Сдача Бреды Веласкес Описание Картины
Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины
Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.
Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Прадо. Они существа из разных миров — горнего и дольнего.
Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»
Успешно развиваются рисунок и гравюра. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Недаром современники Веласкеса метко называли его «художником истины».
Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Ключ превращается в некий камертон времени. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости.
Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.
Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»
Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения.
ность и непринужденность. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду.
Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). 1 Рядом с ними был помещен цикл полотен изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Рядом с ними был помещен цикл полотен изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Она изображена в открытом чёрном платье.
Известные картины Диего Веласкеса
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Рубенсу оставалось жить меньше года. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.
Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). В восьмидесятилетней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. Военные действия отодвинуты в неизмеримую даль, которая самой своей удаленностью превращает дальний план в подобие топографической карты, увиденной с птичьего полета.
Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане.
Галереи, серии картин, портретов
Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Однако отражение это темно и неясно.
- Веласкес Сдача Бреды Описание Картины
- Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
- Информация – Культура и искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. «портрет Изабеллы» жены художника. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. А на это способен только настоящий мастер. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Это заметно по их позам, характеру движений.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Сдача Бреды
- Отрывок, характеризующий Сдача Бреды
Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека.
Вторая половина XVII века – это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. Вс ц процеси сприяють оформленню мистецтво спан до 17 вц двох лнй:придворно-аристократическоговишуканоутончённого, болсно тендтного мистецтва для «присвячених» (маньеризмз бароко) нацонально реалстично школа (формування традицйвнестилевойлн). Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп.
Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Художник отдаёт дань уважения войску противника, небольшому народу голландцев, которые борются за свою свободу имея мужество выступить против мировой державы. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.
Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Холст, масло.
Гнет католической церкви становится все сильнее. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.
Работа выполнена на холсте маслом. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги.
Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Внимание почти всех действующих лиц обращено на происходящее в центре, что подчёркивается аспектом освещения и воздушной перспективы. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.
По мнению А. К. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Buen Retiro). В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах.
Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. В результате достигается гармония всех элементов картины.
По-прежнему в центре внимания художников находится человек. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Лицо мастера спокойно и уверенно. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Життя у Мадрид, котра вдкрилаВеласкесуможливсть уважного вивчення найцннших королвських зборв – картин Рафаеля, Леонардо так Внч, Тицана, Веронезета нших, близьксть до спансько культурно елтою, зустрч з котра вдвдала в 1628 спаню Рубенсом, перша поздка до талю (1629-1631) сприяли розширенню його художнього хнього кругозору й вдосконаленню майстерност.
Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.
«Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все фигуры — похитители, отчаянно сопротивляющиеся девушки, стремительно рвущиеся кони — объединены по принципу симметрии. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Людина показуться здебльшого у благородному, суворому величавому аспект. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Эту схему парадной портретной композиции Веласкес нередко сохранял, но он был всегда далек от ее существа. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины.
Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. На заднем плане тревожно догорает закат.
Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Их позы и жесты оправданны, естественны. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.
Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Но портреты Веласкеса – явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности.
Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. В картине есть и ритм симметричных групп. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.
Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Их позы и жесты оправданны, естественны. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. И это тоже уже примета Нового времени.
Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.
Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Но этим содержание исторической концепции Веласкеса не исчерпывается, так как коллективному портрету испанской армии на картине соответствует столь же равноценный коллективный портрет армии противника, а это уже не столько иная армия, сколько иная национальная и социальная ментальность. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Холст, масло.
Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии.
В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. Веласкес точно передаёт приметы местности. Он хочет правдиво передать не только событие, но и место действия. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Впереди новая борьба. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. 318 x 276 см.
Характеры как испанцев, так и голландцев, победителей и побеждённых, переданы с неподражаемым мастерством. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию.
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Работа выполнена на холсте маслом. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Рубенс написал немало портретов. Веласкес переосмысляет сюжет античной легенды. Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда при шли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма.
Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Дух напряжённой, яростной схватки. Художник создаёт великолепнейшие портреты военачальников и простых солдат и ты понимаешь, что перед нами вырастают личности, со своими думами, мечтами и надеждами на лучшее, но Диего Веласкес не подражает мастерам барокко, не стремится выплеснуть море чувств на холст – художник передаёт только естественные, реалистические движения душ и тел людей, находящихся по разные стороны от основного действа.
По мнению А. К. Мадрид. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Испанец дружески приветствует коменданта. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий».
«Las Lanzas»). В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Тема прославления творческой силы человека и власти искусства, созданного его руками, проводится в картине дважды. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).
Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Краски мастер клал тонким слоем так, что в некоторых местах просвечивает холст для того чтобы подчеркнуть какую-либо характерную деталь внешности, художник использовал более плотный мазок.
Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. художники, томупритворялисвою поетичну фантазю в образах, подсмотренныху житт.
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Их позы и жесты оправданны, естественны. Она является одной из ранних работ художника. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.
Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Марно забувати те що, що у специфчнсть спанського мистецтва впливали так чинники: всього столття тому до часу життя художника закнчиласяРеконкиста (нацонально-визвольну боротьбу спанського народу ззавоевателями-маврами), що сформували основи народно культури. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями.
На реальные угрозы времени власти Испании ответили не реорганизацией войск, не экономическими реформами, а идеологической акцией и строительством нового дворца. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту.
Их руки никогда не встретятся. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. Работа выполнена на холсте маслом.
К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах.
По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Их позы и жесты оправданны, естественны. Таким образом, был создан памятник не военному искусству и тактике, а в значительной мере, благородству характера полководца – победителя. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Лицо осунулось, побледнело.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.
Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы.
«Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. В построении картины он достиг большой естественности. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Испанец дружески приветствует коменданта. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Работа выполнена на холсте маслом. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Картина написана стремительными, энергичными мазками.
Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие).
Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.
Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.
На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Это заметно по их позам, характеру движений. Это заметно по их позам, характеру движений.
«Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. А на это способен только настоящий мастер. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.
Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 – 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса – раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.
В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Испания.
Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Эту масштабность, приподнятость народных образов выявляет пластическая мощь лепки фигур изображенных в рост, в натуральную величину и пейзажный фон, связывающий их с природой. С большой реалистической силой написаны бродяги. Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы».
«Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими.
Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. Впереди новая борьба. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.
Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. И опять чувствуется эфемерность победы испанцев – будущее принадлежит уже людям новой формации исповедующие новые ценности и идеалы. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. В центре располагается главное событие – передача ключей.
Скачущая конница напоминает ворох осенней листвы, подхваченной ветром: пурпурные накидки, лоснящиеся от пота бока гнедых лошадей, блики на стали доспехов. Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста. Живописного единства достигает прежде всего светом. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.
Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Барокко. Работа выполнена на холсте маслом. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Испанец дружески приветствует коменданта.
Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.
«Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Размеры полотна просто поражают (307367 см). «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Испанец дружески приветствует коменданта. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.
Впереди новая борьба. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Отчаянно отплясывают они бешеный танец.
Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.
Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Успешно развиваются рисунок и гравюра. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.
Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, «ВведенняБреды», написане м приблизно 1634-1635 роках. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.
«Кермесса» (1635—1636 гг. ). Все они предназначались для зала королевств (исп. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». решимость мужественно перенести утрату.
«Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и непринуждённо, неорганизованность и стихийность которых передана разнообразием одежд, поз. Мадрид. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.
И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Капитуляция, считавшееся неприступной крепости, после многомесячной осады, в 1625 году, повсеместно, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал).
Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Веласкес трактует тему подлинно новаторски.
Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал).
Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Испания.
А на это способен только настоящий мастер.