Серов Заросший Пруд
В. а. серов гениально вышел из положения, решив одновременно писать еще одно полотно – «Заросший пруд». Исключительной красотой и богатством сдержанных зеленых отличается Заросший пруд Серова.
Бехтерев Арсений РТК-12 -1 б Заросший пруд Домотканово
Пейзаж с похожим мотивом и таким же названием написан в 1879 году Василием Поленовым. Расставаясь, они часто писали друг другу. Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен.
В доме Якова Симоновича воспитывалась девочка Ольга Трубникова, она была лучшей подругой Марии Симонович. Вообще от картины веет каким-то безжизненным холодом, – заметил один из критиков. Но характер живописи в серовском пейзаже не вполне совпадает и с указанным им самим первоисточником: пейзажи барбизонцев, с их световоздушным маревом, предвосхищали живопись импрессионизма Серов же здесь (как и в Девушке, освещенной солнцем) гораздо ближе не к импрессионизму, а к Сезанну. Все происходило просто, присутствовали одни родственники.
Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Та же задача стояла перед ним и в картине Заросший пруд. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка.
Серов шутливо называл свой Заросший пруд Добиньи-Руссо, указывая, таким образом, на взятый им абсолютно иной образец пейзажной живописи (французские художники Шарль Добиньи и Теодор Руссо были характерными представителями барбизонской школы). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поленов, вместе с Саврасовым, был в русской живописи главным мастером лирического пейзажа, посвященного поэзии тихих уголков русской природы. Боясь нарушить эту гармонию, Серов бросил дорабатывать свой пейзаж на натуре, только потому, – как вспоминал И. Грабарь, – что кое-где начали уже появляться желтые листья и лес пестрел с каждым днем больше.