Сенокос Аркадий Пластов
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.
Составить описание картины А, Пластова сенокос
В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Не все художественные критики приняли картину. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2.
На ее голове одет белоснежный платок. Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян. Вся семья усердно трудится на поле.
Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Хитрость моя, как видишь, удалась. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду.
Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Около них растут высокие стройные березы.
пластов аркадий александрович сенокос описание картины
От опушки берёзового леса идут четверо косарей: «седобородый старик, рыжеватый поставистый мужик, не старая, но много поработавшая женщина и крепкий подросток, почти юноша. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
Видно, что он прожил тяжелую жизнь. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны.
Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Они очень близки по мировосприятию его картинам.
Оба полотна покоряют ощущением мирной жизни, что было особенно важно после тяжелейших испытаний, которые выпали на долю страны. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Этот мир как раз и показан на картине. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. С этого времени А. А. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.
По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.
Очень интересный и искренний человек открывается. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Видно, что их жесты очень схожи. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Скорее всего, они члены одной семьи. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
К работе он привык с детства. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Манера работы у каждого из них особенная. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г).
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Конспект урока "Сочинение – описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос»" 6 класс
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Аркадий Пластов «Сенокос» (1945)
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Она идет рука в руку с мужчинами. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. А вот и птицы запели и листики шелестят.
Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника.
Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. На нем только в черные широкие брюки. После смерти И. В. Скорее всего, это его сын. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.
На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Это безусловно натуралистический момент»31. — Сидят и едят»)1. За частным он теперь стремился передать общее. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты.
Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.
- Описание настроения картины Сенокос
- Сочинение на тему: «Моя собака»
- Сочинение на тему: «Весенняя капель»
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Русский художник Фёдор Моллер (1812 – 1874)
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Отправить запрос на изготовление копии
Трудиться вышло все семейство. Все надо успеть ко времени. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. На картине видно, что работает и стар и млад.
По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
Справа начало березовой рощи. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. В них нет физического контакта. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Сено будет просушено хорошо.
Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. У Пластова на картине много ярких луговых цветов всевозможных оттенков, выглядывающих из густой травы.
Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Картины Колхозный праздник (1937). Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.
Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Его палитра становится здесь еще более яркой. Но в 1931 г. произошел пожар.
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Она близка к жанровой живописи. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.
Волосы русого цвета, на лице борода. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Жизнь продолжается.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.
Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. В 1912 г. юноша уехал в Москву.
Она одета в белое цветастое платье. В пожар 1931 года вместе с прочим добром погорели и этюды и первые наброски многочисленных композиций. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать.
Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.
Его волосы и борода очень седы. К теме сенокоса часто обращался Пластов. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага.
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Нет разве что бабушки.
Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. На картине разгар лета. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Но это в радость. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.
В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Пейзаж первого плана детально проработан. Скорее всего, они члены одной семьи.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Да и отход этюдов был громадный. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Они усердно косят высокую и густую траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.
А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял – может быть, так как жарко, а может, бережёт её. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15.
По мнению доктора исторических наук В. Н. Кузнецова, рисуя человека, он изображал народ— великий, мужественный, трудолюбивый5. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.
Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Им некогда. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы.
Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Июль, макушка лета, покос. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.
При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката.
Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Работая над его цветовыми соотношениями, художник использовал различные по фактурности мазки— от сочных до тончайших. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу.
И художник стремится наглядно показать это. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.
Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А.
Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Надо будет найти и прочитать. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.
Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Люди одеты просто, по-рабочему. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.
Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Прислушиваясь к зову времени, А. А. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пластов сказал: «Нет.
Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
Здесь все, от мала до велика. Умолкли птицы, чувствуется все надвигающая жара и аромат свежескошенной луговой травы и цветов. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.