Сборщицы Колосьев Милле

Ключевые слова и фразы: Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» визуальное понятие композиционная формула художественное направление «реализм» Северное Возрождение пантеизм единичное и всеобщее. Композициянастолько безыскусна, что в сравнениис ней даже Сборщицыколосьев Милле кажутсятщательно построенными.

Собирательницы колосьев, Жан-Франсуа Милле, 1857

Мастер сравнивает цвет лиц своих героинь с самой землей и не выписывает для зрителя их черт, так как три женщины на переднем плане картины предстают олицетворением самой Земли, «хтонической Де-метрой», порождающей все живое и принимающей в себя отжившее. Его семья относилась к крестьянам – грубому, необразованному слою населения.

Но победоносное солнце прорвало душный плен облаков и зажгло самоцветную радугу. 8). Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.

Происходит изживание романтических иллюзий, усиливается интерес к социальной тематике. Если же умозритель совместит диагональ идущую с верхнего правого угла холста, с нижним полукругом сферы и остановит движение на указующем жесте крестьянки слева, то получит композиционную формулу «серп» – символа как разрушающего, так и созидающего начала, рукоять которого уходит ввысь неба (Рис. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость. Еще, тесня друг друга, ползут по небу седые, свинцовые громады грозовых туч.

Внешняя же линия круга начинает читаться зрителем силуэтом согбенной правой фигуры крестьянки, а затем, опустившись до центральной нижней точки полотна, поднимается вверх по расставленными для зрителя четкими знаками-метками в виде кисти руки центральной фигуры и указующего жеста фигуры крестьянки в левой части полотна. Гегель именует «понятием». В данном блоке указывается размер изображения или готовой работы без учета рамы и паспарту. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане.

Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. Сочиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном языке художника, польском, слово "супрематия", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". Да, видно, у тебя нет денег. Жан-Франсуа Милле Сборщицы колосьев (1857)Холст, масло.

Описание картины 
«Сборщицы колосьев»

Описание картины «Сборщицы колосьев»

5). 2). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.

Искусство Возрождения во Франции. XIII. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин.

Жан-Франсуа Милле 
"Сборщицы колосьев" 
 (1857)

Жан-Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" (1857)

В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Руки их грязны, черны и знают только юдоли тяжбу. Творчество: Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Жан-Франсуа Милле Сборщицы колосьев (1857)Холст, масло.

Движение спирали в картине Милле возникает из самого центра полотна угловой линией согнутого локтя центральной фигуры крестьянки, как своеобразным замахом, приводящем в движение огромный механизм божественного бытия. 6). Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. В статье проводится анализ картины Жана-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857 г. как возможности вербализации данного визуального понятия.

Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. На выставке О, 10 в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием Супрематизм живописи, в том числе самое знаменитое свое произведение – Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне) на этой же выставке распространялась брошюра От кубизма к супрематизму. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Сатира в литературе и искусстве. Вопрос 49. В полотнах Жана-Франсуа Милле (1814-1875) подкупает простота композиций и характерный для них лиричный настрой. С этого времени начинается зрелый период творчества Милле.

Жан Франсуа Милле 
«Сборщицы колосьев» 
1857

Жан Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857

На большом сундуке, где хранятся этюды и эскизы, сидит сам Милле. Сельская жизнь была одной из любимых тем Милле и эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев. Позднее композиции изменились еще сильнее центр картины часто стал занимать ромб, как в «Композиции с двумя линиями» (1931). Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Для этого нужен был еще один удар судьбы, еще одно испытание. Но так как мы живем не в ту пору, предлагаю хотя бы на время глаза открыть и взглянуть на его знаменитую работу «Сборщицы колосьев».

Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. О, если бы Милле избрал дорогу модного портретиста. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. ГЕГЕЛЬ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ. Радуга — краса весны. Труд их может показаться малозначимым, совсем ничтожным, но не таков он есть. Синтетическое качество, которое образуется в результате сплава сущности и явления в художественном тексте, Г. В. Ф.

