Шинель Отца Картина
У художника Владимира Попкова, лидера 70-х, погибшего при странных обстоятельствах, есть знаменитая картина «Шинель отца». Картина «Шинель отца» не просто бытовой сюжет примерки гардероба, эта работа отражает глубокую философскую идею.
Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»
Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234).
Поводом для картины послужила шинель отца его жены. Новые герои были без пафоса, без красивых жестов и античной стати. В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова.
Как такое могло произойти. И всё это – на русском, деревенском исконно-посконном фоне. А также – трагическое мироощущение, печать обреченности, лежащая на героях и мире.
Вечную проблему война решила по-своему, оставив детей без отцов. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал».
Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Главных персонажей озвучили актеры, специально приглашенные из Германии.
Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Есть завязка, занимающая полфильма и естьсильный, выразительный финал. Три сюжета на лоскутном одеяле. Вспомним «Проверку на дорогах» Германа-старшего, ту нечеловеческую ненависть к врагу-немцу, которую партизаны перенесли на своего земляка, попавшего в плен и сбежавшего к своим. «Последний поезд», возможно, помимо воли автора, полемизирует со стереотипами изображения войны, сложившимися в последние годы, когда стали появляться фильмы о войне в Чечне.
Краткое описание картины шинель отца
Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. 1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Там белым-бело. Однако семейные тайны ремесла не заслоняют влияний и других творческих традиций.
На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Он не упивается жестокостью. Он парадоксально делит персонажей «поперек традиции»: не на русских и немцев, а на «варваров» (тех, кто стреляет, убивает, несет смерть увы, в их числе — группа партизан) и тех, в ком нет жажды убивать. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.
Сюжет, казалось бы, так прост. Они плохо приспособлены к условиям войны. Однако же- сон, переутомление, депрессия. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла – с вещей и символов.
Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Смерть снимает противоречия между ними и уж «нет ни эллина, ни иудея». Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.
В каждой картине – характер и судьба. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой.
Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника
Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. Мы тут – первые. Точнее, усталость, смешанная с гордостью. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».
Смыслы- разные, фон- един. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.
Картина попкова шинель отца сочинение
1970-е годы – эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти.
Три сюжета на лоскутном одеяле. Прежде всего, война снята с точки зрения немца, то есть врага. И примерно в то же время дедушка по материнской линии был убит на фронте. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Космос, Гагарин, Вселенная – гордость.
- Нашлось результатов: 0 (0, 00 сек)
И агрессия коллеги кажется ему неадекватной. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы". Смыслы – разные, фон – един. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. У дебютанта Германа просто генетическая предрасположенность к работе с фактурами. Рассеянно слушая жалобы водителя на недуги, перенесенные им в прошлом (излюбленная тема беседы с медиками), доктор созерцает скучный чужой ландшафт за окном машины, трясущейся по бездорожью. В авторский текст вплетены выдержки из Эриха-Марии Ремарка, Генриха Бёлля (а также из «Записок врача» Михаила Булгакова, любовь к этому автору — семейная). Так это сейчас модно- во всём винить режим.
Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Это простой и страшный фильм о войне, трагизм которого заключен уже в магии отстраненного взгляда в минувшую эпоху «без драматургии, без сюжета» (по выражению одного из персонажей). В моде – осенние мотивы, ретро-старина, стихи, разговоры о высоком Мастеру было чуть за сорок. Вот таким образом неслучайно на фоне появились фигуры из цикла «Мезенские вдовы» и цветок из «Северной песни», вспыхнувшие, как огнем, рядом с серовато-зеленой шинелью. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Камера обращается к небу.
Работа окончена- одна из таких картин. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Замысел картины был подсказан режиссеру известным немецким киноведом Гансом Шлегелем. Столь необычный автопортрет создает особый драматизм в прочтении темы.
Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Немецкие войска отступают. И, наконец, Америка – вечное притяжение и отторжение. Все промерзли насквозь и кашляют.
К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Офицера встречают. «Шинель отца» – об этом и не только об этом. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно).
Жил в Москве. Отец, на мой взгляд, человек, которому эта пластика наиболее удается». Полная утрата ориентиров делает бессмысленными понятия «вперед» и «назад», «наступление» и «бегство». Навязчивый звуковой лейтмотив кашля и визуальный размах заснеженной лесостепи, в тумане которой потерялись люди, оторвавшиеся от огромных социальных конгломератов (армий, народов), неожиданно превращают экран в почти условное пространство экзистенциального тупика.
Впрочем, красивую жизнь они тоже, скорее всего, никогда не видели, разве что в кино. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Отцы и дети. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. Но он не понимает, что сделал уверенные шаги на пути к фатальному финалу.
Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Вновь прибывший, да еще такой штатский с виду человек, никому не нужен. Он был из шестидесятников, тех, кого в детстве обожгла война и кто, преодолевая боль невосполнимых утрат, заставлял зрителей не только сострадать своим героям, но и удивляться, восторгаться их силой и мужеством их неземной красотой. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Элементы «цирка» в канве сугубо драматического высказывания использование стилистики гиперреализма вызывают отчетливые ассоциации с фильмами Германа-старшего, с «Проверкой на дорогах» особенно. В картине нет ни героя, ни антигероя.
Так это сейчас модно – во всём винить режим. Мы тут- первые.
«Последний поезд» — фильм, над которым витает тень отца автора. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Его (А. Германа-младшего. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом).
Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Шофер видавшего виды «Опеля», буркнув: «Простите за опоздание, доктор Фишбах. », грузит чемоданы в машину с серебристым значком «Z» на грязном капоте. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение.
Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне. Пушкин. Как такое могло произойти.
Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Попавшие в окружение военный врач, девушка из актерской бригады в смешной шапке-ушанке, цитирующая Пушкина, актриса в белом берете и беличьем полушубке (совсем как у героини Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны») — отнюдь не шекспировские герои. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов.
Однако же – сон, переутомление, депрессия. Алексей Герман-младший снял фильм, отчетливо противостоящий идее дозволенности насилия, некоей его романтизации, воплощенной в «Чистилище» Александра Невзорова, в «Войне» Алексея Балабанова. Алексей Алексеевич, воспитанный Алексеем Юрьевичем, не скрывает, что им с отцом нравятся одни и те же фильмы Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Акиры Куросавы «Последний поезд» вызывает ассоциации с фатальным маршрутом «Поезда-беглеца», лес из которого нет выхода, — со сталкеровской «зоной», а опыт «бытия в небытии» напоминает сумеречно-серую магию «Камня» Александра Сокурова. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Пушкин. Работа окончена – одна из таких картин.
Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. Этот кашель — своеобразная звуковая доминанта в окружающем мире, густо насыщенном разнородными шумами (обрывками фраз, мелодий, скрипом снега под ногами тяжко передвигающегося толстяка). Фронт отступает, ситуация на грани паники и потери контроля, раненых спешно эвакуируют. «Шинель отца» – одна из самых выразительных картин на тему войны в советском искусстве.
В этой выстуженной нескончаемости войны заблудились — в буквальном и символическом смысле — ее жертвы. С возрастающим интересом Попков обращается к теме русского Севера – холодный край, лишённая яркой броскости – то есть подлинная – красота, медленные реки исконная, неискажённая правда. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал».