Шишкин Иван Иванович Рубка Леса

Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»

Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В 1888 году Шишкин написал «Туман в сосновом лесу» и тогда же, видимо, этюд «Крестовский остров в тумане», в 1889 году – «Утро в сосновом лесу» и «Туман», в 1890 году – снова «Туман» и, наконец, «Туманное утро» (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). В январе 1893 г. после посещения, по желанию царя Александра III, беловежских лесов Шишкин выставил 58 этюдов (из них 17 «громадных»), наработанных за лето и осень. Несмотря на успех его персональной выставки, где были собраны только черновые этюды (300 шт. ) и более 200 рисунков, друзья настойчиво советовали Шишкину обратить внимание на выразительные средства при передаче световоздушной среды.

Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Несмотря на все НО, его популярность легендарна. Он не только рисовал, но и много писал маслом. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».

Горе постепенно отпустило художника. Наряду с растительностью, он старательно изображал телеги, сараи, лодки или, например идущую крестьянку с котомкой за спиной. «Сосновый бор.

В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм.

Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г». К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» была написана в 1867 году.

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. Как пейзажист он уже приобрел некоторые профессиональные навыки. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.

Наряду с присущими этой большой рисованной картине элементами внешней романтизации образа, в ней есть и ощущение натурности изображения. Все спокойно и прозаично. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.

Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Его живописность не утрачивается из-за спиленных деревьев. О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку Дубки под Сестрорецком (1857).

«1867 Этюд к картине 
Рубка леса»

«1867 Этюд к картине Рубка леса»

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Все это развивало поэтическое воображение мальчика. Рубка леса.

Много работал Шишкин и за границей. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его.

Лучшая работа этих лет – Полдень. Среди ранних графических работ Шишкина интересен лист исполненный в 1853 году, с двадцатью девятью пейзажными набросками, большинство которых очерчено. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Но удачный показ своих работ в Дюссельдорфе, Бонне, Аахене и Кельне задержал его отъезд, да и Академия художеств разрешила досрочное возвращение лишь летом 1865 г. По возвращении Шишкин представил на суд совета академии «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» и получил звание академика. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. И в этом уже проявляется своеобразие художника.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Бельгии, Голландии, Швейцарии не вдохновляли Шишкина. Сосновый бор».

Но гармонию теплого летнего дня нарушает присутствие свежеспиленного дерева. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.

Судьба ее в настоящее время неизвестна. Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией Корабельная роща (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Он напряженно работал, встречался с друзьями, нравился многим женщинам. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Третий альбом его офортов (1886 г. ) назвали «поэмами в рисунках». Шишкин в период обучения в Академии художеств менее других проявлял симптомы подражательности, но некоторые влияния коснулись и его.

У него все явственнее проступало трезвое, спокойно-вдумчивое отношение к природе. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой («Кама», «Дубки», «Вечер», «Речка», «Полесье», «Заря», «Ручей в березовом лесу», серия станковых рисунков). Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

Купить картину Рубка леса, Иван Шишкин

Отец выписывал сыну книги по искусству. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни». Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины «Рубка леса» (1867). Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Художник запечатлел процесс заготовки строительного материала и дров человеком. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Лето 1871 года Шишкин прожил на родине.

В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.

Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. В торжественный покой природы неделикатно вторгся человек. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рубка 
леса»

Описание картины Ивана Шишкина «Рубка леса»

Для семидесятых годов такой картиной стала «Рожь» (1878). В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Но мастерство, накопленное в Академии и за границей, мало ориентировало художника на выбор дальнейшего собственного пути, выбор тем более ответственный для Шишкина и его самобытного таланта не только перед самим собой, но и ближайшими товарищами, чувствовавшими в нем пейзажиста идущего по новой дороге. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Картина «Полдень. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии».

Еще в 1857 г. художник увлекся литографией, серьезно занимался офортом, разработал новый в России способ гравирования – так называемый рельефный штрих или «выпуклый офорт», позволяющий печатать репродукции одновременно с текстом. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Художник подчеркивает, что лес по праву считается национальным достоянием. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Картина Рубка леса 
– Шишкин Иван Иванович

Картина Рубка леса – Шишкин Иван Иванович

Их он стремился передать как можно конкретнее. По ней видно, что карандаш тогда подчинялся ему лучше, чем краски. Что может быть лучше природы. «Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника.

Тема русского леса после «Рубки леса» продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Этюд Сосна на Валааме – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры и о начавшем проявляться уже в то время характерном свойстве дарования Шишкина – содержательном восприятии природы. А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение. Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина. В окрестностях Москвы» выбивалась из общего строя. Природа всегда нова. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Шишкин Иван Иванович Рубка Леса
  • Воодушевление естествоиспытателя
  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина