Шишкин И Рожь

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

В окрестностях Москвы» (1869). Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Он наслаждался увиденными пейзажами. Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся.

  • Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

Кстати, золотом наполнена вся картина. Ширь безбрежная. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. А значит— что-то еще будет и хорошее. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Россия под покровительством Матери Божией. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Божья Благодать. Русское богатство». Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вдали видны сосны. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств.

Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Оно своей синевой накрывает огромные просторы.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Божья Благодать. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Но они есть— живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане.

По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Сразу бросается в глаза дорога, которая плавно уходит в поле, где растет рожь. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

  1. Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  2. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  3. Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
  4. «Рожь» — описание и предыстория
  5. Анализ и цветовая гамма картины
  6. Рядом расположены достопримечательности

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Может, оно так и задумано Господом. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

  1. Сочинение на тему: «Лето в лагере»
  2. Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
  3. Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
  4. Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
  5. Описание картины Рожь Шишкина 2

Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.

И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

  1. Описание настроения картины Рожь
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Комментарии (0) добавить комментарий
  4. Сочинение по картине Рожь Шишкина

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Русское богатство». Что же увидели они. Художник очень ищет и жаждет его.

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Рожь. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Кругом жар и золотой зной.

Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Плодородная земля выполнила свое назначение – дала богатый урожай.

Ярошенко, Встреча иконы К. А. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. На картине изображен знойный августовский день. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Русское богатство».

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. И это не случайно. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. И ему это отлично удалось. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Так выделяет Шишкин рожь. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки.

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств.

Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Ощущается их тяжесть. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. От края до края золотятся хлеба. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».

Но он уехал на свою малую родину. Небо занимает большую часть полотна. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая.

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Большую часть холста занимает небо. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Они неслучайны в этом произведении. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

С детства знакомая картина родной природы. В окрестностях Москвы» (1869). Не будет ни дождя, ни сильного ветра.

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Русское богатство». Рожь.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Божественным золотом, как на иконах. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Куинджи. Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Художник выбрал их центром композиции. Ведь рожь— это символ жизни.

Воздух пропитан теплом и светом. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. А есть— только надежда. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Но покой ли. Она немаленькая. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Первое место занимает Шишкина Рожь. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.

Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».