Серов Художник Девушка Освещенная Солнцем

Работа над картиной «Девушка, освещенная солнцем», занявшая у Серова все лето1888 г., была утомительной и для модели – Маши Симонович, приходившейся художнику двоюродной сестрой.

История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»

Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. В результате Репин практически заменил мальчику рано ушедшего отца, называл Валентина Серова «зарождающимся Геркулесом в искусстве» — при том, что «Геркулесу» тогда было всего 12 лет. Для него отрадным было то, что доставляло ему искреннюю радость. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце.

Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний -- 3. В январе 1886 года ее трижды поставил Большой театр, а друг семьи Серовых и владелец первого частного театра Савва ИвановичМамонтов (именно его дочь Вера и есть та самая девочка с персиками со знаменитой картины Серова) обещал поставить эту пьесу. И хотя выделять составляющие в творчестве любого мастера – задача весьма неблагодарная, а тем более в творчестве Серова, по справедливым словам Репина, одной из самых цельных особей художника-живописца, тем не менее его наследие ранних лет дает основание для такого деления: трезвая фиксация и поэтическое одушевление – это для, Серова альтернатива, хотя, вероятно им самим не сознаваемая, во многом связанная с несхожестью серовских моделей и, соответственно, его к ним отношения. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен.

Мария Симонович 
– девушка, освещённая 
солнцем

Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем

И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Радостное, светлое чувство отражается и. на лице девушки. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Ему было трудно ответить на этот вопрос. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.

Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Может она пытается проникнуть в его тайны. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно.

В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Прежде она часто гостила здесь в доме Николая Васильевича Верещагина, который держал здесь знаменитую на всю Россию сыроварню (см. заметку «На родине русского сыра»). Мы можем лишь догадываться об этом. Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович.

Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал.

Почему. кн. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Валентин Серов – 
Девушка освещенная 
солнцем

Валентин Серов – Девушка освещенная солнцем

Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой. О чем думает девушка в тот самый момент. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Серов был таким художником.

Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд. Япросто художник». Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Она о чем-то задумалась. Серов не любил развешивать дома картины.

Лицо умиротворённое, задумчивое. Но эти звуки художнику не мешали. От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы. Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр.

Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. Мы можем лишь догадываться об этом. Онговорил осебе: «Янепортретист.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Или это парк возле дома или усадьбы. О чем думает девушка в этот момент. напрягает силы, берет даже в гору.

Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой. Она о чем – то задумалась. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881).

Сочинение по картине 
Серова Девушка, 
освещенная солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс

Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль.

Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому.

А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, -- портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) --портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, — легкую диагональ вместо фронтальной постановки. Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу. Ловким ударом разбил один город, другой.

Сочинение по картине 
Серова Девушка освещенная 
солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

Творчество Серова неотделимо от его времени. – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка.

– Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Правда, обычно художник писал портреты вне дома и лишь некоторые привозил и заканчивал в студии.

Она надолго пережила Серова. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты.

Анализ картины «Девушка, 
освещенная солнцем»

Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»

В 15 лет он стал одним из самых молодых слушателей Академии художеств. Портреты 3. Она ей не нужна. Может она пытается проникнуть в его тайны.

Она о чем – то задумалась. Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Портреты 3.

Краткое описание 
картины Серова девушка 
освещенная солнцем

Краткое описание картины Серова девушка освещенная солнцем

Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. А это – общепринято. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке.

Портрет Ольги Федоровны Серовой. Здесь художник В. А. Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочери Мамонтова. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Психологическая проницательность, глубина мировоззрения и мастерство -- на этой основе будет развиваться и дальнейший путь художника.

Описание картины 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем»

К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Вместе с Репиным юный «Тоша» (сокращенное от «Валентоша» впрочем, домашние и друзья иногда звали Валентина Серова и вовсе «Антоша» или даже Антоном) ездил на этюды в Запорожье, вместе со своим наставником делал эскизы для знаменитой картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В 1889 году Серов пишет портрет Прасковьи Мамонтовой, двоюродной сестры девочки с персиками.

Комиссаржевский). Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Она вызывает только положительные эмоции. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей.

Девушка, освещенная 
солнцем Серова

Девушка, освещенная солнцем Серова

По вечерам после чая в большой гостиной разгорались споры по поводу Сезанна, Ван-Гога, Матисса. Конечно, говорить о какой-либо самостоятельной концепции портрета, о специфически серовском подходе к человеку было бы здесь очевидной натяжкой, но столь же неоправданно в перспективе будущего творчества пренебречь и этими холстами и проявившейся в них способностью смотреть, не отводя глаз, не приукрашивая то, что видишь.

С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Близость этих холстов несомненна, примерно одинаков уровень их мастерства и степень законченности, но, сравнивая их, трудно отделаться от впечатления, что они исполнены одной рукой, но разными сердцами За одним портретом ощущается душа поэтическая, склонная к тонким интимным переживаниям, за другим -- твердость хирурга, без трепета прикасающегося ко всему больному, тяжелому, находящего в себе силы наблюдать и изучать их. Что Серов и сделал.

Но тогда, в Домотканово, Валентин Серов пишет без устали: пейзажи, друзей, домочадцев. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль.

Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.

И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. И не только портреты членов царской семьи, где, возможно, слишком трудными для молодого художника были и условия работы и обстановка и отношения с моделями, но и в большинстве других заказных портретов 1890-х годов ощущается та же картина растерянности, связанная, по всей вероятности, не столько с высокопоставленностыо заказчиков, сколько с их малой психологической привлекательностью интересностыо, отсутствием привычных для Серова духовных контактов и, как следствие, с неясностью самой цели портретирования. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Непризнанным в то время был и Константин Коровин. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Тогда я вроде как с ума спятил. Этот портрет Серов создал в Домотканове, где он провел весну и лето 1888 года. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало.

Картина написана яркими сочными красками. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце.

Краткое описание 
картины Девушка 
освещенная солнцем

Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем

Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Спиной она прислонилась к сосне.

Погуляв, она присела на скамейку, спрятаться от яркого солнца и в этот момент художник запечатлел ее. Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом. Тогда я вроде как с ума спятил. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками. И он писал, писал исступленно.

«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария. В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Пожалуй, очень немногое.

Местонахождение 
произведения художника

Местонахождение произведения художника

Молодые арендовали квартиру на Михайловской площади, в которой и состоялось торжественное чаепитие. Это полотно завершило серию серовских портретов Марии.

А то ничего не выйдет. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.

Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. кн. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики.

Описание настроения 
картины Девушка, 
освещенная солнцем

Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем

Сepoв – художник лица. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

–– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. Может она пытается проникнуть в его тайны. Спросите поисковик: импрессионист Серов, – и вы получите массу ответов в перечне.

Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Творчество Серова неотделимо от его времени. Серов был таким художником. Серов предложил мне позировать после долгих поисков в саду наконец остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой.

Однако прославился художник как мастер портрета. Она надеялась на досуге подготовить к изданию неизвестные публике пьесы Александра Серова. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги.

Описание картины Девушка освещенная солнцем

Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. То же беспокойство, та же лихорадочность. Он долго стоял перед ней, пристально ее рассматривая и не говоря ни слова, потом махнул рукой и сказал не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, сколько ни пыжился, ничего уж не вышло: тут выдохся. Репину тогда было всего 30 лет, однако он уже был признанным художником.

Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. "Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет. «Тут будем писать», – сказал он. Н. Юсуповой. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898).

Сочинение по картине 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Мы можем лишь догадываться об этом. У меня тоже получилось, что он импрессионист. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ. они все мне не нравились. Общественный характер творчества Серова проявляется уже в конце 1880-х -- первой половине 1890-х годов, когда, преодолевая сложности, связанные с работой над заказным портретом инородные воздействия и влияния, он начинает вырабатывать индивидуальный стиль и уточняет свои мировоззренческие позиции. Я никогда не забуду.

Она просто сидит и наслаждается летним днём. И этой радостью проникнута «Девушка, освещенная солнцем» — один из лучших портретов в истории мировой живописи. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью. В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву. В тени деревьев прохладно и тихо. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей.

Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода.

  • Тверская областная картинная галерея
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Твое имя вТретьяковской галерее»
  • «Надо это временами— нет-нет дамалость испятить»

Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей.

Тверская областная 
картинная галерея

К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Русских красавиц рисовали многие художники. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

княжна Мария Павловна, 1897). Друг художника -- Игорь Эммануилович Грабарь вспоминал, как незадолго до кончины Серов, будучи в галерее, долго стоял перед этой своей картиной, пристально ее рассматривал и не говорил ни слова, потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло, тут весь выдохся. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы.

Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, -- важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века.

Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. А то ничего не выйдет. И когда мать поздно ночью возвращалась из концерта или оперы, она нередко заставала сынишку уснувшим над рисунком. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета.

Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. О том же писал И. Э. Грабарь: Впечатление, которое произвела эта восьмая по счету Периодическая выставка, не поддается описанию Особенно ясно стало, что есть не один Репин, а и Серов.

Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. И Серов--автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Как умер отец, расскажи, – были первые его слова.

Друг художника – Игорь Эммануилович Грабарь вспоминал, как незадолго до кончины Серов, будучи в галерее, долго стоял перед этой своей картиной, пристально ее рассматривал и не говорил ни слова, потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло, тут весь выдохся. В просторном зале мастерская. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». княжна Мария Павловна, 1897). Еще в 1880 году, когда Серову было только пятнадцать лет, он пишет два портрета, обнаруживающие знаменательную двуплановость его таланта, - это Ляля Симонович и Горбун.

Помню какое-то томительно-тревожное состояние испытанное мною перед серовскими вещами, какое-то смешанное чувство грусти и радости. Тогда я вроде как с ума спятил. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, Девушка с креветками Хогарта или Девушка с жемчужной сережкой Вермеера), где имя модели несущественно.

За девушкой видно тени от травы. Еще в 1894 году он пишет портрет Н. С. Лескова, где в совсем иной, камерной форме интимного портрета ставит во многом сходную моральную проблему – проблему ценности человеческой личности. Эта проблема с большой силой решается и в портретах начала XX века, в частности, в портрете М. А. Морозова.

К тому времени пьеса Серова-старшего «Вражья сила» была одной из самых популярных на московской сцене. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Не выражает никаких сильных эмоций. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.

Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Прорисованы фрагменты коры дерева. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. После того, как Репин увидел нарисованную Серовым фигуру горбуна (впоследствии Репин использовал его в картине «Крестный ход в Курской губернии»), он сказал ученику — «Антоша, вам пора учиться. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее».

Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Я просидела три месяца. как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем. Расставаясь, они часто писали друг другу. Н. Юсуповой.

Понятное, всем доступное очарование этого холста, его прямое проникновение в самый центр человеческого сердца стали главным критерием в оценке серовских портретов. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Одета она достаточно просто.

А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. – Л. П. ), слегка потускнело, покрылось легким холодком радости потому, что стало тянуть куда-то в сторону новых ощущений, суливших целый мир, неведомый, загадочно-прекрасный и властно-пленительный – мир отрадного. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Н. Юсуповой (1900--1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) -- эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Сложное письмо с подмалевком Подмалевок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых пятен, проработка объема и формы основными тонами краски и лессировками Лессировка (от нем.

Портреты Ф. Рокотова, О. Кипренского, К. Брюллова, Герцен Н. Ге и Достоевский В. Перова, СтрепетоваН. Он все писал – я все сидела. Здесь снимает квартиру семья Серовых. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки.

Не оттого ли его полотна производят впечатление какого-то волшебного раскрытия человеческой души. Внезапно почувствовал боль в сердце. На картине изображен образ молодой женщины, свободно сидящей под тенью могучего дерева.

нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Я не помню, знал ли я про его импрессионизм, когда им занялся. И хотя Серов лишь начинает свой творческий путь, но все же, глядя на одновременно писавшиеся этюды и отдавая дань блестящему репинскому мастерству, в данном случае несравнимо более высокому, нежели у его ученика, ловишь себя на мысли, что при всем этом серовский Горбун выглядит более похожим. «Я расписался», — когда-то давно писал А. С. Пушкин своей супруге в Санкт-Петербург из далёкого Болдино.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное, — написал он одному из друзей. Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Этот особый взлет мастерства, его утонченность и свобода, это блистательное совершенство дарят нам не менее острое ощущение счастья, захватывают не менее глубоко, нежели то прямое обращение к сердцу, секретом которого обладала Девочка с персиками. Работал над портретом Серов, по своему обыкновению, долго, упорно.

О чем думает девушка в этот момент. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Казалось бы наивный, почти детский взгляд Марии таит в себе глубокую мудрость и твердость убеждений. И так уж случилось, что одну из самых значительных своих картин — знаменитую «Девушку, освещённую солнцем», он напишет не с возлюбленной, а со своей двоюродной сестрыМаши Симонович.

Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики.

Его встречала мать, Валентина Семеновна. кн. Сepoв – художник лица. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам.

Она настраивает на позитивное настроение. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов. Позировала художнику его двоюродная сестра, Маша Симонович (в замужестве – Львова). М. Симонович, сама пробовавшая себя в рисовании, все понимала и не мешала ему. Верхняя часть фигуры находится в тени. Среди них был и Валентин Серов.

Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом.

Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. «Портрет Серова» –– этим сказано все. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел.

(Между прочим, если задуматься рисование мгновения как ценности не противоречит формуле хвала абы какой жизни. ) А вот Ельшевской эта формула чужда, по-моему: "счастливые вещи, счастливая жизнь, Свежесть, Отрадное, родное, продлить – это не хвала абы какой жизни, это хвала ого какой жизни. кн. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда -- неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Все происходило просто, присутствовали одни родственники. Лето 1888 года.

Она осмелилась восстать против того, что Серов – импрессионист. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал.

Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Серов очень любил эту работу, звучащую отзвуками французского импрессионизма, в то время неизвестного ему.

В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта.

Поезжайте-ка Вы в Академию». На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Надо это временами -- нет-нет да малость и спятить.

Фоном для картины служит сама природа. Летом 1888 года Серов тоже «расписался» не на шутку. Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию. Несколько позже была создана работа Летом.

Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Ельшевскую можно даже похвалить.