Шагал Полет
Ощущение полета в творчестве Марка Шагала
Над сценой – те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. Жизнь великого Художника, рассказанная великим Артистом Сергеем Юрским. На бледном лице сияют глаза. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции». И всё же сюжеты его картин не изменились. Знаменитая выставка "Дегенеративное искусство" в Германии.
Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, – восстает как феникс из пепла. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете.
Событие "Марк Шагал: полет цвета" в 1 теге
Но запомни: денег у меня больше нет. В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень – этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется. С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Над старыми деревянными домиками, над приевшимся бытом, над Землею. Для начала перестал рисовать раввинов.
В-третьих, жанр спектакля определен как «пародийно-сатирическое представление», хотя понятно, что сюжет шагаловской жизни от Витебска до Парижа и его творчество — тема непростая. На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами». «Ты помнишь ль меня, мой город», – писал Шагал. /Сказка, ласка /Резеды». «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве.
Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой.
Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой. В беседе с Соломоном Михоэлсом Константин Станиславский как-то заметил: «Птице для полета прежде всего необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать". Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз.
«С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. У него был один брат и пять сестёр14. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». Только свет и тень. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь.
Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню. Камеры. — я тоже. — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок.
Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». «Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб».
«И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». По рекомендации А. М. Эфроса устроился работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями».
Первоначально созданная им в Москве театральная труппа состояла всего из десяти человек. Войдя в возраст и обнаружив в себе страсть к рисованию, Шагал покидает родной город: «В Витебске тогда было много столбов, свиней и заборов, а художественные дарования дремали. Может показаться, что «Полеты с ангелом. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», – говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Отдельных зрителей подобный прием завораживает. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей.
Обсуждения и отзывы про «Марк Шагал: полет цвета»
Высылать ничего не буду. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве. Она тоже сыграла несколько ролей в спектакле-Революцию-Лушку, "Сожженную картину". В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.
Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. Марк Шагал родился 6 июля 1887 года в Белоруссии, на окраине Витебска, которая называлась Песковатйки (еще недавно местом рождения Шагала ошибочно считали местечко Лиозно), в еврейской семье. Доставалось не только людям, но и их творениям (идеям). Над сценой – те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы. «Полеты с ангелом. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня.
Информация про «Марк Шагал: полет цвета»
А она сама хранила спокойствие. На свободе. Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Алогичность иррациональность искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.
У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». На сцене – творческий поиск в режиме реального времени.
Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра. Отец Марка Шагала всю жизнь проработал грузчиком при продуктовом складе. «Полеты с ангелом. На сцене и художник и худо все вокруг.
- История одного шедевра: «Над городом» Шагала
- Описание картины «Над городом» Марка Шагала
- Описание картины Марка Шагала «Над городом»
- Над городом, Марк Захарович Шагал
- Пять знаменитых картин Марка Шагала о Витебске
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. Это всё, что я могу наскрести. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России.
Шагал даже издавал декреты. Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Большие, выпуклые, чёрные.
И я понял: это моя жена. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями».
- Студия "Летал и Шагал"Искусство и развлечения вМосква
- 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
- «Марк Шагал: «Полеты во сне и наяву»
- Ирина Стрельникова СовсемДругойГород
- Другие картины Марка Захаровича Шагала
- Расписание на 26 июня 2018 в Москве
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль. Город то помнил, то забывал, – у разных властей были свои любимые художники. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат.
Можешь не рассчитывать». Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. В подчинении Шагала были музеи, художественное образование и театр.
- Парижские картины на ночных рубашках
- Шагал — основатель Витебского художественного училища
- Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена
- Монументальное искусство Марка Шагала
Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.
Творил. Семь – число, которое не может быть случайным. «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. tВ пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел.
Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. В 1910 году Шагал снова поехал в Париж, где сблизился со знаменитым французским поэтом и критиком Гийомом Аполлинером и с его кружком литераторов и художников.
Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. «Избито» значит проверено. В спектакле также занята Наталья Тенякова: она исполнит роль матери Шагала и попробуйте при этом не вспомнить их с Юрским комический дуэт в фильме «Любовь и голуби».
Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.
Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. t«Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. И умер».
Шагал» – дань модному ныне на ТВ жанру байопиков, биографических драм, как свидетельствуют рейтинги, привечаемых публикой. Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился.
Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Надо ему кого-то подыскать».
Официальные, как правило. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». Прогремел художник уже после возвращения на родину. – я тоже. Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Здесь его учителями стали Л. Бакст и М. Добужинский.
На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Свободой впрок не надышаться. И художник подчинился. Дед Марка Шагала был резником и у него в сарае сохли шкуры убитых животных. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные.
Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. Страдал. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», – говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын.
Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. Несколько тысячелетий страдает этот народ. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида.
Мать, которая была главной в доме, родилась в Лиозно. Все почти как на одноименной картине («Революция»), – хаотично и устрашающе. Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Гонения. В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник». У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой.
Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. «Горящие свечи» – так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). На свободе. «Полеты с ангелом. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Можно отметить явное портретное сходство фигур с самим Шагалом и Розенфельд, поэтизацию пейзажей Витебска.
«Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа. «Полеты с ангелом. Первый спектакль о Шагале, первая возможность увидеть не только его картины. «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился.
В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме. Шагал здесь не в полетах, в летах. но в каждое время он становится изгоем.
