Серов Похищение Европы

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.

На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

Описание картины Похищение европы

Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Он вошел в море и приплыл на Крит. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Его картины – это образы прошлого, но без четкого обозначения исторических границ. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Картина решается почти как барельеф. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.

  1. Похищение Европы (картина Серова)
  2. Картина «Похищение Европы», Серов — описание
  3. Описание картины «Похищение Европы»
  4. Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  5. Описание картины Серова «Похищение Европы»

Серову новая работа не давалась. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.

Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.

  1. «Похищение Европы», Валентин Серов
  2. «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Валентин Александрович Серов Похищение Европы
  5. Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
  6. Похищение Европы — Валентин Серов

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В. А. Превратившись в быка, он переплыл море и похитил красавицу.

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

  1. Картина Похищение Европы Валентина Серова
  2. Художник Валентин Серов, картина Похищение Европы
  3. Валентин Серов "Похищение Европы", 1910
  4. Серов Валентин Александрович (художник)

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Как это только не изображалось. Кто изображен на ней. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Европа уподоблялась богине Крита.

Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. Все спокойно и умиротворенно. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Как это только не изображалось. Девушки стали играть с ласковым животным, плести венки из цветов и надевать их ему на голову. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё известное только ему одному, желаемое только ним одним.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  • Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Его дают дельфины именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.

Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Эскиз навеян античными мотивами.

Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Кто изображен на ней. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Серова. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит.

  • Примечания для Похищение Европы (картина Серова)
  • Ссылки на Похищение Европы (картина Серова)
  • Художник Валентин Серов, картина Похищение Европы, 1910

Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. О эта линия руки, складка платья, узор материи. Впечатления захватили обоих. В своей работе В. А. Все авторские варианты картины имеющие различия в основном в цветовой гамме, очень далеки от академических установок.

Похищение Европы 
 (картина Серова)

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.

Жизнь талантливого живописца оборвал приступ стенокардии – 5 декабря 1911 года Валентина Серова не стало. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком.

Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.

Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».

Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Есть холст размером 71 х 98.

Так, видимо, думал Серов. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Основное пространство занято неспокойным морем. Кто его только не писал. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника.

Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, так как, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.

Полотна разных размеров. В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос., – писал о картине Игорь Грабарь.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Она никак не похожа на юную царевну. У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове.

В. А. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Серов был очень удовлетворен портретом.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.

Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915.

Женщины потешались забавой с быком, скрашивая его рога цветочными гирляндами.

Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Серову новая работа не давалась. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Тогда же композиция была исполнения в керамике.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Вдруг, откуда ни возьмись, появился удивительной красоты белоснежный бык с золочеными рогами. Кто его только не писал.

Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Идея написать эту картину пришла Серову во время его поездки в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца. Воспетый художником уголок «дворянского гнезда» своего рода символ утраченной людьми красоты и гармонии. Серовой. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.

Работа ярко представляет стиль модерна, в котором тонко сочетаются реальное и условное. Чистякова (1880-1885, не окончил). Начинают появляться первые рисунки и эскизы.

Оригинально и цветовое решение картины. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание).

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Так он работал до 1910 года. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. С тыльной стороны она решена очень общо.

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Так, видимо, думал Серов. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Впечатления захватили обоих. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках.

Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.

Так увидел русский художник Серов похищение Европы. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Так он работал до 1910 года.

Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Море неспокойно, оно вздымает валы. В мае 1907 года Серов отправился в Грецию, которая произвела на него большое впечатление своими памятниками и скульптурами.

Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Учился у И. Е.

Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

«Похищение Европы» – иллюстрация к древнегреческому мифу о финикийской царевне Европе, которой пленился бог Зевс. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины.

Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Группа отлита с оригинала в гипсе. Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета.

Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.