Шишкин Три Медведя
Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Шишкину пришлось отправиться на Вятку, чтобы найти идеальное животное. На 6-ой день пребывания в лесу, ему встретились прекрасные представители бурых медведей. Полотно было готово в 1889 году. Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). "утров сосновом лесу" Ивана Шишкина и его соавтора Константина Савицкого, действительно, многие называют "Три медведя" (хотя на картине их четыре).
Савицкий написал медведей1, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Во многом виной тому сладости: новую жизнь произведению Шишкина подарили конфеты Мишка косолапый и шоколад Три медведя.
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Так и было сделано.
Прорисовывает корни поваленной сосны. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося.
Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.
Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Дерево с золотом 30 см. Но главное даже не в этом. Видов багета у нас более 5000, вот таким образом подобрать нужный не составит труда.
Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Большой талант он ценил и у своего друга.
«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы
В поисках победившего в тендере подходящего медведя Шишкин вновь был отселен в Брянские леса. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Ночь отступает. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).
Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Утро». И бесконечность леса изображена гениально. Что причиной тому – звезды может так встали, может воздух или глинозем там какой особо целебный, может коллаедр повлиял, но факт остается фактом: что бы ни случилось в мире особо знаменательного – почти во всем прослеживается "рука Вятки". Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.
На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». А, точнее, художники. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя.
Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. По аналогии с конфетными фантиками название «Три медведя» в народе закрепилось и за картиной Шишкина и Савицкого. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Писал он ее в Брянских лесах.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Вот тут и появляются вопросы.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман., – и вскоре на местечке, указанном Шишкиным, разместилось медвежье семейство. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.
Лось на дереве — совсем неестественно. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.
И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Обычно мы отталкиваемся либо от интерьера, где картина будет висеть, либо от бюджета. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Однако на этот раз его ожидало разочарование.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Утро».
Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа.
Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. И тут Савицкий попросил: Позвольте. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Гениальное произведение, шедевр. Свои знания он с увлечением передавал сыну. А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот. А какое богатство красок использовал пейзажист. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна.
«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку
Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. А только ли Шишкина.
Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Константин Савицкий написал медведей. Другой вариант событий говорит о том, что авторы поссорились по поводу этой истории, но обратимся к самому шедевру. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Чтобы увеличить сбыт, было придумано рекламное предложение: на фантиках печатать репродукции русских картин, а на обороте – краткие сведения о картине. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой.
Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Отбор произвели методом отсечения. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Этому способствовали фантики самых покупаемых и вкусных в советские времена конфет, скатерти, покрывала и настенные коврики, повторяющие сюжет.
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Либо простой коричневый пластик под дерево 3 см, который хорошо дополнят эту картину. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Производство быстро набирало обороты. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.
Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Савицкий был восхищен. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора.
Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. После того как мы определились с техникой исполнения картины Шишкина Утро в сосновом лесу, необходимо подобрать багет. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году.
Может быть, ему и не надо было динамики. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Не умею, не могу, не буду. Савицкий пришел в мастерскую.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.
Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. Сложно теперь сказать, зачем он это сделал – по поводу его мотивов существует несколько версий. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1.
К. А. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.
И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
И. И. Продукция получала призы и награды на выставках.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.
Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.
А потом над ними пронеслись другие трагедии. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Получалось и вкусно и познавательно.
Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. На горе обоим мальчик умер в три года. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Но все забывалось летом на пленэрах. Багеты будут на любой вкус и широкий аристократичный как у царей.
Итак, начнем. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.
Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. А Шишкин сказал, что осталось теперь над медведями поработать: место, мол, для них на полотне есть. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Именно так как пейзажист. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Брезжит рассвет. Рецепту то уж точно.
Савицкий воспротивился, но Шишкин был непреклонен. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
Оба похоронили своих жен. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».
На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».
Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось Разбрасываться никак нельзя».
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Шишкина, когда получил – уже две. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.
Он не написан, но его присутствие чувствуется.