Серебрякова Зинаида Евгеньевна За Завтраком
Дн 2 Шевцова А. В. Работу проверила: Преподаватель Нифатова О. Ю. Серебрякова Зинаида Евгеньевна, За завтраком.
Описание картины «За завтраком»
Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.
А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Зинаида родилась 10 декабря 1884 года. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Потом недолго работала в мастерской наглядных пособий. У каждого ребенка иное выражение лица.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Обстановка на столе показана со всем реализмом. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа) в молодости была художником-графиком. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу.
О школе или товарищах, которые ждут его на улице. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Конец 19 – начало 20 века.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.
За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. В декабре 1920 года Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Надежда Леонтьевна Бенуа (в замужестве Устинова), двоюродная сестра Зинаиды, была матерью британского актёра и писателя Питера Устинова— таким образом, он приходился З. Е. Лансере двоюродным племянником. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Он смотрит в свой стакан. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная.
В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке, особый интерес вызвала среди них картина «Спящая девочка на красном одеяле» (1923). Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.
В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). На столе много посуды: графин с водой, хлеб на подставках, солонки, стаканы, соусницы, небольшой горшочек, тарелка с печеньем, жёлтый кувшин.
Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины.
Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Что он там видит, о чем задумался. Женя задумчиво пьёт воду. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.
Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.
Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Революция вторглась в ее жизнь драматическим образом.
Одежда на тетях очень красивая. Наконец удалось вернуться к творчеству – она писала портреты, чаще всего своих близких. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. В этот период она рисует на темы из театральной жизни.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.
Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев.