Шишкин Сосна На Скале
Заказать репродукцию Шишкина Ивана «Сосна на скале» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Сосна на скале», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
На севере диком (картина Шишкина)
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Он не останавливался в своем развитии. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. кажется прогретой до самого дна.
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Из семян получают масло для приготовления олифы.
Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Кроме того, здесь выпивают бутылку шампанского, которую по обычаю тут же и разбивают. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.
Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Как хорошо. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Савицким (написавшим в картине медведей). Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Савицким (написавшим в картине медведей).
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Таинственно шумит сосновый бор. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. И тут я заметил, что кто-то. Тихо в сосновом старом бору.
Я читал это стихотворение Лермонтова. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Урок русского языка 3 класс.
Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Пахнет смолой и землёю. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель».
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Лермонтова «Сосна». В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».
Иным произведением является вторая картина. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Описать картину устно, а затем письменно. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).
Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где.
Описание картины шишкина сосна на скале
Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя.
Сосна – лекарственное растение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
Как сладка желтоватая вода. Их ветви покрыты блестящим инеем. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Здесь ощущаешь запах смоляной. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Иван Есаулков. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Кора идёт на изготовление поплавков.
На картине изображена зима. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Одинокая сосна стоит гордо. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Кое-где зеленеют листочки брусники. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Описание картины Шишкина На севере диком
На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.
«Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Лермонтова «Сосна».
Дремлет лес под сказку сна. Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика.
Вокруг царит безмолвие. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Двух художников связывала тесная дружба.
Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
Ручей, журча, течёт среди камней. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. С этими мастерами был и Шишкин. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.
Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Двух художников связывала тесная дружба. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Я с трудом перебирался через них. На ветках лежит пушистый снег. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Я читал это стихотворение Лермонтова. Крамской) академического направления. В лесу всё замерло.
Сосинение по картине На севере диком (9 класс) вариант 1
Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю.
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся под этим деревом, навсегда останутся вместе. Суеверные новобрачные вешают на ветки сосны разноцветные ленты, чтобы брак был успешным. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.
Сочинение описание картины Шишкина На севере диком вариант 2
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Крамской писал Ф. А. III. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Какая необычайная картина. в классе, объяснить причину своего поступка.
Интересные сочинения по картинам
Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Они выделяются на фоне соседних деревьев. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Теперь таких нетронутых лесов осталось очень мало и вряд ли кто видел стоящий на корню, пропитанный смолою ствол мёртвой сосны. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни.