Серебрякова Карточный Домик

«карточный домик» – картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Карточный домик- одно из многих произведений художника. Безусловно, карточный домик является символом для Серебряковой.

Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Серебрякова изображает детей, занятых игрой, — сооружением карточного домика. Карточный домик в этой картине З. Е. Серебряковой – как символ личного благополучия, счастья, которое настолько непостоянно и хрупко, что может разрушиться в одно мгновенье. Картина Зинаиды Серебряковой Карточный домик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«карточный домик»— картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны.

Карточный домик (картина Серебряковой)

Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. Писала в основном портреты, в том числе детские и многофигурные композиции. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно.

Однако долго так продолжаться не могло. Общий колорит картины холодный и тусклый. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Все построение портрета было спокойным и одновременно подробно развернутым. С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. МЦ. Но картина «Карточный домик» абсолютно иная.

Описание картины 
«Карточный домик»

Описание картины «Карточный домик»

Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом.

Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. В результате этих сеансов были созданы живые, выразительные поясные портреты Е. А. Никольской, Е. И. Финогеновой и, конечно, наиболее ей близкой в эти годы Галины Илларионовны Тесленко. Оставила три предсмертные записки: тем, кто будет её хоронить (эта записка позже стала известна под условным названием «эвакуированным»), Асееву с сёстрами Синяковыми и сыну.

Сочинение по картине 
Серебряковой Карточный 
домик 6 класс

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

Их лица сосредоточены, задумчивы и несколько растерянны. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2. Член объединения Мир искусства (1912-1917).

Да и отсутствие красок сыграло определенную роль. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. Карточный домик. Их портреты нам также хорошо знакомы.

Эта страна покорила ее. Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы. Из Петрограда она мне писала, что большую часть приобрел тоже Русский музей.

Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой. вы можете запросить все в системе с коробкой. В эти месяцы и годы женщине приходилось прилагать немыслимые усилия, чтобы выжить. Серебрякова изображает детей, занятых игрой, – сооружением карточного домика. По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик»— лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно4), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью. В большинстве случаев ей позировали сотрудницы Археологического музея.

Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Ведь она имела большую семью, состоявшую из четырех детей и ее старушки-матери. В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой5. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Дети одеты в тёмную одежду.

Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже. В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик. Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось.

Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию.

Ее дети остаются с бабушкой. Ребята заняты постройкой карточного домика. Ведь они совсем недавно осиротели. Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой.

Одежда детей и скатерть на столе– тёмно-синие, этот цвет доминирует на картине. Вот таким образом, женщина и передала все своим страдания, а также несбывшиеся мечты и планы. Ребята на картине одеты в темную одежду. Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии Ля Гран Шомьер в Париже (1905-1906). Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. И однажды мама написала нас на террасе (картина эта так и называется На террасе в Харькове).

«Карточный домик» 
Зинаиды Серебряковой

«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой

Оно слишком подкупает, слишком пленит». Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. Ведь дети слишком погружены в свои переживания. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Тогда же был написан и групповой портрет Дети за карточным домиком». По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать.

В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Делла-Вос-Кардовской и А. П. Карточный домик— конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей)11. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета».

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, «Карточный 
домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Карточный домик»

Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я— женщина, детский портрет За обедом— моя семья— ожидание событий, Диана и Актеон— отчаяние от всего происходящего, Карточный домик— трагическая развязка». О чем они думают, можно только задумываться. Вот таким образом женщине пришлось как-то переживать этот период, просто взяв всю волю в кулак.

То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Мама всегда была в хорошем настроении.

И вот таким образом всё остальное их в данный момент мало волнует. Данная работа сильно отличается от предыдущих наработок Зинаиды Евгеньевны. Оригинал записки «эвакуированным» не сохранился (был изъят в качестве вещественного доказательства милицией и утерян), её текст известен по списку, который разрешили сделать Георгию Эфрону.

Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой. Дети выглядят несчастными и печальными. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины.

Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я – женщина, детский портрет За обедом – моя семья – ожидание событий, Диана и Актеон – отчаяние от всего происходящего, Карточный домик – трагическая развязка». Жизнь была беззаботной и весёлой. На лицах мальчиков – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Лансере.

Картина Карточный 
домик Зинаиды Серебряковой

Картина Карточный домик Зинаиды Серебряковой

Мы можем об этом только догадываться. Дорогие сестры Синяковы. «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. Распродают последние вещи на кусок хлебва только от полной нищеты. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты.

Здесь главной является тема печали и тревоги. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Училась в школе-мастерской М. К. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно.

Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. Уедете — увезите с собой. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Записка Асеевым:Дорогой Николай Николаевич. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию3. В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды.

Но картина «Карточный домик» абсолютно иная. В картине Карточный домик отразились раздумья матери о детях, поставленных суровыми обстоятельствами на грань выживания. Трудно назвать зажиточным человека, у которого за душой было 450р. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Разве что иногда в разговоре у нее вырывалось судорожное: «Мы живем, все время мечтая куда-то уехать». Ей очень хотелось нарисовать картину (в воспоминаниях различных авторов, не являющихся профессионалами — живописцами или искусствоведами, да и в письмах самой Серебряковой часто вместо выражения «написать картину или портрет» встречается «нарисовать». — А. Р. ) Нарцисс и нимфа Эхо. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Много работала в технике акварели и пастели.

Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Именно вот таким образом они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Картина «Карточный домик» была написана 35-летней художницей в 1919 году, через несколько месяцев после того, как от сыпного тифа трагически скончался ее муж Борис Анатольевич. На хрупкие плечи женщины свалилось большое горе и необходимость в одиночку заботиться о четверых осиротевших детях и старенькой матери. 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством (повесилась) в доме Бродельщиковых, куда вместе с сыном была определена на постой.

Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Репрессии их не коснулись. В карточный домик, разваливающийся от любого тычка и порыва ветра, превратился счастливый, уютный быт семейного портрета «За завтраком». В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922).

Она осталась с четырьмя детьми и матерью. Не вынесла. Она жаловалась, что у нее нет натуры для Нарцисса. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок)12.

Сочинение по картине 
Серебряковой Карточный 
домик, 6 класс (описание)

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)

Общий колорит картины холодный и тусклый. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение». Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Тенишевой у И. Е. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения Мира искусств. Свидетельством тому – картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. В отличие от последнего, во всей красе изображающего счастье и благодать, «Карточный домик» Зинаида Серебрякова написала в самое тяжелое время своей жизни.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Карточный домик»

На лицах мальчиков – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. На лицах детей – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье.

26 августа 1941 года». Замечательная работа для выдающегося поэта. Но дети очень увлечены. У меня в сумке 450 р. и если постараться распродать все мои вещи. Карточный домик – конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей). В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу.

Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Получив телеграмму и твое милое, доброе письмо, мы окончательно решили не откладывать». Думает, что на год.

Карточный домик 
— Зинаида Серебрякова

Карточный домик — Зинаида Серебрякова

Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла. Зинаида Серебрякова. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.

Остроумовой-Лебедевой, О. Л. В выражении их лиц — сосредоточенность, скрытое ожидание и одновременно боязнь крушения «домика». Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Так Серебряковы столкнулись еще с одним тяжелым явлением, характерным для того времени, — полной разрухой на железных дорогах.

Наконец, 1 декабря, после тяжелых сборов, семье удалось выбраться из Харькова. В «Карточном домике» дети в темной — разных оттенков синего цвета — одежде, сидящие тесно, почти прижавшись друг к другу, у покрытого темной же скатеркой столика, воздвигают из игральных карт эфемерное строение. А меня — простите. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей.

Сочинение по картине 
карточный домик

Сочинение по картине карточный домик

Екатерина Николаевна, со свойственным ей стоическим взглядом на происходящее, пишет сыну: «Переезд совершили благополучно», но Г. И. Тесленко на основании вестей, полученных от Таты, представляет иную картину поездки: «Ехать было очень тесно, в особенности трудно было устроиться на ночь Соседи попались плохие: всю ночь играли в карты, мешали спать и были очень грубы». Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти. Во время пребывания в Харькове она нарисовала еще два портрета супругов Басковых. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все это в одночасье было заменено на суровую реальность. Если раньше в ее картинах мы наблюдали, красочность, веселье и беззаботность, то от картины «Карточный домик» веет грустью и печалью. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы.

Оно слишком подкупает, слишком пленит». Здесь главной является тема печали и тревоги. Любите как сына — заслуживает. Картина «Карточный домик» была написана 35-летней художницей в 1919 году, через несколько месяцев после того, как от сыпного тифа трагически скончался ее муж Борис Анатольевич. На хрупкие плечи женщины свалилось большое горе и необходимость в одиночку заботиться о четверых осиротевших детях и старенькой матери. Наверное, это так и есть.

В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. Все действительно окажется таким же непостоянным, таким же хрупким, каким изобразила Серебрякова свой карточный домик, домик, в который играют дети и в который в последствии всю свою жизнь будет играть сама Зинаида Евгеньевна Серебрякова. По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик» – лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью.

Сочинение по картине 
Серебряковой Карточный 
домик

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик

Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2. Тогда всё было совсем иначе. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом». И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Ведь это не было совсем для нее характерно. Автопортрет. А все, так как на полотне изображены ее дети, которые недавно потеряли своего отца.

И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели. В воспоминаниях Тесленко упоминаются портреты, которые писала в 1920 году Серебрякова. 1919 г. Началась совсем другая жизнь. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок).

Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают и палец о палец не ударят». В 1917 вместе с А. П. Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом.

Вот на этом ковровом фоне Зинаида Евгеньевна сделала очень много зарисовок с натуры. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 им. Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж)Художник. Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А.

Дети выжили. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Художница устроилась в Археологический институт, делала зарисовки находок. На долгое время главным вопросом стало обеспечение хлеба насущного на уровне «не дать детям умереть с голоду». Репина (1901), в мастерской О. Э. Девочки сильфиды. Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына.

В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье. Выше: что вы искали. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение»4. О чем думают дети.

Картина пронизана поэзией обыденного, земного. Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда. На столе помимо карточного домика лежит кукла. И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Вот таким образом в таком духе происходило написание картины. Трудно не согласиться со словами художественного критика.

сочинение по картине 
серебряковой карточный 
домик

сочинение по картине серебряковой карточный домик

Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться. Трудно не согласитьсясо словами художественного критика. через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней. Дети выглядят несчастными и печальными.

И это вполне понятно. Особенности «Карточного домика» выступают очень четко при сравнении его с портретом детей «За обедом» 1914 года. Поручаю их Вам. Не оставляйте его никогда.