Серебрякова Завтрак Картина

Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком».

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Тут правда мы видим руки некоей женщины, которая наливает в глубокую тарелку суп, блюдо не совсем утреннее, но это дело вкуса, главное, что она явно присматривает, чтобы малыши пристойно себя вели за столом и съели положенные порции. Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». А ее мама и дети остались в России. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Холст, масло. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Женя задумчиво пьёт воду. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка.

Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Меньшая Катя отсутствует здесь — она во время написания картины находилась еще на руках у кормилицы.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Мы видим на первом плане живого общительного Шурика, по другую сторону стола – мечтательного, немного медлительного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Это признают все художники. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства».

Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Старшая Татьяна так описала их расставание: «Я сорвалась, помчалась бегом на трамвай и добежала до пристани, когда пароход уже начал отчаливать и мама была недосягаема. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».

Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.

Картина «На лугу. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.

Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Серебрякова оказалась на обочине. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Значительную часть полотна занимает натюрморт. На картине мы видим трех детей разного возраста, которые сидят за большим столом, укрытым белоснежной скатертью и делают вид, что завтракают.

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Какая же трапеза без хлеба. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. У каждого ребенка иное выражение лица. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею.

Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Дядя Зинаиды, художник Александр Бенуа, был впечатлен этой работой: «Мне особенно мило в этом портрете то именно, что в нем нет никакого демонизма, ставшего за последнее время прямо уличной пошлостью.

Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Картина «Коллиур.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Но главное на картине, конечно, не стол, а дети.

Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Заметим, как сервирован стол. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Фамильное имение Нескучное стало тем райским уголком, где влюбленные провели самые счастливые годы своей жизни.

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Жанр детского портрета очень сложный. Это были счастливые годы в жизни художницы. Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе.

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества.

Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.

Дети завтракают. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. К примеру, мужчина, опирающийся руками на перила террасы — Альфонс Фурнез — сын хозяина ресторана, отвечающий за прокат лодок.

Нескучное. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. В том числе и на картине «За завтраком». В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие.

И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Эта работа, признанная одним из лучших произведений детского портрета, — образ счастливого детства и самых счастливых дней Зинаиды Серебряковой в кругу семьи. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

Одежда на тетях очень красивая. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. После его смерти она больше не была замужем. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Что он там видит, о чем задумался. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)». Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху.

В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. У них красивые ясные лица. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Ноябрь».

Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Сначала было панно, а потом пустота. С его помощью в своих картинах он изображал мир одинокого человека, его тревогу, отчаяние, меланхолию, нужду. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности, пока в 1955 году не была приобретена у владелицы Третьяковской галереей6. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни.