Серебрякова Автопортрет За Туалетом
Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной)— были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной) — были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ).
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. На первом плане туалетный столик. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее.
(Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет.
Руки и волосы создают обрамление для лица. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Шея элегантно повернута в сторону.
В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Нарядный, уютный натюрморт, блистающий свежестью и чистотой интерьер окружили странную героиню портрета, которая надела на левую руку браслет, а в правой держит щетку для волос. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». На щеках виднеется румянец.
ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах.
Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.
В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину.
10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия.
В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».
Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Это придает картине особую атмосферу. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.
Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.
Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Три свечи, чтобы усилить ракурс. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.
Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Губы изогнуты в нежно улыбке. На крючок наброшена одежда.
Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи.
Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. — А. Р. ) в Петербург.
Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».
Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Нос слегла закругленный. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
1. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. За туалетом».
«Зеленая книга» Питера Фаррелли: самый симпатичный из фаворитов «Оскара»
Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.
Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Это было второе выступление художницы «на публике». Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. линии играют первостепенную роль. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.
У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.
26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок – Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года – второй сын, Александр (Шура). На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.
Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина «Автопортрет. От самой героини веет добром и счастьем. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение.
Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Автопортрет (1909) Холст, масло. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.
Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Настроение передается и зрителю. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4.
может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.
Подпишитесь на новостную рассылку музея
Кажется. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Сорочка белоснежного цвета. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.
Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Она напоминает восточную красавицу из сказок. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»).
Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16.
Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Палитра, в которой решена картина – перламутрово-розовые, серебристо-голубые, золотистые тона – придает полотну праздничное настроение и дарит ощущение сказки.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Лицо ее очень свежее и радостное.
Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Используя здесь мотив отражения в зеркале излюбленный новым стилем, художница усложняет смысловой строй произведения, внося в него оттенок игры со зрителем. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.
Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Выше: что вы искали. Она была по-истине прекрасна. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета.
И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Это уже французский автопортрет. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству.
- Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
- «Мужики так себя не ведут»: мужчины в платьях о том, чем плох патриархат
- Лондон Париж и чем плохи мишленовские рестораны
- 9 лучших новых винных баров Москвы 2018 года
Дочь стала в то время главной моделью художницы. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания.
Это было второе выступление художницы «на публике». Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Теплые тона фигуры и предметов на первом плане контрастируют с холодным голубовато-зеленым фоном, создавая ощущение пространственной глубины. —Прим. Но они не зажжены, солнечного света достаточно.
Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Художница изобразила себя за утренним туалетом.
Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.
Она расчесывает свои красивые, густые волосы. 7. 5. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ».
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. У нее достаточно тонкая талия. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».
В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Сверху него прибита полочка. Кажется, что на ней не хватает украшения. Зинаида Серебрякова За туалетом.
Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Весь ее стан легкий и жизнерадостный. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты.
Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Косвенное дорошевское сравнение Серебряковой на автопортрете с пушкинской Татьяной, конечно, не случайно: так непосредственно прелестен образ, так веет от него чистотой и очарованием юности — от огромных продолговатых глаз, свежего, слегка улыбающегося рта, чуть скуластого, сужающегося к подбородку лица, густых темных волос, грациозного и очень естественного движения обнаженных рук, белизны лифа. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты.
Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Девушка на портрете очень рада новому дню. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.
Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Зеркало — это мы, зрители. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля.
Женщина молода, полна энергии и задора. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. «Автопортрет.
Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке.
Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Она не пыталась показать себя в лучшем свете.
Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.
Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив.
За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.
Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. «За туалетом.
Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины). — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).
Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане – на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. 6.
Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Женщина любит украшения. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы.
Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.