Серов Девушка С Персиками
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. В основном это были буржуа и аристократы. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Их невозможно представить себе в ином окружении — тогда это будут другие картины, в них будет содержаться другой смысл. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
При Мамонтовых традиции продолжились. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. В 1875 году Репин представил своего ученика-иждивенца миллионеру Мамонтову, который задумал воплотить грандиозный проект – создать в Абрамцеве некий художественный центр по созданию исконно русского искусства, неповторимого национального стиля. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Художник знал модель с младенчества. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. 11 ТАРЕЛКА. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. 7 ГРЕНАДЕР.
Таким образом в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день.
3 КОМНАТА. А через минуту вскочит и побежит дальше. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Было это в 1887 году. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
В частности, этим занимался Врубель. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал. Это — последнее слово импрессионального искусства.
Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Его детство сложно назвать счастливым. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.
Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Девочка. И какие это портреты. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. Соседняя комната, часть которой видна слева, — так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Образ Тропинина – по существу, портрет. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Художник знал модель с младенчества.
Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти».
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее.
Картина «Девочка с персиками» Серов
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 4 СТОЛ. Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись — все в этом произведении казалось новым. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Модели его неотделимы от места их бытия. Он много времени проводил в их доме.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
«Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Композиция картины динамична не менее колорита. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. 2 БЛУЗКА. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Скончался он в апреле 1918 года.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. 1 ДЕВОЧКА. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В 1885-1887 годы он осматривал их уже взрослым человеком, профессионально понимающим живопись.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Художник здесь часто работал. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Но Серов сам не называл их портретами.
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. «Только отрадное».
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Долгое время она висела в комнате.
Художник знал модель с младенчества. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Ей было всего 32 года. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Вот с реализмом – здесь все в порядке. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Из этюда «девочки в розовом».
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Ей было всего 32. И это, без сомнения, ему удалось. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. 2. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
При Мамонтовых традиции продолжились. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Скучно сидеть, лето. ». Картина как бы соткана из света и воздуха.
Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. В них заключена конечная цель творческого акта. Она и сейчас висит в столовой на этом месте. 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине.
По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. А вот Савва Мамонтов, напомним, свои капиталы заработал на строительстве железных дорог с вокзалами по подрядам правительства Российской империи. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. При Мамонтовых традиции продолжились. Ей было всего 32.
Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. 19 апреля 1919 был освобождён. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. А через минуту вскочит и побежит дальше. В газетах об этом событии не было ни строчки. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Девочка с персиками – История картины
Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Вера была страшной непоседой. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. 9 СТУЛЬЯ. 1.
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
"Девочка с персиками" Валентина Серова
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни.
А через минуту вскочит и побежит дальше. 1 ДЕВОЧКА.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.