Серебрякова З Е За Завтраком
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»21. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.
За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой.
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни.
Описание картины «За завтраком»
А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги.
Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства».
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Создать детский портрет – трудная для художника задача. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей. Заметим, как сервирован стол. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны».
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Заметим, как сервирован стол.
Значительную часть полотна занимает натюрморт. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой8. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Необычность полотну придают низко срезанные стены композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». Конец 19 – начало 20 века. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)110.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного». В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.
Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Заметим, как сервирован стол. Мальчик на переднем плане сидит на стуле к нам спиной, но повернул голову и смотрит прямо на нас, в руке у него ложка, на столе перед ним – тарелка с супом. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.
В 1905 году Зинаида Лансере вышла замуж за своего кузена Бориса Серебрякова, который в то время был студентом, а впоследствии стал инженером-путейцем1011. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.
С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения». А почему работа называется За завтраком, ведь если на столе находится супница, то это уже обед. Темы такого рода не открытие Серебяковой.
Картина з серебряковой за завтраком
Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Дети завтракают. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа». Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». Женя задумчиво пьёт воду. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Задумчивый восьмилетний Женя неторопливо пьёт воду из стакана, ожидая, когда заботливая бабушка нальёт ему в тарелку горячий ароматный суп. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов.
Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)
Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете».
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.
У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.
Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.
За завтраком — Зинаида Серебрякова
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.
Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»22, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.
Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Что он там видит, о чем задумался. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Какая же трапеза без хлеба. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.
В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком».
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Он смотрит в свой стакан. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.
Сам он уже начал есть суп. Создать детский портрет – трудная для художника задача. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Огромную популярность Серебряковой принесла картина За туалетом, которую она писала с самой себя. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине19, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода. Одежда на тетях очень красивая. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.
В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей7.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.
На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями». Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»2. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.
Зинаида Серебрякова «За завтраком» (За обедом)
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге6 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).