Шишкин Картины С Названиями И Описанием
Самые знаменитые картины Шишкина
Природа насыщена сырым воздухом. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Благодать. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Суд оправдал россиянина. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Облик этот был многолик. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Парит.
Рожь. Больше Шишкин в Европу не ездил. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Передвижники). Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. » «Нет, я вышел под дождь. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Задний фон мрачен. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Внушительные дубы достойны восхищения. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Природа выражает музыку человеческой души. Последняя работа автора является наиболее известной. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Раздолье, простор, угодье. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. У него умерли сыновья. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
Художник Шишкин: картины с названиями
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Это было время тесной дружбы двух художников. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Жил преимущественно в Петербурге. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Русское богатство".
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Природа – сама благородство. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Человек Шишкина прикреплён к земле. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Художник одушевляет деревья. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. Крамским.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. – Гроза застала меня дома. Эту технику художник освоил еще за границей. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Работа над картиной происходила в 1889 году.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. На картине изображен не просто сосновый лес. Невероятная тишина царит в пейзаже. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Особенный, тихий, погожий выдался день. Эта картина – очень светлая и яркая. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Шишкин не облагораживал природу.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). «Иван Иванович. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. – Вы тоже попали под дождь. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Сосны придают картине величественное звучание. «Сосновый бор. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Большую часть картины занимают серые облака. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Приближается страшная гроза. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения».
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Над землёй летают ласточки. Мачтовый лес в Вятской губернии". Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
И вот там якобы имело место вот что. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Его отец был купцом, культурным человеком. Быть грозе. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Таковы «Сосновый бор. Какая необычайная картина. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Таковым является Иван Иванович Шишкин. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Сосны, освещенные солнцем, 1886
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Член-учредитель ТПХВ (см. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Самое интересное в виде мозаики
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. – спросила она. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Кстати, Крамской в свое время писал: "Когда Шишкина не будет, тогда только поймут, что преемник ему не скоро сыщется". В общем-то, так и не сыскался. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Все вокруг погружено в зимний сон. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. – взволнованно ответил художник. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Краткая информация о художнике и его картинах
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща".
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.