Серов Девушка С Персиками Картина
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Ей было всего 32 года. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
1. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Даже маленькая Вера подшучивала надним. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Он много времени проводил в их доме.
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Онмного времени проводил вихдоме.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. В основном это были буржуа и аристократы. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Ей было всего 32. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Девочка. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Вера была страшной непоседой. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Он много времени проводил в их доме.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Долгое время она висела в комнате. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
В основном это были буржуа и аристократы. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Скончался он в апреле 1918 года. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Его детство сложно назвать счастливым. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Художник здесь часто работал. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. А через минуту вскочит и побежит дальше. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». 1 ДЕВОЧКА.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.
За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. И какие это портреты. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Художник знал модель с младенчества.
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. И это, без сомнения, ему удалось. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. 19 апреля 1919 был освобождён. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Кстати, есть еще один портрет Веры.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Образ Тропинина – по существу, портрет. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. При Мамонтовых традиции продолжились.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. 2.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.
Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море
Было это в 1887 году. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. А через минуту вскочит и побежит дальше. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.