Текст научной работы 
на тему «Визуальное 
понятие картины

Текст научной работы на тему «Визуальное понятие картины Жана-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев»»

В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. Одежда на них бедная, поблекшая от извечных стирок в реке, виднеющейся за горизонтом. Сторона Б 40см.

В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции. Слышим мерный стук его могучего сердца.

Репродукция картины 
Сборщицы колосьев, 
художник Милле Жан-Франсуа

Репродукция картины Сборщицы колосьев, художник Милле Жан-Франсуа

Ведь только немногие и то слишком поздно, добились известности. Это мир Жана Франсуа Милле Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Творчество: Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Здесь, однако, находится для меня истинная человечность, великая поэзия». На полотне «Сборщицы колосьев» (Рис. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Выше: что вы искали.

Черный крест, Черный круг были «тремя китами», на которых зиждилась система супрематизма в живописи присущий им метафизиче ский смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. О чем-то шепчутся цветущие яблони. ГЕГЕЛЬ: «ЛЕКЦИИ ПО ЭСТЕТИКЕ (ОБ ЕДИНСТВЕ ИДЕИ И ФОРМЫ В ИСКУССТВЕ)». Венецианская школа живописи как особое явление в искусстве Возрождения. Взаимодействие реализма и романтизма в рассказах М. Горького 1890-х годовВид «Скалолазание на искусственном рельефе»Влияет ли на карму искусственное вмешательство в жизнь тела. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Франсуа Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы сельских тружеников изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре, Париж).

Труд их может показаться малозначимым, совсем ничтожным, но не таков он есть. Композиционные формулы «колесо», «часы», «готическая роза», «спираль», «серп» являются концентрированным выражением визуального понятия произведения Милле «Сборщицы колосьев». Черный квадрат был первофигурой, первоначальным элементом нового «реалистического» творчества. В статье раскрывается понятие «новые религиозные движения» (НРД), указываются особенности данного феномена. 141).

Открытый рот жадно ловит воздух. Французский художник и график, один из основателей барбизонской школы. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. (ширина профиля багета по 4 см. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.

Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Барбизонская школа.

Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877. Мгновение — и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Милле подошел ближе и среди репродукций увидел свою картину.

II этап (1871-90 гг. ) отказ от реализма в сторону импрессионизмаIII. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. На первый план же выдвигаются женщины, собирающие лишь остатки колосков.

Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. Каждая деталь произведения Милле, направление движений персонажей, цветовые нюансы – вся многослойная конструкция цветоформы полотна подчинена композиционным формулам произведения, являющим емкое визуальное понятие. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Описание картины 
Жана-Франсуа Милле 
«Собирательницы

Описание картины Жана-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

Малевич участвовал в выставках инициированных М. Ф. Ларионовым: "Бубновый валет" (1910-11), "Ослиный хвост" (1912) и "Мишень" (1913). Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. В отдалении видны фигуры жнецов, которые грузят в телегу богатый урожай. Малевич участвовал в выставках инициированных М. Ф. Ларионовым: Бубновый валет (1910-11), Ослиный хвост (1912) и Мишень (1913). Черный этап также начинался с трех форм – квадрата, креста, круга. Художники искали эти пути не в мастерской, а в непосредственном общении с природой. Молодой художник усердно трудился и молчал.

В цикле «Времена года» представлены движения земного круговорота сезонов – «труды месяцев», отражавшие сельские и домашние хозяйственные заботы. Сельские жители их труд и быт возвеличены и героизированы. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. И на миг оперся на мотыгу. «Похороны в Орнане».

Напишите отзыв о статье Сборщицы колосьев

Модернизм в искусстве и литературе. Небольшие по размеру картины доносят идеи уровня всеобщего в сюжетах земных, не искушённых высокопарностью. Они время от времени расправляют поясницу и вытирают обратной стороной ладони свой лоб. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.

«Я надеюсь, – писалон в 1854 году в письме, характерном длянего, – суметь заработать на жизнь своимискусством, ни на йоту не отклоняясь отсвоих принципов, ни на мгновение необманывая свою совесть и не не делаяникакой, даже мелкой работы, чтобыугодить кому-то или облегчить продажукартины». (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.

Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Более сложны по построению композиции с несколькими фигурами, как, например, «Прививка дерева» (Нью-Йорк, частное собрание). Венецианская школа живописи как особое явление в искусстве Возрождения. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия.

Отрывок, характеризующий 
Сборщицы колосьев

Отрывок, характеризующий Сборщицы колосьев

Руки их грязны, черны и знают только юдоли тяжбу. Таким образом, Черный квадрат. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Мондриан создает десятки полотен, развивающих тему равновесия вертикалей и горизонталей, равновесия цветных прямоугольников, строго отмеряя при этом количество каждого цвета, равновесия, основанного не на симметрии, но выраженного посредством свободной координации геометрических форм «Композиция с красным, желтым и голубым» (1921 и 1929), «Композиция» (1922). «Это не столько значение, сколько символический смысл картины, в снятом виде визуально являющий знаковое содержание всего процесса композиционирования».

  • Милле Жан ФрансуаКартины и биография
  • Франсуа Милле Сборщицы Колосьев
  • Крестьянский труд на полотнах Милле
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все видео по теме Деманж, Жан-Франсуа
  • ВИЗУАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ КАРТИНЫ ЖАНА-ФРАНСУА МИЛЛЕ СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

Картина вряд ли вызывает яркие эмоции. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.

«Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе. Часословы или часовники, содержали тексты церковных служб (часов), календари и живописные миниатюры с изображением крестьянских работ. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.

Милле Жан ФрансуаКартины 
и биография

На выставке "О, 10" в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием "Супрематизм живописи", в том числе самое знаменитое свое произведение – "Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)" на этой же выставке распространялась брошюра "От кубизма к супрематизму". (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. В этом обожествлённом круговом, цикличном процессе сбора «урожая» плодов познания зритель и смеет наблюдать сборщиц колосьев Милле.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении сеется в уничижении, восстает в славе сеется в немощи, восстает в силе сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 1) представлен привычный сюжет крестьянской жизни – уборка урожая. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).

Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане.

Он полон надежд, сил и сомнений. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. Мондриан создает десятки полотен, развивающих тему равновесия вертикалей и горизонталей, равновесия цветных прямоугольников, строго отмеряя при этом количество каждого цвета, равновесия, основанного не на симметрии, но выраженного посредством свободной координации геометрических форм «Композиция с красным, желтым и голубым» (1921 и 1929), «Композиция» (1922). На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма – картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из "провинциальной жизни" ("Купальщик", "На бульваре", "Садовник", все 1911). 15:42). Функцию багетной рамы трудно переоценить.

Он и раньше видел бродяг, нищих, опустившихся, грязных и пьяных. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. Огромные залы этого «святилища искусства» набиты до отказа десятками, сотнями полотен.

Они время от времени расправляют поясницу и вытирают обратной стороной ладони свой лоб. Люди занимаются привычным для них делом. Вдруг Жан Франсуа вздрогнул. Тщательно отбирая сюжеты, вычленяя самое главное, мастер почти превращал образы в символы. Разве эта работа радостна, весела. Холст.

Искусство Возрождения во Франции. Взаимодействие реализма и романтизма в рассказах М. Горького 1890-х годовВид «Скалолазание на искусственном рельефе»Влияет ли на карму искусственное вмешательство в жизнь тела. В монотонных движениях женщин ощущается почти ритуальный ритм трёх повторяющихся фаз: наклониться, чтобы подобрать колосок, ненадолго выпрямиться и вновь совершить «поклон», – не случайно жест тянущейся к колоску крестьянки схож с крестным знамением. Gustave Courbet 10 июня 1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ля-Тур-де-Пейз, Во, Швейцария) — французский художник, пейзажист, жанрист и портретист. выше), писавший пейзажи окрестностей Парижа в духе голландцев.

Выдающимся памятником такого рода является «Великолепный часослов герцога Беррийского» братьев Лимбург XV века (Рис. Жан Дезире Гюстав Курбе (фр. Ты говоришь, что тебе очень хочется приехать повидаться со мной. Единственного, неповторимого, лишенного какой-либо ходульности.

Являясь художником направления «реализм», который ставил своей задачей «через реальное выразить идеальное», мастер явил такого рода визуальное понятие – «логограмму», – в которой сквозь чувственное, вещное просвечивает вещее, а вневременное снизошло до конкретного. Черный квадрат Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. Именно такой непобедимый стереотип бытовал в ту пору и это несмотря на то, что Франция жила под лозунгом «Свобода, равенство, братство. ». Бедный мой сынок, как подумаю обо всем этом, просто сердце не на месте.

В этом для мастера проявляется ветхозаветный наказ человеку «есть свой хлеб в поте лица своего». «Портрет Полины Виржини Оно», первой жены Милле, рано умершей, не вынесшей тяжких лишений жизни в Париже, написан тонко, лирично.

Около 1929-1931 годов на полотнах художника появились цветные полосы по периметру картины. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

На полотнах первой крестьянской серии – Жница, Плотник, Крестьянка с ведра ми и ребенком, Уборка ржи (все 1912, Стеделик музеум, Амстердам) – хорошо виден решительный перелом в искусстве Малевича. ГЕГЕЛЬ: «ЛЕКЦИИ ПО ЭСТЕТИКЕ (ОБ ЕДИНСТВЕ ИДЕИ И ФОРМЫ В ИСКУССТВЕ)». 12см. Пусть хмурится непогода, веселый ветер прогонит аспидные тучи прочь.

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. И это не случайно. Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане.

Сумерки. Мастер возвышает образы крестьянок до уровня библейских персонажей.

12см. Тему непосильного труда развивает художник в картине «Человек с мотыгой» (1863, Париж, Лувр), где образ крестьянина-бедняка, опирающегося на свое примитивное орудие — мотыгу, возвышается на фоне неба и заросшего поля, которое он обрабатывает.

Вопрос 40. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне, в 1848 году году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне. вы можете запросить все в системе с коробкой. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Этот термин происходит от названия деревушки Бар-бизон, расположенной недалеко от Парижа. С непризнанием, невзгодами, с хулою и поношением.

С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, – на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма.

XIII. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. с каждой стороны) 50см. Так же уровень зависит от содержания изображения. Говорят, Винсент был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы.

(ширина профиля багета по 4 см. «Стога» — полное подтверждение этим словам. Что же было на самом деле остается неизвестным.

с каждой стороны) 60см. Мера сочетания единичного и всеобщего (сущности и явления) в художественном произведении изобразительного искусства, как некоем эмердженте, есть визуальное понятие. Далее художник «заставляет» зрителя повернуть умозрительную линию круга вправо очертанием линии стога хлеба, выписанного для этого нарочито неровным, чтобы взгляд «не ошибся» и поднял линию композиционного круга в самую верхнюю, центральную точку полотна, а затем вновь начал опускать ее вниз по крышам амбаров, расположенных на горизонте справа и, наконец, вернулся к начальной точке вращения круга, чтобы вновь и вновь умозрительно проделать заданное художником умозрительное движение по часовой стрелке композиционного круга – самого мощного символа совершенного бесконечного начала, цикличности бытия.

С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Его собирательницы становятся почти церковной фреской. Ему было двадцать два года. Живопись парижского Салона, несмотря на крупноформатность полотен и грохот феерических композиций, полностью соответствовала «воспитанию в подданных мелочности». На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне – только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья.