Шишкин Пейзаж

Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей. Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина.

Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора. Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа, верный однажды взятый камертон могучей песни – вот что свойственно былинному складу творчества Шишкина. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща».

Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. «человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» — так писали о Шишкине современники. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма.

Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Таковым является Иван Иванович Шишкин. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду.

Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.

Последняя работа автора является наиболее известной. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. «Иван Иванович. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.

От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Таковы «Сосновый бор. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.

  1. Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  2. Самые знаменитые картины Шишкина
  3. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  4. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  5. Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  6. Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • 21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
  • Презентация на тему: Пейзажи Шишкина
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
  • Картины Ивана Ивановича Шишкина

В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.

Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Чувствуется глубина оврага, глушь. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Иван Шишкин (1832-1898). Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867).

Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. К ним относятся Уголок заросшего сада. Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Это дерево навсегда стало символом русской земли. Судьба ее в настоящее время неизвестна.

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Первое место занимает Шишкина Рожь.

Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу – в Сокольниках изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.

  1. Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)
  2. Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту
  3. Краткая информация о художнике и его картинах
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  6. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  7. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Член-учредитель ТПХВ (см. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В окрестностях Москвы» (1869).

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

  1. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  2. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  3. Самые известные полотна Шишкина
  4. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  5. Самостоятельная практика Шишкина
  6. «Полдень в окрестностях Москвы»
  7. О жизни и творчестве выдающихся художников

Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. – взволнованно ответил художник. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Все сковано морозом и погружено в тень. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

  1. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. А их было немало.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Это было время тесной дружбы двух художников. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Все вокруг погружено в зимний сон.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.

Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов.

Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». Это послужило свою роль в его карьере, как художника. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Но в ее сумрак проникают солнечные лучи, а земля под деревьями устлана мягким, пушистым мхом. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». В кругу академической учащейся молодежи Шишкин непосредственно соприкоснулся с миром идей, волновавших тогда передовую часть русского общества. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.

Для определения лица пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Но вернёмся к картине. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.

Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Благодаря интересу к световоз-душной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Густые кроны бросают на них тень.

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Вечер» (того же времени). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

Как нередко бывало у художника, увлекший его мотив он варьирует в нескольких произведениях. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Эта картина – очень светлая и яркая. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Шишкин И. И.

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным.

Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Богато нюансирован цвет.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Шишкин сдержан и величественен. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. – Вы тоже попали под дождь.

В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).

Каждое из них вызывало интерес зрителей. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье. Мастер смело экспериментировал.

Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Жил преимущественно в Петербурге. Природа насыщена сырым воздухом. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Большую часть картины занимают серые облака. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Работа над картиной происходила в 1889 году. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.

В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Местность Кукко» Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку, Шишкин в 1862 году отправился за границу, где провел три года. – Гроза застала меня дома. Эту технику художник освоил еще за границей. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Картина Полдень. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.

Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Последнюю свою работу он так и не закончил. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.

Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Часто писал с натуры. Во второй половине 1880-х годов в работах Шишкина стали появляться новые оттенки. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.

Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. » «Нет, я вышел под дождь.

Цена, назначенная Вами за неё, без сомнения, не высока и я опять–таки должен Вас благодарить за то, что Вы соразмерили её с моими финансами, которые далеко не так велики, как моя страсть к изящным произведениям» (из письма А. Ф. Лихачёва И. И. Шишкину от 7 июня 1866 года). И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника.

Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами. Ближе всего к зрителю – просторное поле. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Савицким).

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Раздолье, простор, угодье. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве.

После смерти А. Ф. Лихачёва «Швейцарский пейзаж» в составе его коллекции поступил в 1895 году в открывшийся тогда в городе Научно-промышленный музей. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

«Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Швейцарский пейзаж. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.

Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. – спросила она. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посреди лужи. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.

Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета.

Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.

Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.

Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Какая необычайная картина. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников.

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Приближается страшная гроза. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд).

Это была ювелирная работа. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. «Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. Благодать. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.

Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Ее иногда называют картиной-завещанием. Не столько создание объективной картины мира, сколько выражение своей любви к этому миру, раскрытие его привлекательности для человека составляет теперь основную задачу Шишкина. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера.

Рожь. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.

«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Этот наивный подход к (разрешению поставленной задачи исчезает у Шишкина в более поздних произведениях, но сама задача пристального и детального изучения натуры остается неизменной. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Русское богатство". Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.

Мачтовый лес в Вятской губернии". Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа.

Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Так писались и «Сосновый бор. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. В то же время Крамской со свойственной ему глубиной и широтой во взглядах на искусство сразу же почувствовал здоровую основу и сильные стороны творчества Шишкина и его огромные возможности.

Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Крамским. «Сосновый бор. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Его картина поет.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Судя по описанию оказавшегося в Чехо-Словакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Передвижники). Их он стремился передать как можно конкретнее. Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881).

И в этом уже проявляется своеобразие художника. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В новом десятилетии, когда прекратили выставляться А. И. Куинджи и А. К. Саврасов, а М. К. Клодт и Л. Л. Каменев не достигли такого художественного уровня, как Шишкин, последний вместе с В. Д. Поленовым возглавил передвижническую школу пейзажа. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Лесной пейзаж кажется необъятным. 1866 г. холст, масло. Картина является вариантом отчётной работы «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» 1865, ГРМ.