Серов Валентин Похищение Европы
Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине.
Описание картины Похищение европы
Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Коровина о том, как В. А. Серов и С. И.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. При жизни Серова переведен только в гипс. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю.
Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Под впечатлением поездки в Грецию и на Крит художник обратился к мифологическим сюжетам. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
- Похищение Европы (картина Серова)
- Картина «Похищение Европы», Серов — описание
- Описание картины «Похищение Европы»
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Так, видимо, думал Серов. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия.
- «Похищение Европы», Валентин Серов
- «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
- Валентин Александрович Серов Похищение Европы
- Русский музей Дополненная реальность
- Похищение Европы — Валентин Серов
Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Серов писал эскизы на 2 темы – «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая».
Спокойна, даже равнодушна Европа. Далек от античных образцов и облик Европы. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
- Скульптурные опыты Валентина Серова
- Картина Похищение Европы Валентина Серова
- Художник Валентин Серов, картина Похищение Европы
- Валентин Серов "Похищение Европы", 1910
- Валентин Серов — Похищение Европы, 1911
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. При этом большие цветовые плоскости только кажутся одноцветными. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В Московском училище к его приезду готовились.
Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Вопросы остаются открытыми. Коненкова.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Используя скульптуру в рабочих целях, художник не придавал значения и завершенности композиции. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
- Валентин Серов «Похищение Европы» (1 фото)
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Специально для него менее чем за год во дворе Училища была построена мастерская и выписан из Италии литейщик Карл Робекки. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Море неспокойно, оно вздымает валы. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Кругом лишь море да синее небо.
- Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
- Художник Валентин Серов, картина Похищение Европы, 1910
- Валентин Серов «Похищение Европы» 1910
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Серова.
В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Картина решается почти как барельеф.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Однажды, одевшись в пурпурные одежды, затканные золотом, пошла она со своими подругами на зеленый, покрытый цветами луг, к берегу моря.
Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки.
Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Основное пространство занято неспокойным морем. Чем закончится плавание.
Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)- русский художник и график, мастер портрета. Похищение Европы1910 г. Европа – дочь финикийского царя Агенора и Телефассы, сестра Кадма, возлюбленная Зевса, мать Миноса, Радаманфа и Сарпедона. У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь прекрасная, как богиня. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого.
Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Дельфины придают композиции динамику, подчеркивая мощь и силу быка.
Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
К тому же сын С. И. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской.
Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Эскизы «Похищения Европы» различались друг от друга в основном по цветовой гамме.
У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Вместе с тем, работа напрочь лишена античной статичности и гармонии форм. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Серов повторяет широкие мазки Трубецкого, моделирует форму пальцами, придавая импрессионистическую подвижность твердому материалу. Серову новая работа не давалась., – писал о картине Игорь Грабарь.
Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля.
Напрасно боится она море ласково шумит и не долетают до нее его соленые брызги. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Это лучшее, что можно выбрать. Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него. А я и правда не любила богатых платьев.
Наверное, это так, так как ужас картина не навевает и даже человеку, незнакомому с мифологическим сюжетом, никогда не придет в голову, что могучий бык не доставит драгоценную ношу на земную твердь. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание).
Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Серов был очень удовлетворен портретом. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Но изображение фигурки юной Европы – это абсолютно иной художественный образ, он взят из древнегреческой архаики и подобен нежной коре с улыбающимся лицом-маской.
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Так он работал до 1910 года.
Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Группа отлита с оригинала в гипсе. Чувство меры и вкуса безупречны.
Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Мощно прорезая густое море, уносит бык красавицу Европу.
Москва распахнула для него объятия. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Сыновья Европы стали приемными детьми критского царя, отсюда и пошли европейцы. Кто изображен на ней. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Горизонт работы открыт. С тыльной стороны она решена очень общо. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Полотна разных размеров.
В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Как это только не изображалось. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать. Выбрал он композицию абсолютно случайно.
Достичь тональной разработки формы с помощью цвета Серов в силу специфики материала не может. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Эскиз навеян античными мотивами.
В. А. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове.
Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.
В ней нет сложной, кропотливой работы. В своей работе В. А. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. О эта линия руки, складка платья, узор материи.
Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Картина решается почти как барельеф.
Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его.
В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Известен рассказ художника К. А. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом.
Ваулиным. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Звали эту юную красавицу Европа. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).
Перед нами перевоплощение олимпийского бога, полюбившего красавицу-дочь финикийского царя. Работа лишена второстепенных деталей. Учился у И. Е. В уединении на даче в течение 1909-1910 гг.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Впечатления захватили обоих. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
вокруг него пенится вода и рядом подпрыгивают дельфины, они темно-синие с белыми животами. Знаменитый миф о похищении Зевсом, обернувшимся для этого быком, финикийской царевны-красавицы Европы лежит в основе теории о зарождении европейской цивилизации. Чистякова (1880-1885, не окончил).
Корчага, вероятно, выполнена гончаром и относится к заготовкам, которые делались к приезду гостей, чтобы они могли декорировать заготовки и расписывать красками, не затрудняя себя лепкой больших объемов. Серовой. Как ветер, несся златорогий бык.
Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Перед нам сюжет, наполненный энергией, темпераментом. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.
Серовой. Европа уподоблялась богине Крита. Тщательнее всего мастер создает образ быка, придавая ему некоторые человеческие черты. Схематичность образов – дань модернистской традиции. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Ему необходим зримый контакт с оригиналом.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.
Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины.
Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Резвятся дельфины, сопровождая героев. Кто его только не писал. Скульптурное наследие В. А.
Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Символический смысл сюжета приобретает в глазах художника особое, современное звучание. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Пространство картины подчинено особому ритму.
Волны, словно королевская горностаевая мантия, окутывают сильное тело быка. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Гоголя.
Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством.
И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Европа ушла от долголетнего поклонения античным образцам. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Тогда же композиция была исполнения в керамике. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Есть холст размером 71 х 98. С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Серов – первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами: его коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Небо сливается с морем.
Надо другое платье. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. К какому берегу пристанет бык.