Шинель Отца Описание Картины
Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»
Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Однако с самого начала он пытался адаптировать "суровый стиль", стремился к максимальному проявлению своей индивидуальности.
Поводом для картины послужила шинель отца его жены – художницы К. И. Калинычевой. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Он был из шестидесятников, тех, кого в детстве обожгла война и кто, преодолевая боль невосполнимых утрат, заставлял зрителей не только сострадать своим героям, но и удивляться, восторгаться их силой и мужеством их неземной красотой.
И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение. Мы тут- первые. Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой.
Смыслы- разные, фон- един. Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал».
Попков пишет Пушкина, печального гения, погибшего от пули, а- через некоторое время и сам погибает от выстрела. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений.
Краткое описание картины шинель отца
Три сюжета на лоскутном одеяле. Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Однако же- сон, переутомление, депрессия. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.
1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Отец Попкова был фронтовиком. В каждой картине – характер и судьба.
Краткое описание картины "шинель отца"
Вот таким образом неслучайно на фоне появились фигуры из цикла «Мезенские вдовы» и цветок из «Северной песни», вспыхнувшие, как огнем, рядом с серовато-зеленой шинелью. В принципе изнеможение и обречённость творческого человека далеко не всегда связаны с его недовольством политическими реалиями. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным.
Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления.
К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики.
Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника
Работа окончена- одна из таких картин. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Жил в Москве. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку.
«Шинель отца» – об этом и не только об этом. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Автопортрет художника «Шинель отцаШинель отца. Пушкин. В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова.
Сочинение по картине В Е Попкова Шинель отца
Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего.
Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Посмертная персональная выставка его работ, состоявшаяся в Государственной Третьяковской галерее, стала событием в художественной жизни. Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции.
К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. На традиционном деревенском покрывале, сшитом из цветастых лоскутков, приколоты картинки, судя по всему из популярнейшего Огонька- фрагмент шедевра Джотто Поцелуй Иуды, космический пейзаж и фотография братьев из клана Кеннеди. Вечную проблему война решила по-своему, оставив детей без отцов.
С одной стороны здесь- один из главных большевистских праздников 1 мая, но с другой- Русь православная, вечная Россия. 1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. В конце 1960-х у советской интеллигенции возникли новые идеалы- космическое грядущее стало представляться куда как менее интересным, чем далёкое прошлое. И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне.
краткое описание картины шинель отца
Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). «Шинель отца» – одна из самых выразительных картин на тему войны в советском искусстве. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал».
Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Таким образом как бы приоткрывается еще один образный нерв 60-х годов – итальянский неореалистический кинематограф. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы".
Вопрос: краткое описание картины шинель отца
Так это сейчас модно- во всём винить режим. Виктора Попкова всегда восхищал графически четкий язык А. Дейнеки и сам он, создавая в начале 60-х свои картины "На работу", "Строители Братской ГЭС", стремился передать ритм жизни в выразительных, динамичных силуэтах искал оригинальные ракурсы, контрастные сочетания цветов и чаще всего поэтизировал действительность. В картинах 1963-1966 годов "Студенты на практике", "Полдень" и других искусствоведы увидели живописное переосмысление традиций русского лубка и палехского стиля. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране.
Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов. В годы Великой Отечественной войны Попков был еще маленьким ребенком, но на всю жизнь в его памяти запечатлелось то тяжелое время, голод и разруха и невыносимая боль потери родных и близких людей. А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Поводом для картины послужила шинель отца его жены. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.
Отцы и дети. Как такое могло произойти. Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. В этой связи представляется любопытной, знаковой картина Майский праздник- девочка в красном пальтишке самозабвенно прыгает со скакалкой, а фоном- образы старых провинциальных городков и деревень, но главное- храм. Сюжет, казалось бы, так прост.
краткое описание картины "шинель отца"
Простое и естественное действие напомнило ему о судьбе погибшего отца и вызвало размышления о себе и о своем поколении. Столь необычный автопортрет создает особый драматизм в прочтении темы. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом).
Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина.