Шишкин Дебри
Картина Ивана Шишкина Дебри: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «дебри» требуют философского подхода, его нужно рассматривать пристально и не спеша, только в этом случае можно понять столь сложную простоту работы Шишкина, который сумел постичь тайны жизни природы.
Братцево и созданный в том же году (недавно обнаруженный в Лондоне) пейзаж Сосновый лес, определили как бы две основные сюжетные линии в последующем творчестве художника. Новое десятилетие в творчестве Шишкина открывает пейзаж Ручей в лесу (На косогоре). Отобразить ее без прикрас, рассказать о ней правдиво, ясно стремился и Шишкин. Далее ВЭБ отступает от согласованной модели финансирования. Одно из них – Сосна.
Еще 21 всех продаж пришлись на компании Duferco SA и Stemcor (S. E. A. ) PTE Ltd. За это ВЭБ обязался направить на развитие завода около 5 млрд рублей. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
- Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
- Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
- Сочинение-описание картины Шишкина «Дебри»
- Сообщество «Творческая мастерская "Вдохновение"»
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Описание картины Ивана Шишкина «Дебри»
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. На первой выставке он представил пейзажи Вечер, Сосновый лес (рисунок) и Березовый лес. Дружеское общение Шишкина с возглавлявшим Артель И. Н. Крамским, крупнейшим художником-новатором, глубоким мыслителем, убежденнейшим борцом против фальши и косности академизма, сыграло исключительную роль в его дальнейшем развитии, в формировании у него прогрессивных взглядов на искусство, высокой художественной культуры, в понимании нравственно-воспитательной миссии художника в современном обществе. Творчеству Аксакова, как и Шишкина, не присущи вымысел, фантазия. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
Разрабатывая тему облаков, Шишкин воплощает ее и в большом станковом рисунке Облака. Он кропотливо изучает натуру. Тогда ему было уже двадцать пять лет. Взяв за основу известное стихотворение А. Ф. Мерзлякова Одиночество (Могучий дуб развесистый один у всех в глазах, один, один, бедняжечка, как рекрут на часах), художник трансформирует его в мажорном плане. Перед зрителем – как бы интерьер дремучего бора.
- Сочинения по картинам 5-9 класс
В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и «объективен». Изощренна гамма нежных серебристо-серых, серебристо-зеленых и голубовато-оливковых оттенков в картине В лесу графини Мордвиновой (1891, ГТГ)- Ритмическое чередование этих оттенков с более интенсивными, глухо-коричневыми создает ощущение колористического богатства этого кажущегося монохромным холста. подробнее). По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. Картина В чаще леса (1871) Л. Ф. Лагорио, казалось бы, близкая по мотиву произведению Шишкина, по сути носит традиционно-академический характер.
Из его класса вышла целая группа художников (среди них А. И. Мещерский, Ю. Ю. Клевер), в творчестве которых академические приемы сочетались с внешними эффектами, отличающими эпигонов романтизма. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Присущая Шишкину основательность, сказывающаяся в глубоком постижении свойств натуры, проявлялась также в создании картин (которым всегда предшествовала вдумчивая подготовительная работа) и даже в скрупулезном внимании к технологии живописи.
В это царство дебрей не проникнет ни один луч солнца. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). Однако, несмотря на все достоинства картины, современники отдали предпочтение другому произведению Шишкина Туман (местонахождение неизвестно), экспонировавшемуся одновременно с ней на восемнадцатой передвижной выставке. Упорная натурная работа, развивающееся на ее основе чувство цвета, опыт более молодых живописцев и в первую очередь В. Д. Поленова, направившего русскую пейзажную живопись по пути освоения пленэра, – все это влияло на развитие творчества Шишкина. Развертывая композицию как бы параллельно плоскости полотна, Шишкин достигает в своих лесных пейзажах (Лесная глушь, Ручей в лесу) своеобразной интерьерности пространства, вводящей зрителя в темноту дремучего бора.
Это смело, ново, колоритно и в то же время правдиво1. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Небезынтересно сопоставить это произведение с этюдом Вид в швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) (1862) А. К. Саврасова, посетившего ту же страну за несколько месяцев до Шишкина.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Отсюда на публичном уровне – некие истеричные стенания спикера хабаровского заксобрания о необходимости выделить «Амурметаллу» еще пару-тройку миллиардов, чтобы «спасти предприятие». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Что же касается оставшейся – Stemcor, то она вместе с «МирИнвестом» Вадима Варшавского в 2008 году приобрела металлургическую группу Istil. Это поистине поэтическая проза (причем у Аксакова превалирует лирическое начало). «В июле 2009 года для стабилизации ситуации на заводе, которая резко ухудшилась в связи с кризисом, по решению Владимира Путина глава Внешэкономбанка и бывший тогда гендиректором «Амурметалла» Сергей Хохлов подписали соглашение о купле-продаже акций предприятия.
Среди долины ровныя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е. Это куски лесной чащи, достаточно обширные для того, чтобы можно было составить о ней должное и ясное представление, но не выходящие за пределы легкой обозримости и сохраняющие цельность (Лесная глушь, Бурелом). Но картина не является иллюстрацией стихов. В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1.
Некоторую аналогию можно было бы провести лишь с заграничными работами Шишкина, в частности, его этюдом Дубы (1864), где налицо в какой-то мере сходная концепция пейзажного образа. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Замечание, очень важное для понимания сути творчества мастера. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Вокруг мрак и чащоба. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Ему были далеки искания молодого К. А. Коровина, талантливейшего ученика Поленова. О его рисунках постепенно узнала вся школа. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Густые кроны бросают на них тень. Обе входят в уже упоминавшуюся группу Carbofer, принадлежащую Александру Катунину. И Шишкин не останавливался на достигнутом. Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская. Многие рисунки он очерчивает (как было и в период ученья), чтобы лучше примериться к картине, на многие наносит масштабную сетку для перенесения на следующий эскиз или на полотно. Ориентировочная сумма потерь от такого «бизнеса» в 2010 году составила более 476 млн рублей.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Опытный, зоркий глаз художника подмечает скрытую в самой природе гармонию.
Более 58 (в денежном выражении) всех продаж «Амурметалл» осуществлял через 2 компании: Carbofer General Trading SA (54 реализации на внешнем рынке) и ООО «Балтикмет» (65 реализации на внутреннем рынке). Не менее интересная картина сложилась в 2010 году и с реализацией готовой продукции. Хотя, казалось бы им здесь просторно, но их рост глушит мрак чащобы. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Повсюду торчат сухие кусты, корни деревьев и ветки валежника.
Внизу, за утесом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Все это обусловило прекрасную сохранность его произведений. На непубличном – кулуарная работа региональных и федеральных лоббистов, которые пытаются убедить правительство в продолжении очевидно провального «частно-государственного партнерства».
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Выбранная им точка зрения (несколько снизу вверх) усиливает ощущение грандиозности уходящих ввысь деревьев. К наиболее значительным листам относится рисунок Крымские орешины (1884) исполненный в той же технике угля.
подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. При этом практически 100 закупок металлолома в 2010 году осуществлялась у двух компаний – ООО «Балтикмет» и ООО «УК АмурЧермет». Поездка на родину дала Шишкину тему другой его значительной картины Лесные дали (1884), красивой по соотношениям голубых, зеленоватых, голубовато-серых тонов. Помимо нескольких этюдов, завершают эту серию две картины 1887 года. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Сегодня, когда по выражению Сергея Хохлова 5-миллиардный кредит ВЭБа «проеден», перед Александром Шишкиным и его партнерами встает сакраментальный вопрос: кто дальше будет оплачивать их банкет. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Тени прозрачные, кое-где лиловеющие. Пейзаж был написан Шишкиным во время совместной поездки на Валаам с юным Ф. А. Васильевым. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Шишкин всецело захвачен живой прелестью леса. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Отсюда так безукоризненны были впоследствии движения его острой граверной иглы.
Здесь властвует тишина и зритель как будто ощущает густой смоляной аромат в хвое. Многочисленные, необычайно конкретные подробности переднего плана задерживают внимание, заставляя пристально разглядывать картину, постепенно проникаясь ее своеобразной красотой. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником.
В этом безжизненном полотне налицо не столько правда изображения, сколько правдоподобие. Знание природы ученым образом (слова того же Крамского) отнюдь не исчерпывает существа его искусства, в котором с годами все сильнее сказывалось стремление к обобщениям, возрастал эмоциональный фактор. Свой вклад в формирование демократической национальной пейзажной живописи внес и Шишкин. Строй угрюмых стволов деревьев окружил поляну. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу.
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. При этом, оказалось, что «не в коня корм»: вместо запланированной прибыли в 0, 56 млрд рублей, которые «Амурметалл» должен был получить по итогам первых 6 месяцев 2011 года, предприятие показало убыток почти на 1, 5 млрд рублей, плюс еще 2, 7 млрд по итогам 2010 года. Это суховато написанное (как обычно у Клодта) произведение маловыразительно по живописи. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Взору открываются огромные массивы лесов. Это был человек шумный, жизнерадостный, очень земной – широкая русская натура. 1.
Первая является давним партнером «Индустриального союза Донбасса», купленного в 2010 году группой российских инвесторов во главе все с тем же Катуниным. Композиция уравновешенная. Пейзаж носит пространственный характер. С несомненным артистизмом в тонких градациях зеленого цвета исполнен этюд Опушка лиственного леса (1895).
В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Иногда здесь можно услышать крик птицы, случайно залетевшей в эти места. Не принять и не усвоить их – значит предаться сну и неподвижности и застою1.
На фоне таких плачевных результатов Хохлов ничтоже сумняшеся потребовал от ВЭБа увеличить финансирование «Амурметалла» еще на 2-3 млрд рублей – «иначе предприятие не спасти». В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом. Взор ласкает поляна, открытая лучам солнца, на которую словно «выбежали» молодые елочки и стоят, робко прижавшись одна к другой.
Среди них выделяется Лесное кладбище (1893) – произведение большой поэтической выразительности. У него самые дорогие автомобили (в числе которых Ferrari 360 Spider F1) и самый большой счет в банке. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. К началу семидесятых годов, по-видимому, относится и картина Ивы, освещенные солнцем. При этом речь идет только об официальных доходах.
Природа насыщена сырым воздухом. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.
Художник стремится к глубокому объединению цветов в выразительной гармонии. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Большую часть картины занимают серые облака. Результаты колористических исканий художника сказываются и в его трактовке света и теней.
Так, В. В. Чуйко писал: Поразительнее всего его Туман. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Вероятно, сам Шишкин решительно отверг бы такое определение. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. Не удивительно, что при закупке лома у ООО «УК АмурЧетмет» применялись бонусные цены, которые на 8-10 были выше рыночных. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Изображена Кама близ Елабуги.
Порывы ветра словно доносят шум их ветвей. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В окрестностях Москвы, как раз и стало родное русской душе золотое раздолье.
Есть нечто общее между данной картиной и Лесным пейзажем (1857) одного из основателей так называемой дюссельдорфской школы живописи, представителя немецкого академического романтизма К. Ф. Лессинга. Для начинающего художника выставка явилась подлинным откровением. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Спустя полтора года в интервью «Дальневосточному капиталу» спикер хабаровского заксобрания и один из ключевых лоббистов «Амурметалла» на региональном уровне Сергей Хохлов признал, что практически все 5 млрд, выделенных предприятию, уже «проедены».
Упорно развивая колористическое чутье, Шишкин значительно обогащает свой живописный язык, что уже чувствуется в его картине Рожь (1878, ГТГ). Наряду с такими разнообразными полотнами, как Сосны на берегу моря, На Севере диком. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В том числе и поэтический пейзаж В лесу графини Мордвиновой. Именно в восьмидесятые годы как никогда окрепла вера передвижников в народ.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Вторая компания – «УК АмурЧермет» фактически принадлежит самому Саше. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Его восхищение природой с годами не притупляется. Организующим началом в его пейзажах нередко служит ритм стволов или группы стволов (подобно тому как группируются в сюжетных картинах персонажи), ритм цветовых пятен. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Но уже в следующем году он снова возвращается к проблеме сиюминутного состояния природы в картине Дождь в дубовом лесу (1891).
Некоторые отголоски романтизма ощущаются и в рисунке Разливы рек, подобные морям (1891) исполненном к стихотворению Лермонтова Отчизна. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Он любит изображать по краям пейзажа уравновешивающие композицию группы (Заповедная роща, Чернолесье, Туман, Сосновый лес, Лесная глушь, Бурелом). Коллер незадолго до знакомства с Шишкиным вернулся из Франции. Серебристый пруд, окруженный разно-лиственными деревьями, дремлет под знойными лучами. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р.
Природа для Шишкина – неиссякаемый источник познания. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.
Художник достигает здесь еще большей мягкости и богатства тональных оттенков. Как легко установить, первая является «дочкой» металлургической группы Carbofer, подконтрольной менеджеру Шишкина и члену совета директоров «Амурметалла» Александру Катунину. – Вы тоже попали под дождь. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Упавшее дерево, помеченный 6 августа 1878 года.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Даже в старости он ежегодно проводил в лесной глуши по нескольку месяцев в году. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Эта картина – очень светлая и яркая. Такие его пейзажи, как Дебри (1881, ГТГ), Среди долины ровныя (1883, Киевский музей русского искусства), Лесные дали (1884, ГТГ), Бурелом (1888, Киевский музей русского искусства) и многие другие лесные симфонии проникнуты былинным духом, что сближает их с работами В. Васнецова. Тени теряют свою глубокую коричневую массивность, обогащаются оттенками, – сравним, например, рыже-коричневую дорогу в Полдне (1863) с дорогой во Ржи, с ее мягким коричневым тоном и сиреневыми оттенками или тяжесть рыже-бурого цвета стволов в Рубке леса со стволами Сосен, освещенных солнцем (1886, ГТГ).
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но его, видимо, привлекал не позднеромантический Калам, а тот не лишенный трезвости мастер, который нам известен по альбому рисунков Etudes progressives de peysage1 изданному в Париже в сороковых – пятидесятых годах и по картине из собрания Государственного Эрмитажа Пейзаж с дубами (1859). Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. – родился и вырос в г. Москве.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В структуре производственных расходов «Амурметалла» наибольшая доля приходится на сырье и материалы. Композиционной доминантой является группа деревьев в центре. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы. Журнал Forbes еще в 2008 году отнес Александра Шишкина к «Золотой сотне» – списку самых богатых людей мира с личным «рейтингом» в 2, 3 млрд долларов. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
Необходимо отметить и другую черту: лес в его картинах не подавляет человека.