Серов Зимой Описание

Полное описание маршрута «Серов, Свердловская обл., Россия – Зима, Иркутская обл., Россия». Картина Валентина Серова Зимой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Детские годы будущего живописца проходили в атмосфере высокого служения искусству, которую создавали не только родные, но и друзья дома: художники В. Д. Поленов, Н. Н. Ге, М. М. Антокольский, Л. О. Пастернак (отец поэта Бориса Пастернака), композиторы Ф. Лист, Г. Берлиоз, знаменитый критик В. В. Стасов.

На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Родился сын Георгий. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.

  1. Описание картины Валентина Серова «Зимой»
  2. Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
  3. Сочинение по картине: Серов — «Зимой»
  4. Как добраться от Серова до Зимы, маршрут на карте
  5. Валентин Серов – ознакомительная презентация
  6. Серов Валентин Александрович (художник)
  7. Добавить комментарий Отменить ответ

Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал.

Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского. Был написан портрет императора Николая II. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».

Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. за этюд с натуры». В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Серов Зима расстояние и время в дороге
  • В воздухе, пропитанном искусством
  • Общественная и профессиональная деятельность

В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.

После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.

  • Мировое признание русского гения
  • Сочинения по картинам известных художников

1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.

«Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Зимой»

Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.

Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив.

Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.

Это случилось в 1871 году. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Бывал у Серовых И. С. Тургенев. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Этот образ деревни зимой поэтичен и в том смысле, что он, подобно стихам, непередаваем в другой форме.

Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».

В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.

Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Валентин Серов родился в артистической семье. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца.

1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Мюнхенский рисовальщик К. Кеппинг становится его первым учителем. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.

В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.

Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Ее организовали разночинцы. В феврале родилась дочь Ольга. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.

В таком простом и немногословном изображении заключено большое внутреннее содержание. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).