Шишкин Иван Корабельная Роща
Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги" и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».
На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Картина Ивана Шишкина "Корабельная роща" написана художником в 1898 году и хранится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.
10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина
По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. Все они тянутся высоко вверх своими пушистым ветками. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Приближается страшная гроза. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.
«Корабельная роща», Шишкин — описание картины
Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов — утра, дождя, тумана, какие были у него раньше.
Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев.
Оголились корни старой сосны. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан.
Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Это была его жизнь. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.
Описание картины «Корабельная роща»
Кстати, о соснах. Густые кроны бросают на них тень. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну.
Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Много еще чего нет, казалось бы. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Создал монументальные величественные образы русской природы. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава.
Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Видите, как подмывает вода берега. подробнее). В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. «Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна.
Все вокруг погружено в зимний сон. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, то в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Художник мастерски рисует воду. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Скоро займут они место своих предков. подробнее), россиянами, воевавшими на Восточном фронте Второй мировой войны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта.
Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
По острому ощущению современного «лица города», по сдержанности колорита и стремительности пространственного эффекта многие исследователи считают, что «Оперный проезд в Париже» Камилла Писсарро предвосхищает будущие парижские пейзажи А. Марке. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны. Видите, как подмывает вода берега. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. И когда он перед натурой. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах.
Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Видно даже, что есть небольшое течение.
В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся. кажется прогретой до самого дна. Правда, этому способствовала и стилистика того времени, в том числе слова В. В. Стасова: «Шишкин— художник народный. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.
Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.
Профессор Академии (с 1873). Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Природа насыщена сырым воздухом.
Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. — через которую— не воспевал— олицетворял себя. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен.
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща
Сквозь них очень сложно пробиться солнцу, но все же местами оно проникает. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Но облачное небо уже начинает светлеть. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. На картине представлен типично русский пейзаж.
«Оперный проезд в Париже» своим идеальным композиционным равновесием напоминает работы К. Писсарро молодых лет. Тяжелая громада домов слева уравновешена чуть сдвинутой вниз чашей фонтана в правой стороне картины. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.
Сочинение-описание картины Шишкина Корабельная роща
Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Богато нюансирован цвет.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
А идеально чистый оттенок голубого неба. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.
В «Оперном проезде в Париже» изображен влажный, мглистый зимний день, даль скрыта туманом, на мокрой мостовой дрожит желтоватый полусвет, отражающий мутные тени человеческих фигур и фиакров. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины
Это роща близ Елабуги – родного места художника. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами.
Со всех сторон лес окружают крепкие, высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость.
Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь.
А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы. Это и подвело.
Описание картины Шишкина Корабельная роща
Скорее всего, в этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, а, возможно, он появился совсем недавно. Сосна – одна из них.
Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость.
Париж на картинах Камилла Писсарро, как пишет М. Герман, «многолик». Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Скоро займут они место своих предков. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Но в этом последнем произведении мастера отражено и то глубочайшее знание растительного мира, которое было накоплено им за почти полувековую творческую жизнь. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Оголились корни старой сосны. На ней представлен хвойный сосновый лес.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя.
Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Перед нами очень известная картина Шишкина – это «Корабельная роща». Среди мастеров пейзажа особую ступень занимают полотна Ивана Ивановича Шишкина, для которого леса и луга были больше, чем натура.
Описание настроения картины Корабельная роща
Деревья очень старые, что их невозможно обнять руками. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.
Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Воробьева (1856-1860). По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы.
Краткое описание картины Корабельная роща
8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В правой стороне полотна – зеленый массив, который вполне мирно уживается в вековыми деревьями. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.