Сергей Григорьев Вратарь
На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой. Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. «Вратарь» (укр. На руках у нее маленький ребенок. Например игре в футбол. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Эта картина очень динамична. Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.
Все они разных возрастов. Надеемся, что ребята ещё долго будут следить за любимой игрой. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.
Краткое описание картины вратарь
Сюжет ее следующий. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Друзья, повелители здесь, так о чем беспокоиться. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
«Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Наибольшей экспрессией отмечена фигура взрослого любителя футбола. Я приготовился поймать мяч. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.
- Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
- Сочинение по картине Сергея Александровича Григорьева Вратарь
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
- Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
- Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь»
- Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он стоит с надутым лицом.
В ту минуту я не чувствовал боли. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Пропустить его было нельзя. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Они совсем не обращают на это никакого внимания.
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
- Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
- С А Григорьев Вратарь Сергей Александрович Григорьев
- Презентации и сочинения для школьников
Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Зрители разных возрастов, здесь есть мужчина среднего возраста в костюме и шляпе, видимо шел мимо, увлекся игрой и сейчас болеет за одну из команд. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.
Он отмечал, что художник выбрал не сцену борьбы за мяч, которая в данный момент происходит, по его оценке, в центре поля, а самый край футбольного поля15. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мне кажется, вторая девочка обязательная. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе.
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Возможно, это был случайный прохожий, а возможно это отец пришел забирать ребенка из школы. Правое колено вратаря перевязано. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение.
- Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
- Знакомство с творением художника
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Зрители сидят на штабеле из досок. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Инвентарный номер— 28043. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Размер— 100 на 172 сантиметров. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу.
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
- Сочинение на тему: «Красота природы»
- Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»
- Описание картины Григорьева Вратарь
- Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны16. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Остальные ребята более спокойны.
Сами ворота сооружены из портфелей. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Инвентарный номер— 28043. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Среди зрителей мы видим детей разного возраста и одного взрослого мужчину. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
- Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов
- Место, где можно найти презентации для учеников с 5 по 11 класс
- История создания и судьба картины
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Зрители внимательно следят за происходящим на игровом поле.
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).
- Сюжет и особенности его трактовки
- Вратарь (картина Григорьева) Информацию О
Остальные дети более спокойны. Даже современная система образования не забывает о нем. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. На руках у него специальные перчатки. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота.
В коллекции галереи оно находится и сейчас. Где-то на окраине Москвы собралась небольшая кучка любителей футбола. Они тоже напряжены и увлечены. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. На руках у юного голкипера перчатки.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.
Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. На картине изображён только один взрослый. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. И то, что он изобразил на своей картине в 1949 году, происходит и сейчас в 2015 году из-за последних трагических событий на его родине. Главным действующим лицом картины является мальчик-вратарь. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади.
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Футбол был самым любимым видом спорта послевоенных лет. Играли на стадионах, во дворах или просто на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Мы выиграли.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Он одет в костюм и рубашку-вышиванку. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Григорьев также изобразил белую собаку.
Колорит картины разнообразен. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. Важную роль в восприятии картины играют детали. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.
Он принял удобное для себя положение. По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой.
На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Автор картины изобразил мальчика похожим на настоящего вратаря.
Мне кажется, что она хорошо учится. Зрители, за единственным исключением, — дети. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Размер— 100172 сантиметров.
Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.
Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. 1949 год – это сложное для советских людей время. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.
Размер— 100172 сантиметров10. Рядом с компанией спит собака. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). На заднем плане картины видно как возводятся новые, высотные здания. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Не забывают о ней и художники.
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом.
Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего. Рядом с дядей сидят две девочки. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.
Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Он очень уверен в себе. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки.
По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Важную роль в восприятии картины играют детали. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу.
Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Они разного пола и возраста. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Вся его фигура говорит о напряжении, вот ещё мгновение и он бросится наперерез мячу.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.
Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.
Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.
Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю и завязалась увлекательная игра. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Интересной является картина Вратарь. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики.
Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Все болельщики смотрят в одном направлении.
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. На ногах футбольные шорты и туфли. Сегодня в школе мы познакомились с творчеством художника Сергея Григорьева и написали сочинение по его картине «Вратарь». Скорее всего, от того, насколько этот вратарь будет ловким, смекалистым и расторопным зависит и то, какая команда победит. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.
Зрители сидят на штабеле из досок. Все они зачаровано следят за полем. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Полотно находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи и много раз экспонировалось на выставках в городах СССР и современной России, а также в Китае и США. На заднем плане виден город с большими зданиями. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов.
Он вратарь. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Детям посвящены лучшие работы художника. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.
Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Как часто раньше можно было увидеть такую картину. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».
Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Парень держит маленькую сестренку, чтобы она не выбежала под удар, несколько зрителей, видимо однокласники вратаря заинтересованно вглядываются в сторону, откуда ложен прилететь мяч. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.
Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Вот во время игры допущено какое-то нарушение правил и вратарь готовится отбить пенальти. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Герой хочет походить на настоящего вратаря. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Значит ребята после школы пошли играть в футбол на пустырь. Картина решена в теплой цветовой гамме. Но это совсем не смущает юных футболистов.
Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Дети понимают, что вот-вот все решится. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды.
В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. И вот удар. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты.
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. За этим мальчиком стоит девочка. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.
Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. На картине изображён только один взрослый. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. Он отлетел в сторону.
Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Среди детей присутствует единственный взрослый. Учится он примерно в третьем классе. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Картина решена в теплой цветовой гамме.
Картина С. А. Григорьева Вратарь. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.
У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.
Делая сочинение-описание картины С. Григорьева Вратарь, нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Эта картина очень динамична.
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. Он очень опечален, что его не взяли в команду.
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Он стоит, согнувшись в напряженной позе и внимательно наблюдает за ходом игры.
Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. вы можете запросить все в системе с коробкой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Но в команду его пока не принимают. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. А что мы видим. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. В своей книге о творчестве художника Т. Г. Гурьева сделала вывод о том, что фоном изображённой на картине сцены является панорама Киева: видны Андреевская церковь над Днепром, стройки, массив домов. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Самым главным на картине является – вратарь.
Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.
Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота.
Беспокоятся только болельщики. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Среди зрителей совсем маленькая девочка в пальто, которую обнял братишка, девочка с куклой, тоже решили понаблюдать за увлекательной игрой. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. На картине показан день поздней осени.
Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Сюжет ее следующий.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора. А мне хочется верить, что и у ребят в Луганске, Донецке все будет хорошо.
Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Мяч летит прямо в меня. Все болельщики смотрят в одном направлении.
Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.
До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, на художественных выставках не появилось ни одного произведения, подписанного его именем. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Но какой он. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.
Художник не показал зрителям, как разворачиваются действия на поле, но по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Сейчас будет пенальти. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков.
Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему Художник Сергей Григорьев. Он главный герой всей игры и картины. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.
Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.
Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Но мы его не видим. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду.
Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Сильным и ответственным его сделал спорт. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева15. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Выше: что вы искали. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
Оказывается, Григорьев родился в городе Луганске Донецкой области. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. В футбол играли спортсмены, взрослые и дети. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.
Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.