655 по 1658 годы.
ниже). Это число также указывает апостол Павел (Деян. 13:21), но не в утвердительной форме («сорок лет»), а в сослагательной («так прошло лет сорок»), видимо, без опоры на древние тексты он тоже не мог сказать точнее. Были найдены предметы культа (медальоны и талисманы с изображением змей), что подтвердило их принадлежность упомянутым богам. УжеМаймонид (XIII век) в своём комментарии к Мишне пишет о болезни Саула следующее: «Термин злой дух используется для обозначения всех болезней, которые по-арабски называются меланхолией». Помимо миниатюр в средневековых манускриптах, её иллюстрации можно найти в библейских циклах гравюр, например, у Доре, а в станковой живописи— в картинах на тему «Давид играет Саулу на арфе», где обычно противопоставляется мрачный царь зрелых лет и юный прекрасный отрок.
И вот наступает момент просветления, царь прозревает свою судьбу. Красная мантия, говорит о его царской власти. На фоне перечисленных фактов резко выделяется трагический эпизод с убийством семерых потомков Саула (двух его сыновей от Рицпы и пятерых внуков— детей его дочери Меровы). Все эти сюжеты вдохновили множество художников на создание великих произведений живописи, скульптуры и графики. Единственным подобным памятником традиционно считается столица Саула. 13:9-11): «Погубил ты себя, Израиль ибо только во Мне опора твоя.
пехоты, 30 тыс. William F. Albright) раскопал Гиву (совр. В 1922—1923 годах (с перерывом, продолжил в 1933 году) американский археолог У. Ф. Олбрайт раскопал Гиву (современный холм Тель-Эль-Фул) и в напластовании X века дон. э.
Саул был родом из Гивы (современный Толь-эль-фул), приходился единственным сыном знатному человеку по имени Кис (Киш) из колена Вениаминова, племени Матриева (Маттри). Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения.
Отвлекаясь от сакрального толкования событий, учёные пытаются оценить их и с психиатрической точки зрения: «вероятно, появление пророческого дара в результате помазания явилось началом патологического процесса, который, в конечном счёте, привёл нормального здорового юношу к утрате душевного равновесия». Затем, при тенденциозном редактировании Библии, с ее страниц старательно убирали все упоминания об огнестрельном оружии. И за этот период он немало сделал для политического возвышения своего государства.
Давид словно находится у него в ногах, подчеркивая свою ничтожность относительно царя. А ведь в книгах 1–4 Царств описано много израильских и иудейских царей, целые династии. Давида призвали во дворец и когда он приходил и музицировал, Саулу становилось лучше, «и дух злой отступал от него». Любопытен пример из современной истории: майор в своих воспоминаниях о Первой мировой войне под названием «Роман о последнем крестовом походе» пишет: «командир отряда Алленби, находящейся в Палестине, однажды при свете свечи искал в Библии одно название. На поле сражения или же во время дворцового переворота, перестрелки во дворце.
Слово АРФА (по-латински, кстати, HARFA или cithara), скорее всего, произошло от слово АРТА или ОРДА при переходе Т-Ф (фита). Давид и Саул в эти мгновения едины. Наконец, в следующей битве с ними же Шаул погибнет. Согласно концепции Г. Гельшера, принятой Й. Вейнбергом и И. Р. Тантлевским, дошедшее до нас собрание «Ранние пророки» (от Книги Йехошуа / Иисуса Навина до Второй книги Царей / 4 Царств (синод.
Его псалмы — пример того, что язык культуры — один из языков богословия. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. После кончины Бредиуса в 1946 г. полотно перешло во владение музея и считалось «изюминкой» коллекции. Такова одна из причин того, что Саул не стал основателем государства, отцом династии»11. Полотно творилось в два этапа. Согласно библейскому преданию, Саул являлся царем древнего Израиля.
Начало государственности, впрочем, было уже положено. Первоначальный вариант книги Самуила мог быть создан во второй половине правления царя Давида, его преемника (Х век дон. Международная группа экспертов пришла к заключению, что картина Саул и Давид была написана Рембрандтом ван Рейном (1609-1669).
пехоты, 30 тыс. Внешне грозный и величественный Саул внутренне беспомощен.
Да мало ли какие могли быть увлечения у царей прошлых эпох. () Импульсивная эмоциональность и недостаток способности адекватно мыслить, трезво оценивать свои действия характеризовали личность Шауля и определяли его поведение». Самуил, узнав о нарушении своего приказа о тотальном уничтожении вражеского народа, разгневался и сказал царю, что послушание лучше жертвоприношения и повиновение лучше «тука овнов».
Саул не верил в Господа и его поступки зачастую не были богоугодными. Агада пишет: «Слугу он ставил на один уровень с собою. Но не арфой, конечно, а мушкетом или мушкетоном. Книга 1 Царств рассказывает: «И ЗЛОЙ ДУХ НАПАЛ НА САУЛА и он сидел в доме своем и КОПЬЕ было в руке его, а Давид ИГРАЛ рукою своею на струнах (арфы – Авт. ). В 1921—1930 годах Пенсильванским Университетским Музеем (под руководством Кларенса С. Фишера, Алана Роу и Г. М. Фитцжеральда) обнаружены на формации X века дон. э. Именно ему суждено стать преемником и соперником царя.
Оружие Саула было пожертвовано в храмАстарты, а его тело вывешено на стене Вефсана (Бет-Шеана). Он родоначальник великой династии, к которой прикованы взоры всего мира. Оценка личности Саула, поскольку делать её возможно лишь на основе единственного источника, неизбежно окрашивается через фильтры его отношений с Богом Израилевым. Так литераторы сближали грохот орудий с грозной музыкой. 10:13). Затем он объявил ему, что Саул не будет более царём и предрёк гибель всему его потомству. С его помощью пастухи метали камни в диких животных, покушавшихся на стадо.
Но он как бы не замечал того»52. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. Это и портрет самого царя («Царь Давид», 1951 год), величественного и одновременно печального. Он родоначальник великой династии, к которой прикованы взоры всего мира.
Как бы я хотел умереть вместо тебя. » Этот отцовский вопль невозможно забыть. Так, он обращает внимание, что начиная с Саула «страна евреев окончательно приняла монархическое устройство». бойцов (включая 30 тыс. Великий художник XX века Марк Шагал много своих произведений посвятил Давиду. Тогда один из слуг его сказал: вот я видел у Иессея вифлеемлянина СЫНА, УМЕЮЩЕГО ИГРАТЬ, ЧЕЛОВЕКА ХРАБРОГО И ВОИНСТВЕННОГО И пришел Давид к Саулу и служил пред ним и очень понравился ему и СДЕЛАЛСЯ ЕГО ОРУЖЕНОСЦЕМ И когда (злой – Авт. ) дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, ВЗЯВ ГУСЛИ, ИГРАЛ И ДУХ ЗЛОЙ ОТСТУПАЛ ОТ НЕГО (от Саула)» (1 Царств 16:14–18, 16:21–23). Рисуя картину «Саул и Давид», Рембрандт Харменс хотел не только показать одну из библейских сцен.
О нем мудрецы сказали «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22. Политика Саула была по большей части направлена на консолидацию монархии. Будучи вениамитом, Саул принадлежал к самому воинственному племени израильтян11, но при этом самому «младшему» и малочисленному из его колен. В 1922-23 годах (с перерывом, продолжил в 1933 году) американский археолог (англ. Где царь твой теперь.
О чем-то таком, что библейские авторы сочли вполне уместным упомянуть в священной книге. Как гласит Писание испуганный Саул попытался вопросить Бога об исходе битвы, «но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрезурим, ни чрез пророков». Больше того исследователями было установлено, что работа была разрезана на две части (видимо потому, что её хотели продать как две картины). Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ в Массифе (Мицпе), чтобы избрать царя — помазание его было ещё тайной для народа и чтобы оно получило гражданскую силу, нужно было подвергнуть все дело народному решению.
Узнав об этом, Давид в страшном горе восклицает: «Сын мой, сын мой. () Прежде всего, Шауль был человеком, в котором чувства преобладали над разумом. Он замечательно владел искусством игры на таком музыкальном инструменте, как арфа. Картина Рембрандта «Давид и Урия» (1665) при всей ее композиционной простоте поражает шекспировской глубиной и несвойственным XVII веку психологизмом.
Пророк и царь были тесно связаны не только обстоятельствами, но и на семантическом плане: имя Шауль («испрошенный») является частью имени Шмуэль («испрошенный у Бога»— шауль меЭль).
воинов)6. творчество Рембрандта было изучено в новом свете и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были «списаны» признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти великого голландского художника. Обойдя несколько округов, он сказал слуге: «Пойдем назад, чтобы отец, оставив мысль об ослицах, не стал беспокоиться о нас». На протяжении всех лет своего царствования Саул вёл непрерывные войны с врагами Израиля— Моавом, Аммоном, Идумеей и другими, в особенности «была упорная война против филистимлян во все время Саулово» (1Цар. 14:52). Дело Саула и Давида.
Он выдал за него свою младшую дочь Мелхолу (сначала пообещав старшую Мерав и нарушив своё обещание), таким образом Давид стал царским зятем. () Шауль питал симпатию к Давиду, даже стремясь убить его, — и это определяло сложность их отношений»23. Тема Саула не является популярной в изобразительном искусстве. Он явно осознает низость своего поступка. Общая площадь постройки составила 5762м, стены казематской конструкции достигали 4, 5м.
Традиционные для Древнего Востока монархические институты ещё не сформировались. Дело Саула и Давида". Где царь твой теперь.
По-видимому, речь тут первоначально шла о военном столкновении Саула с Давидом. Был ли Шауль жалким созданием, мучимым неконтролируемыми приступами паранойи. До самой гибели царя Давид продолжал скрываться.
Библия определяет численность войска Саула во время войны с аммонитянами в 330 тысяч человек (1Цар. Его фигура не так значительна, как фигура царя. При этом Давид не раз демонстрировал свою добрую волю и нежелание поднимать руку на тестя, например, однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл справить нужду— отсюда устарелое переносное выражение «уйти по надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. Пастух Давид стал оруженосцем и арфистом у царя Саула.
По библейскому рассказу, оружие Саула было положено в храме Астарты, в Беф-сане (1Цар. 31:10), а «голову его воткнули в доме Дагона» (1Пар. 10:10)— Беф-сан (современный Бейсан, Бейт-Шеан, холм Тель-эль-Хасн) находится на восток от горы Гелвуя, где соединяются Изреельская и Иорданская долины. В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Когда пропали ослицы у его отца, он взял одного из слуг и отправился на поиски. Согласно Вейнбергу изображение Саула в библейском повествовании («физически прекрасного, мужественного и деятельного, жизнелюбивого и радушного в начале жизни, сумрачного и подозрительного, мнительного и апатичного в конце») подтверждает мнение о способности автора («девтерономического историка») очерчивать и развивать характер своих героев48 само это описание предполагает индивидуального автора49.
В конце концов Саул ожесточился настолько, что безо всякого предлога приказал перебить гаваонитян (потомков амореев)— 2Цар. 21:1. Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа». Собравшийся народ в восторге от его представительной внешности воскликнул: «Да живёт царь. ». По всей видимости, основную долю зарождавшейся администрации составляли члены его семьи (сын Ионафан стоял во главе одного из контингентов постоянной армии Авенир, родственник Саула, был главой царской армии большинство военачальников составляли члены его колена Вениаминова).
Ясное дело, что мушкетоны и пушки принадлежат классу АРТИллерии. Так что Давид «играл на АРТИллерии», а не на АРФЕ. И до того неустойчивый, он потерял всякую власть над собой и, хотя эти припадки бешеного гнева иногда сменялись столь же бурным раскаянием, постепенный распад этой некогда благородной личности был очевиден».
Саул действительно был хорошим воином и тактиком. оценивается в 50 тыс. Справа и слева от Урии — пророк Нафан и царь Давид.
Неоднократно подчеркивается странное качество воина-оруженосца: ВМЕСТО ТОГО, чтобы охранять царя своим ОРУЖИЕМ и воинским умением, Давид «хорошо ИГРАЕТ НА АРФЕ». Впервые данная картина выставлялась на продажу на парижском аукционе в 1880 году. Саул пытался объединить под своей властью весь Израиль (поскольку евреи чётко знали, какая земля должна принадлежать им, согласно обещанию, данному Господом при Иисусе Навине). Его автора Вейнберг называет Девтерономистом на том основании, что характер текста близок к повествовательному пласту Второзакония (по Гельшеру, рассказ о Сауле является продолжением пласта Яхвиста в Пятикнижии). Традиционные для Древнего Востока монархические институты ещё не сформировались6.
Талантливо играющий и успокаивающий его Давид. Так, он обращает внимание, что начиная с Саула «страна евреев окончательно приняла монархическое устройство»24. () Импульсивная эмоциональность и недостаток способности адекватно мыслить, трезво оценивать свои действия характеризовали личность Шауля и определяли его поведение»23. Раби Иуда со слов Рава объяснял: За что понёс кару Саул. Наверное они выразили свое удивление и непонимание, вписав потом на страницы Библии следующие слова: «дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, СКАЧУЩЕГО И ПЛЯШУЩЕГО пред Господом, УНИЧИЖИЛА ЕГО В СЕРДЦЕ СВОЕМ» (2 Царств 6:16). Он замечательно владел искусством игры на таком музыкальном инструменте, как арфа. Однако в 1960-1970-х творчество Рембрандта было изучено под новым углом и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти голландского художника.
Картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. Перед зрителем — три человека. «Злые духи», то и дело нападавшие на Саула были, скорее всего, реальными людьми, его врагами на поле боя или заговорщиками, стремившимися убить царя. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
И презрели ему и не поднесли ему даров. Позже картину сшили, а утраченный кусок заменили фрагментом совсем другого холста. Библия определяет численность войска Саула во время войны с аммонитянами в 330 тысяч человек (1Цар. 11:8 Иосиф Флавий, пересказывая это место, увеличивает его до 770 тысяч13). Далее, здесь уместно вспомнить, что, например, в «Слове о Полку Игореве» говорится, что певец Баян РОКОТАХУ на струнах.
По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. Давид будто бы играл именно на арфе, т. 1, с. 290, 298. Фигура царя занимает большую часть картины, что говорит о его важности и значимости. Оттуда впоследствии кости Саула были перенесены в усыпальницу его отца в местности Цела, по-видимому, близ Гивы (2Цар. 21:14). Раби Иуда со слов Рава объяснял: «За что понес кару Саул. В этот период был утрачен фрагмент темного фона, находящийся над головой Давида.
В разные эпохи разные художники трактуют образ царя Давида по-разному. До самой гибели царя Давид продолжал скрываться. Перед зрителем — три человека. Авенир (Авнер бен Нер), его двоюродный брат (и по указаниям мидраша сын Аэндорской волшебницы), в дальнейшем стал его военачальником. Еврейский историк Iв.
В первую половину своего царствования Саул выступает как харизматический вождь, человек, руководимый Духом Господним. Пророк втайне назначил Саулу преемника в лице певца Давида и, повернувшись спиной к убитому раскаянием царю, отказался видеть его впредь и оплакивал его до конца своей жизни как мёртвого. Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ в Массифе (), чтобы избрать царя (1Цар. () Прежде всего, Шауль был человеком, в котором чувства преобладали над разумом. Давид выдал их всех (кроме сына своего друга Ионафана) и их повесили в первые дни жатвы (в начале жатвы ячменя).
Давид словно находится у него в ногах, подчеркивая свою ничтожность относительно царя. Саул отдал его жену, свою дочь, другому и продолжал его преследовать, впрочем, безуспешно. Остановимся на данном вопросе подробнее. При этом Давид не раз демонстрировал свою добрую волю и нежелание поднимать руку на тестя, например, однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл справить нужду — отсюда устарелое переносное выражение «уйтипо надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. Юный Давид, который как раз заглянул в гости к братьям, принял вызов. »52.
Приняв свой настоящий вид, он превращается в архангела Рафаила, специально посланного Богом, чтобы спасти праведника и его семью. Пророк и царь были тесно связаны не только обстоятельствами, но и на семантическом плане: имя Шауль («испрошенный») является частью имени Шмуэль («испрошенный у Бога»— шауль меЭль)17. Кстати, в славянском тексте Библии могли также подменить первоначальное слово ГРОХОТ (пушек, мушкетов) ГРХТ на слово ГРТ ИГРАТЬ.
Этот эпизод переносит нас из Ветхого Завета в Новый. После этого картина побывала в руках различных коллекционеров, пока в 1898 году ее не приобрел директор Маурицхейса Абрахам Бредиус, который был уверен, что «Саул и Давид» является одним из самых лучших творений Рембрандта. По каким-то причинам. А тем более при тенденциозном редактировании старинных летописей в эпоху Романовых. 21:14). конницы и в битве, когда отличился Ионафан, были убиты 60 тыс. Он выдал за него свою младшую дочь Мелхолу (сначала пообещав старшую Мерав и нарушив своё обещание), таким образом Давид стал царским зятем.
Рука не сжимает, а лишь слегка поддерживает копьё, которым он в припадке безумия ещё совсем недавно угрожал всем вокруг. 11 же рассказывается, что Саул был провозглашён царём в после того, как нанёс поражение аммонитянам, пытавшимся поработить жителей Иависа Галаадского (-Гилада, в Заиорданье), родственных колену Вениамина. Когда на следующий день филистимляне обнаружили среди павших тело Саула, они отсекли его голову «и послали по всей земле филистимской, чтобы возвестить о сём в капищах идолов своих и народу» (1Цар. 31:8-9). Узнав об этом повелении, Саул разгневался, велел подрезать жилы у своих быков и послал их по стране с угрозой, что он сделает то же самое со скотом тех ослушников, что не явятся на следующий день с оружием к Иордану. После того, как Самуил совершил помазание Шаула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков (вероятно, юродивых «и сошёл на него Дух Божий и он пророчествовал среди них». Автором её стал неизвестный редактор (иногда предполагается, что им был священник Эвйатар или кто-то из его круга36), который собрал разные рассказы об исторических и легендарных событиях и составил из них книгу, включая порой разные версии рассказа об одном и том же событии3037 (например, убийство филистимлянского великана неким еврейским отроком описано четырежды). Единственным источником из которого известна история Саула, является Ветхий Завет (Танах4), по преимуществу 1-я и 2-я Книги Царств а также различные зависимые от него более поздние тексты. По всей видимости, основную долю зарождавшейся администрации составляли члены его семьи (сын Ионафан стоял во главе одного из контингентов постоянной армии Авенир, родственник Саула, был главой царской армии большинство военачальников составляли члены его колена Вениаминова).
Полотно было помещено в хранилище «Маурицхейс», однако вопрос о том, кто является его автором, так и остался без ответа. Прямо скажем, столь слащавая картина представляется нам неубедительной. Знакомые, увидев это, с недоумением говорили:Неужто и Шаул среди пророков. Он воин, дипломат, властитель и одновременно — поэт и художник.
Великий художник XX века Марк Шагал много своих произведений посвятил Давиду. Затем он объявил ему, что Саул не будет более царём и предрёк гибель всему его потомству. Однако в 1960-1970-х творчество Рембрандта было изучено под новым углом и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти голландского художника.
Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. И мы еще раз поражаемся жертве Христовой. О результатах восьмилетнего исследования рассказала сегодня журналистам директор королевской галереи Маурицхейс (Mauritshuis) Эмили Горденкер. Красная мантия, говорит о его царской власти. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета.
Еврейский историк Iвека н. э. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. 14:49). В картине Рембрандта «Давид играющий на арфе перед Саулом» (ок.
Согласно Библии, Саул был человеком высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар. Вот таким образом его работы 1640-х существенно отличаются от произведений 1650-х.
Бросили жребий, который указал на Саула, который и был провозглашён царём. э. ). С появлением при царском дворе Давида и победой его над Голиафом Саул начал осознавать, что народ благоволит к юноше сильнее, чем к нему самому (1Цар. 18:16). Питер Брейгель Старший написал картину на непопулярный сюжет смерти Саула.
В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Жители Иависа Галаадского, помнившие, как Саул в начале своего правления спас их от аммонитян, сняли тело со стены и похоронили в своём городе (1Цар. 31:10-13) под дубом, почтив его памяти 7-дневным постом. Предположительно, на полотне, в верхнем правом углу был изображён кто-то третий, так как в этом месте вставлен кусок холста изначально не принадлежавший оригиналу, а вырезанный из другого холста, копии портрета кисти Антони ван Дайка (Antoon van Dyck), а позже поверху дописанный автором.