Официальные, как правило. В тринадцать лет он поступил в третий класс русской школы. Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». Нет, теперь уж он с ней никогда не расстанется — даже на месяц, даже на неделю, даже на день. Не могу не рассказать ещё об одной исполнительнице- Людмиле Дребневой.
Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. «Полеты с ангелом. Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. Странствия как поиск свободного дыхания – таким рисует пьеса путь Шагала. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920.
В 1916 году его назначили в Витебске уполномоченным по делам искусств. Жил. В 1891- 1899 годы с небольшими перерывами жил в Париже.
В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу.
Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. Над «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», – это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе. Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21.
Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). Его энтузиазм подкреплялся хорошими организаторскими способностями. У Шагала всегда был город, но не было дома. Как грача или журавля осенью.
Семь – число, которое не может быть случайным. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Она смотрит— о, её глаза. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время.
Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой.
Надt«Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», – это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Пламени в спектакле довольно. В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». В гамме спектакля куда больше красок. Странствия как поиск свободного дыхания – таким рисует пьеса путь Шагала.
В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве.
tМожет показаться, что «Полеты с ангелом. Ничего суицидального и мистического. Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала. «Банкет в полицмейстера»Все картины Марка Шагала переполнены символизмом и двусмысленностью (как и его жизнь), все его творчество находится под влиянием еврейских мотивов, классической русской иконописи, свободы и свободомыслия Франции и собственной экспрессивной натуры.
Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей».
Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Ничего суицидального и мистического. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28.
В 1914-1922 годах Шагал жил в России. Но он вернется», — объясняла она. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время.
Над Беллой в спектакле время не властно: вечно молодая она то и дело спешит в объятья Марка. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им.
Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются. У Шагала всегда был город, но не было дома. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. Город то помнил, то забывал, – у разных властей были свои любимые художники. Большие, выпуклые, чёрные. Невероятно талантливый, гордый, умный.
Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Сам знаешь. В 1922 году уехал в Берлин, а в 1923 – во Францию. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. «Ты помнишь ль меня, мой город», – писал Шагал.
У художника появились последователи. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца.
Решено. Два великих человека, они на 5 минут пересеклись в реальной жизни и на два с половиной часа – на театральной сцене. «Полёты с ангелом» открывают перед нами мир Шагала: родной Витебск и богемный Париж, трепетно любимую музу Беллу и вечно живую маму, его друзей и героев его картин. Современники говорили, что Марк Шагал привез в Париж свой волшебный Витебск. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет». Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. В Петербурге он попытался поступить в Училище технического рисования барона Штиглица, однако неудачно. Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести».
Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). Настоящий подвижник театра: он писал пьесы, ставил по ним спектакли играл сам и преподавал в созданной им студии. Шагал Марк Захарович (1887-1985) – белорусский и французский художник и график.
Во-первых, сам Юрский выступает здесь и в качестве режиссера и в качестве исполнителя сразу девяти ролей (в том числе, конечно, главной — Марка Шагала). Вечный покой для не обретшего его в жизни художника. Он умел мечтать и видеть сны, умел претворять эти сны в образную явь. /Месяц, ты. В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов.
Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. Они будут видны на всем протяжении спектакля, даже тогда, когда на заднике сцены возникнет пошатнувшаяся Эйфелева башня и пламя Парижа. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. В гамме спектакля куда больше красок.
Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Уже в это время проявился почерк Шагала, который в последующих работах и обеспечил ему известность и узнаваемость. Не имея денег на холсты, Шагал писал картины то на скатерти, то на простынях, то на собственной ночной рубашке. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску».
Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. В семье было девять детей. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. Искусствоведы связывают развитие немецкого экспрессионизма в те годы в том числе с живописью Шагала.
На бледном лице сияют глаза. Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь.
В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. Во-вторых, роли эти он исполняет так, чтобы в зазоре оставаться самим собой — художником и собеседником, но в то же время размножает сущности (в пьесе Зиновия Сагалова было всего два действующих лица), центрируя действие и свой творческий поиск вокруг главного героя.
Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Он стал одним из основателей художественного училища и музея в Витебске. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести». Образы и объекты на холсте не детализированы.
t«Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Мир Марка Шагала, его судьба и его любовь. А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. Пламени в спектакле довольно.
«Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. О картине поподробнее. Вообще, тема еврейства очень тяжелая тема. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.
Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, – восстает как феникс из пепла. «Горящие свечи» – так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). И я понял: это моя жена.
Только свет и тень. t Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. Одно из главных мест в представлении отведено живому оркестру. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. Туристы скучно слушают, грохочут ботинками, топчут картины безразличными взглядами, легко меняя один зал на другой.
Мечтал стать то скрипачом, то танцором, то певцом, то поэтом. Так во всяком случае считали его друзья. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. Свободой впрок не надышаться.
Внешне она была очень похожа на самого Шагала. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. И часто добавлял: Может быть, вот таким образом я постоянно взволнован.
Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. Любил. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу. Она молчит, я тоже. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Она молчит, я тоже.
Ползал и подбирал. Не голод, не тяготы разрухи и уж, конечно, не страх перед новой властью, с которой Шагал пребывал тогда в полной гармонии, а какой-то неведомый инстинкт снова звал его в дорогу В 1922 году художник вместе со своей семьёй уехал в Каунас, оттуда — в Берлин, потом — в Париж. Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой.
Это полет двух влюбленных, двух свободных людей. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Нацизм.
Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Огонь. Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. На сцене – творческий поиск в режиме реального времени.
К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». Это мои глаза, моя душа. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Но каждый раз на мгновенье. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». Её звали Белла Розенфельд.
«Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок).