Шишкин Описание Картины

Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Ещё одна лесная загадка. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Природа выражает музыку человеческой души. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Вот упавший в ложе оврага пенёк. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Затем описать сюжет картины. Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна.

Эта картина – очень светлая и яркая. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

За эту картину Шишкин получил звание профессора. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Крамским. Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь.

– спросила она. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. О его рисунках постепенно узнала вся школа. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Ее иногда называют картиной-завещанием. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Заним заснеженный луг или поле.

А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.

в классе, объяснить причину своего поступка. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Этот период знал многих выдающихся пейзажистов, таких как Левитан, Лагорио, Айвазовский, Васильев и другие художники-передвижники.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю.

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).

Шишкин не облагораживал природу. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Чувствуется глубина оврага, глушь.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее.

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.

Природа – сама благородство. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Крамской) академического направления. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Мало ли кого встретишь. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Задний фон мрачен.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Лес. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Невероятная тишина царит в пейзаже. Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. Дремлет лес под сказку сна.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Так писались и «Сосновый бор. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. «Зима» – одна из лучших его картин. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.

Картины Шишкина: 
Описание картин

Картины Шишкина: Описание картин

Это под силу только гению. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Вертикали пересекаются косыми линиями. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

В окрестностях Москвы» (1869). Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. «Иван Иванович. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.

Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

Все вокруг погружено в тень. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Дало художника – их увидеть и запечатлеть.

Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Его отец был купцом, культурным человеком.

Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Сочинение описание 
по картине Шишкина 
"Зима в лесу иней"

Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"

На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Сосны придают картине величественное звучание. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах.

Его картина поет. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.

Савицким (написавшим в картине медведей). Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей.

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Обрыв»

Описание картины Ивана Шишкина «Обрыв»

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

На ветках лежит пушистый снег. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А, точнее, художники. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. И даже снег отливает краснотой. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.

Шедевры русских 
живописцев: описание 
картины Шишкина

Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. На их ветвях лежит пушистый иней. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Человек Шишкина прикреплён к земле. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.

Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Тут тебе кабан может встретиться или волк.

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться.

Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Двух художников связывала тесная дружба.

Как видно, не так давно прошла буря. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства.

В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. Конечно, глубоко в лес идти не стоит.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Над землёй летают ласточки. Как Шишкин умел так писать картины. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

Описание картин 
Шишкина и его художественного 
стиля

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

А какая красота. Парит. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Иван Иванович знал сотни видов и форм растений и такая эрудиция позволяла ему писать картины природы с поразительной детализацией.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. На картине изображена зима. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Большую часть картины занимают серые облака. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Это была ювелирная работа. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.

Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.

Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. И айда в лесную чащу. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.

Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. С этими мастерами был и Шишкин. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. – Вы тоже попали под дождь. Как хорошо. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Зима.

И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. У него умерли сыновья.

Картина эта называется «Первый снег» (1875). Как сладка желтоватая вода. Таинственно шумит сосновый бор. Особенный, тихий, погожий выдался день. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

– Гроза застала меня дома. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

План описания картины 
Зима в лесу Шишкина

План описания картины Зима в лесу Шишкина

Здесь ощущаешь запах смоляной. Их ветви покрыты блестящим инеем. Крамской писал Ф. А. III. Они выделяются на фоне соседних деревьев.

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.

Красочные описания 
для сочинения

Красочные описания для сочинения

Он не останавливался в своем развитии. Невероятно. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы.

Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. кажется прогретой до самого дна.

В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. В лесу всё замерло. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Сочинение-описание 
для 3 класса

Сочинение-описание для 3 класса

Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Шишкин сдержан и величественен. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел.

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Так и хочется протянуть руку и потрогать его, ощутить лёгкое покалывание морозца под пальцами. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Иван Шишкин: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)

Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы.

В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Эту картину приобрёл П. Третьяков.

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Иван Шишкин – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту

Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. Передвижники). Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

Савицким (написавшим в картине медведей). Зато он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин вступает в дружеские творческие отношения с Артелью художников. Лесная глушь (1872). Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Ручей, журча, течёт среди камней. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В середине картины лес будто расступается.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Иван Есаулков. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Описать картину устно, а затем письменно. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).

И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Лесной пейзаж кажется необъятным. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Эту технику художник освоил еще за границей. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.

Сочинение по картине 
Зима Шишкина

Сочинение по картине Зима Шишкина

Художник одушевляет деревья. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.

Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Быть грозе. Иным произведением является вторая картина.

Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы.

Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Последнюю свою работу он так и не закончил.

(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Внушительные дубы достойны восхищения. Вдали и над лесом взгляду открывается ярко-голубое небо. По картине понятно, что художник знает и любит красоту русской зимы.

Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Удивительно красивые пейзажи создаёт сама природа. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Член-учредитель ТПХВ (см.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Какая необычайная картина.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. – взволнованно ответил художник. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку.

И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Это было время тесной дружбы двух художников.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Лес 
весной»

Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»

Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Урок русского языка 3 класс.

Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. А на картине «Обрыв» мы видим ещё и размытый водой грунт из которого кое-где торча корни.

Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Облик этот был многолик. Только весной 1862 года он уехал за границу. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

  • Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи.

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. » «Нет, я вышел под дождь. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь.

Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Какая необычайная картина.

Это было выступление против мёртвого академизма. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный.

Тихо в лесу. У Ивана Шишкина такие картины всегда получались великолепными. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. И тут я заметил, что кто-то.