Шубин Портрет Ломоносова
Ни Гюнтер ни Готшед ни в коей мере не напоминали русского гения. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс мрамор). Так в Академию попали Василий Баженов, Иван Старов, Федор Рокотов, Федот Шубин и др. и недаром замысел большой шубинской статуи «Екатерина II — законодательница» (мрамор, 1789—1790, ГРМ). оказался чрезвычайно близким к аналогичной, но более ранней портретной композиции Левицкого.
Летом 1770 года по ходатайству Дидро и Фальконе Шубин отправился в Италию. Там их опекал русский посол Д. А. Полученная за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» большая золотая медаль дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Книги и другие предметы быта разбросаны в живописном беспорядке. бытовые предметы, охотно раскупавшиеся в городе. Вероятно, Шубин пользовался покровительством своего земляка Ломоносова.
В 1770—80-е гг. Ответом снова была тишина. В ответ на предложение Совета выполнить программу на звание академика скульптор, сославшись на нехватку времени, предложил «проэкзаменовать» его «по бюстам», которые он делал для императрицы и её приближённых и другим работам. Там он работает дворцовым истопником и все свободное время режет по кости и перламутру. Правая отодвинута в сторону. Не по праву Орлов возглавляет Академию наук, говорит он.
не мог не питать уважения и глубокой симпатии, портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый экземпляр в Камероновой галлерее Екатерининского дворца датирован 1793 годом другие экземпляры: гипсовый – в Русском музее и мраморный – в Академии наук СССР, Москва, видимо, ему предшествуют). За «хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение» Шубин с группой пенсионеров в мае 1767 года едет в Париж. За рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» ему была присвоена первая золотая медаль. Федотс детства вместе с отцом и братьями резал по кости. Меньше становится заказов, падает и оплата.
- Русский гений гипсовой скульптуры: жизнь и знаменитые работы Федота Ивановича Шубина
- Портрет Ломоносова Михаила Васильевича: описание
- Федор Иванович Шубин, скульптор: биография, работы
- Умер скульптор Федот Иванович Шубин
- Федот Иванович Шубин великий скульптор России
- Скульптуры Федота Ивановича Шубина
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.
Лицо царя смуглое и моложавое. Александр все же выказал милость — пожаловал скульптору бриллиантовый перстень. не использовал возможности заставить себе позировать своего прославленного земляка. В 1774—75 Ш. выполнил для Чесменского дворца 58 медальонов с изображениями росс.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Образ Ломоносова глубоко демократичен. Упоминания о Шубине в «Журнале» редки: едва ли богатые путешественники сознавали, как им повезло. Сильное впечатление на него произвели Рафаэль, Пуссен и особенно Микеланджело.
Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности. В ту пору скульптор создал свои лучшие работы: бюсты генерал-фельдмаршала З. Г. Чернышёва (1774) и фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского (1778), а также 58 мраморных бюстов (1775) для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в честь одной из выдающихся побед русского флота. Шварца (1792), а также бюст М. В. Ломоносова (1793).
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
- «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
- Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
Акцент сделан на фигуру, вернее на лицо поэта, которое обращено вполоборота к зрителю. Только в 1761 году он был зачислен в Академию художеств. В этом же году был истребован И. И. А вслед потекли заказы на бюсты и всей придворной знати. Шувалов, который способных учеников отбирал в учебное заведение без всяких проволочек. На полотне ученый изображен по грудь, композиция в целом повторяет гравюру Фессара.
Для Большого каскада в Петергофе Шубин сделал выдержанную в классических формах бронзовую статую Пандоры (1801), удачно вписав ее в общий садово-парковый комплекс. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. и Ф. Г. князей и царей (мрамор, Оружейная палата, Москва), в 1789—90 — статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца (мрамор, Русский музей, Ленинград). Но здоровье было вконец подорвано и 12 (24) мая 1805 Шубин умер. Это проявилось уже в композиции Бдение Александра Македонского (1780-е гг. ), где изображен знаменитый герой древности, готовящий себя к подвигам.
Свет падает на него, подчеркивая сосредоточенную мысль в чертах и задумчивый взгляд. Блестящий портретист, Шубин исполнил наряду с этим немало произведений, рассчитанных на включение в архитектурные ансамбли. Сын крестьянина-помора, Ш. с детства занимался резьбой по кости.
- Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
- Камеронова галерея в Царском Селе
- Курилы: как интересы олигархата диктуют политику в РФ
- Украина как тяжелое орудие экономической войны США против РФ
Но Шубин не перестает работать. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Зарабатывал тем, что резал табакерки, веера и др. Вслед за ней ему вручен аттестат со шпагой (означавший получение личного дворянства) и предоставлено право заграничного пенсионерства, позволяющее ехать во Францию и Италию для достижения совершенства в художествах на три года.
Он порекомендовал его И. И. Шувалову, куратору основанной в 1757 году Академии художеств. Пространство между бровями вдавлено. В 1795 году он создал скульптурный портрет последнего фаворита Екатерины II П. А. Зубова.
В Мраморном дворце скульптору, помимо других, принадлежит прежде включенный в композицию стены зала рельеф «Великодушие Сципиона Африканского» — тематическая композиция, по содержанию и средствам выражения характерная для классицизма. Эти черты он отобразил сначала в рельефе из слоновой кости, а затем в масляной картине.
- Черный ангел платит компрадорам черепками
- Заявление РИД: Дальнейшее открещивание от своих – это предательство
- В Госдуме хотят арестовывать за неуважение к власти и государственным органам
- Подарок Путина пенсионерам: зато валежник разрешили свободно собирать в лесу
- За 2018 год Росгвардия потратила на борьбу с гражданами почти четыре миллиарда рублей
- Описание скульптуры Федота Шубина «Бюст Ломоносова»
Благодаря высокому заступничеству Федота Шубина «истребовали» в Академию художеств, где он и проучился с 1761 цо 1766 год. Существенный вклад в развитие декоративно-монументальной скульптуры внёс итальянец Бартоломео Карло Ратрелли (1675—1744), отец прославленного архитектора, приглашённый на государственную службу из Франции в 1716 г. Самое замечательное в его творческом наследии – это парадные портреты коронованных особ, выполненные в стиле барокко. Особенно хорошо это видно в мраморе.
Он в тщательных завитках, аккуратно расположенных на висках.
Современников поражало его виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее «дышать» камень. И дело не только в том, что благодаря ему у нас появились слова «атмосфера», «пропорция», «равновесие» и «огнедышащие горы». В соответствующем распоряжении отмечалось, что Федот Шубной «своей работой в резьбе на кости и перламутре даёт надежду, что со временем может быть искусным в своём художестве мастером».
Нос длиннее, чем на других изображениях и слегка заострен. Шубин побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме. Щедрина, И. П.
А сын делал много, очень много. Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей. Линии приглаженных бровей выровнены. Сменяются на неподвижном «каменном лике» будто соскальзывающие незаметно одно в другое живые выражения.
«Журнал путешествия его высокородия Никиты Акинфиевича Демидова» рассказывает о том, как возникла идея пригласить Шубина: «В ноябре 1772 года начаты делать Никиты Акинфиевича и Александры Евтиховны мраморные бюсты русским пенсионером Шубиным из Рима возвратившимся и чтобы более иметь время работать, то господин Шубин переехал к нам жить а между тем всегда рассказывал Никите Акинфиевичу о древностях римских и о всех достопамятных вещах, чем возбудил охоту видеть и Италию к тому же уговорили мы с собою провожатым и господина Шубина, по довольному его знанию итальянского языка». Работа действительно поражает своей реалистичностью и детализированностью.
Высота 67, 6, ширина 60, 2. Шубин-скульптор никогда не повторялся в своих работах. В следующее десятилетие Шубин выполняет многочисленные заказы на декоративные работы: статуи и рельеф для Мраморного дворца, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры, мраморный мавзолей генерал-лейтенанту П. М. Голицыну.
Н. Голицын (. ), мрамор, 1800, ГТГ), в котором отчетливо звучат «римские» ноты. Ноллекенса.
Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Более того — скульптор сумел выявить в нём черты сильной и значительной натуры. По возвращении в Петербург в 1773 году Шубин исполнил бюст князя А. М. Голицына (1775 ил. Он беспощаден, этот Шубин. Было создано множество портретов, причём Шубин работал очень быстро: месяц – бюст. Шубин, подобно Левицкому и многим лучшим поэтам тех лет, показывал императрицу такой, какой она в поисках популярности стремилась казаться и какой ее хотели оидоть представители дворянской интеллигенции, мечтавшие о «просвещенном монархе».
Несчастного человека. В детстве он познакомился с резьбой по кости, процветавшей среди поморов. Из его ранних произведений широкую известность получили Марсий (1776) и Спящий Эндимион (1779).
В бюсте Павла I смелая правдивость граничит с гротеском. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Бецкого, А. А. В бюсте Г. А. Прокофьева, М. И. Художнику предстояло ещё многому научиться. Шубин учился настойчиво и не раз удостаивался похвалы и наград.
За него Екатерина II пожаловала Шубину золотую табакерку и велела ему остаться «собственно при её величестве». Никитин не мог примириться со смертью любимого Государя и написал его так, как будто перед нами не умерший, а спящий или глубоко задумавшийся человек. Благодаря этому позе придана еще большая эсобразность, чем на гравюре Фессара. Все желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы. Шубин был обречен на забвение, на смерть в нищете. Никто ее перечитывать не любит, но на цитаты она разошлась, одна из них: «может собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов / Российская земля рождать».
Каравак работал преимущественно портретистом. Мелочность и злобность, спесь и пустота, ничтожество, уверовавшее в свое величие. Ш. создал также многочисленные монументально-декоративные произведения (статуи и рельефы для Мраморного дворца, 1775—82 и Троицкого собора Александро-Невской лавры, 1786— 1789 все — мрамор).
Еще Ломоносов придумал классический русский четырехстопный ямб, построив его по немецкому образцу (этот язык он знал в совершенстве, долгие годы проучившись в Германии). Потемкина-Таврического (1791, мрамор, ГРМ), в его добродушном, но при этом скептически улыбающемся лице в ореоле пышных кудрей, в мощной шее, выступающей из тонкого кружева рубашки, намечена будущая очень свободная моделировка формы в бюсте же адмирала В. Я. Оттуда внук уральского горнозаводчика Н. А. До нас дошло несколько десятков изображений М. В. Ломоносова. Для его произведений характерна неизменная близость к натуре. Пигалю известному не только как создатель аллегорических и мифологических композиций, но и как автор ряда реалистических портретных бюстов. Однако никакие удары судьбы не могут заставить настоящего художника изменить себе.
Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. В 1803 уже году. Это были плодотворные годы. Образованнейший человек и изнеженный вельможа.
Ф. И. Шубин (1740-1805). Вот в Болонье Шубин – почётный профессор, а в Петербурге – вообще никакой. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. И 4 сентября 1774 года в нарушение правил Федоту Иванову сыну Шубину присуждено было звание академика — не по предложенной советом Академии художеств программе «Ендимион заснувший», а по исполненным портретным работам. Лицу с горделивым выражением соответствует роскошь наряда: богато расшитый золотом кафтан и пышное жабо. Шувалова и бюст Ф. Н. Голицына (оба — 1771, ГТГ.
Ничуть не приукрашен, несмотря на по-римски драпирующийся плащ. Для Большого каскада, спускающегося уступами вниз от дворца к заливу, в 1801 году скульптор исполнил статую Пандоры (отлитую из золоченой бронзы знаменитым литейщиком В. Екимовым). Московского университета. Ф. Шубин.
Шубин родился в семье «черносошного» крестьянина (крестьянина, платившего подушную подать, не крепостного, но и не свободного) близ Холмогор. И какое высокомерие, какая холодность. В «Портрете М. В. На его гравюре Ломоносов изображен за работой с пером и бумагой в руке. Ломоносов, абсолютно не соответствовали его облику.
Козловского, Ф. Ф. Какая грация, какое изящество. В июне 1766 за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» (к сожалению, не смог найти ни одного изображения – прим.
К 18 веку относится картина неизвестного художника, написанная маслом. Портрет своего земляка М. В. Ломоносова (до 1793 ил. Все же, строго говоря, перед нами только воображаемый портрет. Вопреки существующим традициям и моде, он выполняет бюст Ломоносова без парика. Оба они, впрочем, не отличались привлекательностью. Это бюст сибарита Потёмкина – видно, что добродушен, но свысока, надменно, чуть брезгливо. Это Павел Первый – надменный, холодный, жестокий, в то же самое время болезненный и страдающий.
Шубин Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета. Очень дороги краски, кисти, холсты.
Поэзия Ломоносова необыкновенно разнообразна по жанрам — это оды (на долгие годы ставшие образцом для русских поэтов), рифмованные надписи по случаю иллюминаций и всяких придворных торжеств, псалмы, гимны, трагедии идиллии и героические поэмы. Это особенно сказывалось в портретах Екатерины II. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. А заказов становится всё меньше и жить уже не на что. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.
Голицына, П. А. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже. В 1773 году Шубин вернулся в Петербург, по пути некоторое время проведя в Лондоне. Женские портреты оказались менее выразительными, чем мужские. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Яркий пример — мраморный бюст министра иностранных дел Екатерины II Безбородко.
Он показал, что императрица уже немолода изобразив тяжело оплывающее книзу лицо. Как у художника сложился этот образ. Первым учителем Шубина стал французский скульптор Никола Жилле. Питомцами Жилле, проведшего в Петербурге более 20 лет, были столь различные по манере и темпераменту скульпторы как Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос.
Орлова ирония скульптора бьёт наповал. Скульптурный портрет М. В. Царь за этот бюст пожаловал скульптору перстень с бриллиантом. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер. Металлический взгляд, отлитый в бронзе. 58).
Живой ум, пытливость, энергия чувствуются во всем облике Ломоносова. В Париже Шубин безвозмездно занимался у известного скульптора Ж. -Б. Наименее интересны портреты правителей из дома Романовых здесь скульптор был связан официальными иконографическими материалами.
Стилистически они тяготеют скорее к раннему, нежели к зрелому классицизму. Ломоносов написал учебник по риторике (1748), придумал делить литературу на три штиля (высокий, средний и низкий), сочинил одну из первых русских грамматик (1755) и обзорных исторических трудов «Древняя российская история» (1766), первым разработал педагогическую теорию и перевел «Памятник» Горация. В 1789-90 годах Ф. И. Шубин трудился над статуей Екатерина II — законодательница (ГРМ). В 1759 приехал в Петербург в 1761—67 учился в АХ у Н. Жилле. Несравненно более разнообразна передача черт лица Ломоносова. Это работы для Мраморного дворца (1775—1785), Троицкого собора, Александро-Невской лавры (1786—1789) и рассмотренные уже барельефы Чесменского дворца.
Будучи за границей, Шубин исполнил из мрамора в числе других работ нетрудный рельефный портрет ИИ. Глубиной и сложностью характеристики отличаются портреты Шубина 1790-х годов. Козловский много работал с натуры, стараясь показать красоту и совершенство человека. Смерть его тогда никого не потрясла и не взволновала. Казалось бы, столь пышный декор бюста должен был импонировать юному князю.
Губам придана правильная форма и они ярко окрашены. После этого портрета Шубин прославился умением «оживлять камень». По совету Дидро, с которым был дружен Голицын, Шубин с рекомендательным письмом отправляется к своему парижскому учителю – Ж. -Б. Это педант, глава Академии художеств Бецкой, это градоначальник Чулков. Об этом свидетельствуют бюсты А. А. Безбородко, П. Шварца, Павла I (1800 ил.
Шестьдесят пять лет прожил на свете замечательный скульптор Шубин. Многие коллеги презрительно называли Шубина «портретным», по поводу чего тот сильно переживал. Также Шубин единственный из отечественных скульпторов был удостоен звания академика «без программы». Павел I (1754–1801) – сын великого князя Петра Федоровича (императора Петра III) и великой княгини Екатерины Алексеевны (императрицы Екатерины II). Вариант Ломоносова начинался со строк «Я знак бессмертия себе воздвигнул / Превыше пирамид и крепче меди» и положил начало длинной череде русских переводов — помимо классического пушкинского, тут отметились Державин, Батюшков, Фет, Брюсов и множество других (почти сорок авторов).
Ф. Ф. Щедрин (1751-1825). Сильнее отступает от этого типа портрет неизвестного художника, принадлежащий Институту литературы (Ленинград), с более скромной одеждой и более оживленным выражением лица. И. И. Но звание академика он получил.
Красивый мужчина, а за всей красотой снова холод, снова равнодушие. Судьбой юноши заинтересовался его великий земляк и родственник Михаил Васильевич Ломоносов. Портреты различаются между собою положением ног. Эта работа приносит ваятелю громкую славу. Среди первых петербургских произведений Шубина — мраморный бюст А. М. Голицына (1775, ГТГ).
Никогда не повторяясь в выборе композиции, он сохранял особый ритмический рисунок. Весь высший свет Петербурга тех лет можно наблюдать в портретах. Вскоре по указу императора Шубина и профессором с жалованьем назначили. А уж мрамор. Темные глаза смотрят как-то внутрь.
Феодосий Федорович Щедрин с 1764 по 1772 год учился в Академии художеств у Н. -Ф. До нас дошел ряд его вариантов, относящихся к тому времени, с незначительными отступлениями от оригинала (один из них принадлежит Московскому университету, другой – Историческому музею). Человек у него предстает во всем многообразии своего жизненного и духовного облика. Чичагова (1791, мрамор, ГРМ) она абсолютно иная — сухая, сдержанная, способствующая передаче совсем иного характера модели: на лице читаются воля, ум, но и глубоко запрятанная горечь разочарований. Из-за резких контрастов света и тени портрет производит впечатление незаконченного: в ту эпоху у нас так не писали.
Потемкина для Таврического дворца на праздник 1790 года в честь победы над турками. Всюду Ломоносов изображен сидящим в свободной позе в кресле, облокотившись левой рукой о стол и придерживая ею листы бумаги. Смерть скульптора прошла почти незамеченной.
Здесь молодой скульптор закончил статую «Греческая любовь» (не сохранилась), а также выполнил «Голову Адама» из терракоты. В 1774—1775 годах Шубин работал над заказом Екатерины II и над серией, состоявшей из пятидесяти восьми круглых мраморных барельефов (диаметром около 70 см) с изображением князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны. 1770-х гг., Третьяковская галерея). Уже в эти ранние годы, задолго до передвижников, можно говорить о социальных мотивах в творчестве художника. Мрамор. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761).
56), мастерски запечатлев характер, внутренний мир вельможи, умного дипломата, тонкого ценителя искусств и, вместе с тем, типичного придворного. Голицына. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Густые темные брови приподняты. Левая рука приподнимает лист.
Поворот головы, приподнятость правого плеча и опущенность левого повторяют композицию Фессара. Екатерина-законодательница (1790). В 1774 году Шубин выполнил портрет Г. Г. Орлова, а в 1778 году – А. Г. Орлова.
Орловых, поразившие аристократию и ценителей искусства невероятным портретным сходством и мастерством работы с гипсом. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. За рельеф Убийство Аскольда и Дира Олегом он удостоен первой золотой медали. Абсолютно по-новому изображены предметы, окружающие Ломоносова.
В портрете масляными красками того же Шубина абсолютно иная трактовка лица, чем на работе из кости. В начале XVIII в. в России работали в основном скульпторы-иноземцы. Ф. Шубин. Демидов заказал Шубину два парных бюста – свой собственный и своей третьей жены.
Он обращался за помощью к Павлу I и к Академии. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». В этом портрете есть что-то, напоминающее Рембрандта. Пётр очень любил сестру. Как и Ломоносов, юный Шубной после смерти отца с обозом рыбы отправился в Петербург. на гравюре Шрейера.
В Троицком соборе Александро-Невской лавры Шубин выполнил часть фигур, расположенных «поверх колонн» под сводами собора и рельефов на стенах сооружения. Фельтен). Тонкая пёстрая декоративная ткань отделки написана с большим мастерством, контрастируя с тяжёлым бархатом. В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие.
В 1759 году Федот Шубной (Шубиным он стал благодаря описке неведомого канцеляриста Академии художеств) едет в Петербург. И так миновало три года. Бюст Голицына сразу же определил счастливое начало для его творца. Императрица повелела «никуда скульптора не определять, а быть собственно при ее величестве». Одна из самых последних работ – бюст Александра Первого. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания.
159), мраморные бюсты А. А. Беэбородко — министра иностранных дел Екатерины II (около 1798), адмирала В. Я. Чичагова (1791), петербургского градоначальника Е. М. Чулкова (1792, все — в ГРМ). Этот портрет пользовался в конце XVIII в. особой популярностью. Шубин даже сам испугался своей проницательности, а вот Павлу эта работа очень понравилась. Мрамор поистине «дышит» под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. В 1785 году Шубин увековечил в мраморе генерала от кавалерии И. И. Михельсона и его супругу Ш. И. Михельсон.
Тонкие, чрезвычайно выразительные губы сжаты, левый угол рта чуть приподнят. Он одет в расшитый золотом кафтан, его лицо обращено к зрителям. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца.
Кроме того, автор смог передать целеустремлённый и сильный взгляд величественной дамы, что снова не прошло мимо проницательного ока Великой императрицы. 160) — показало, какого масштаба художник вступил в русское искусство. Никитин любил царя. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г. А. Образ императора многогранен и противоречив. Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. Там он пристально изучал античные произведения. Ранним произведениям Ш. («Ф.
Но в 1805 г. Ф. И. Нос удлинен и заострен.
Одиннадцати лет он поступил в Академию художеств. Собственность Библиотеки Имп. Отразил до дна словно бы раздерганную душу властителя-урода. Ломоносова (1792) считают наиболее достоверным изображением ученого. Работы этих лет ещё более красноречиво говорят о таланте скульптора. Но у нас нет никаких других данных, подтверждающих это предположение. В столице он работал как резчик по кости и перламутру, а затем был определён во дворец истопником. Поза фигуры снова повторяет то положение, которое было заложено еще Фессаром.
Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Замечательны убедительностью, достоверностью образа выполненный в гипсе бюст П. В. Завадовского (1790-е (. ), ГТГ ил. С бескомпромиссной зоркостью Шубин изображает И. И. Бецкого (гипс, 1790-е, ГТГ) — беззубого, худого старца в мундире со звездами. Пигаля.
Пигалю. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга. был мастером именно бюста.
Здесь он работал над скульптурным портретом И. И. Шувалова. В 1767 году Федот Шубин вместе с П. М. Гриневым и И. А. Ивановым отплыл морем во Францию имея рекомендательные письма к русскому посланнику Д. А. Голицыну, философу-просветителю Д. Дидро, а также в королевские академии Франции и Италии. Пять портретных бюстов братьев Орловых предназначались как раз для Мраморного дворца. Впрочем императору бюст понравился. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.
С юных лет владел он традиционным для беломорских рыбаков косторезным мастерством. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Портрет Ломоносова наиболее известен по работе этого французского художника.
Мастер сумел передать не только дух и настроение своего времени, но и невероятно реалистичные и «живые» образы своих знаменитых современников. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Это лицо человека удивительно живого, пытливого, энергичного. В 1761 г. стал придворным истопником. Выразителен бюст резчика по дереву профессора Академии художеств И. Г. Шварца (мрамор, 1792, ГРМ). Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.
И это не помпезный, официальный заказ – здесь мы видим живого человека. Во-вторых, на гравюре Шрейера бессмысленно продлен конец кафтана, переброшенный с левого бедра на колено правой ноги.
Мрамор. Вот придворная дама Мария Панина. Г. Чернышева (1774, ГТГ). Исключениями стали работы Шубина и упомянутый портрет неизвестного художника. Однако с каждым годом положение Шубина становилось все тяжелее. Страшного императора.
В целом же он создал портреты всех пяти братьев Орловых. Далее следует бюст А. М. Голицына.
Есть что-то бурное в движении линий этого изображения. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Он обратился в академию и к Павлу, затем, спустя год, снова в академию. Талант Федота Ивановича пробивался с самого низа социальной лестницы, ведь будущий знаменитый скульптор родился в семье крестьян-поморов в небольшой деревне в Архангельской области близ Холмогор. Барышникова, богатого промышленника.
Выражение лица оживленное, смелое, открытое. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе. Пенсионер АХ в Париже, где работал под руководством Ж. Б. Пигаля (1767—70) и в Риме (1770—72). Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром». Любовь стиля барокко к динамике заставляет оформлять позу волнующимися контурами.
Этот автор придал ученому ту позу, которую можно видеть на всех последующих картинах. Едва отступишь на почтительное расстояние от мраморного лика, едва ослабишь пристрастье взгляда, как маска-стереотип проступает яснее: перед тобой не конкретно князь Голицын, а олицетворение блестящего екатерининского вельможи, приближенного к «просвещенной монархине». Выпуклый лоб дан с сильным раккурсом.
В ноябре 1761 г. по Высочайшему повелению Федот Шубной вносится в списки учеников Академии под именем Федота Шубина. Куратором академии был в то время И. И. Интересно, что портрет, столь беспощадно правдивый, получил официальное признание. Произошёл исключительный случай – впервые человек получил это высокое звание без «программы», за работы в непопулярном портретном жанре. Таковы мастерски выполненные бюсты государственных деятелей, военачальников, чиновников.
Юность с холодно-мертвенной душой. Также рекомендован скульптор был королевам Франции и Италии. Но и только.
Вот фельдмаршал – знаменитый полководец Румянцев-Задунайский. В 70-е годы мастер создал очень много портретов, при этом работал быстро — не менее одного бюста в месяц.
Портрет Павла I (1800). Не ограничиваясь передачей внешних черт модели, скульптор становится на путь глубокого проникновения во внутренний мир образа. Скульптурный портрет Ломоносова того же автора является эталонным. Камень будто дышащим выходит из-под резца мастера. Мрамор. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.
По памяти. Лицо Михаила Васильевича выражает волю, незаурядный ум и сосредоточенность. Оба письма остаются без ответа. Очень выразителен портрет Ломоносова, который Шубин по памяти создал в 1792 году. Многогранность раскрытия образа — главное достоинство таланта Шубина (1740-1805).
Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией. Лишь небольшая, почти гладкая часть его освещена, остальная затемнена и сливается с фоном. Затем им была создана целая галерея портретов современников.
Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Сразу по прибытии он приступил к работе над портретом вице-канцлера А. М. Голицына.
работает много и быстро, никогда не повторяясь и не впадая в шаблон. Ф. Шубин. Все построено на тончайшей моделировке форм. В первые годы после возвращения в Россию Шубину удалось прочно обосноваться при дворе. Портрет Ломоносова получился у него несколько условным, в стиле живописи 18 века.
За хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение трёх учеников Академии, в том числе и Шубина, отправили на 3 года во Францию и Италию «для достижения совершенства» в художествах. Выдающееся дарование Шубина неотделимо от эпохи, в которой оно сформировалось и расцвело. В мае 1805 года замечательного скульптора не стало. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Маска эта будто то появляется, то исчезает в портрете. 28 августа 1774 года Совет Академии единогласно определил «за оказанный опыт в скульптурном художестве» присвоить Шубину звание академика.
Здесь парик с едва заметными буклями, лишенный всякой пышности. А. Румянцев-Задунайский», 1778, Русский музей, Ленинград оба — мрамор), раскрывал сложный внутренний мир портретируемого («Неизвестный», мрамор, сер. В 1773 году он вернулся в Петербург. И сколько властности.
Памятные встречи и общение с ним легли в основу этого художественного образа. Портрет Ивана Барышникова (1778). На все эти вопросы из-за недостатка данных ответить очень трудно.
Он разглядел бешеный, нелепый, непростой внутренний мир августейшей своей модели. Академические работы Шубина, к которым относятся также жанровые статуэтка «Валдайка с баранками» и «Орешница с орехами», до нас не дошли. М. И. Козловский (1753-1802). В 1759 году Шубной уехал в Петербург.
При этом мастера позволили себе несколько изменений. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют и вот таким образом последняя гораздо выше первого. Ф. И. Это сейчас нам всем за трагическую судьбу этого человека и больно и стыдно.
Он сумел сохранить индивидуальность каждого, при этом дав им общее понимание сути скульптуры как вида художественного творчества. 7 мая 1767 г. Федоту Ивановичу Шубину в числе других выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. В каждом своём произведении он утверждал ценность человеческой личности. Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века.
Языком пластики он создает образы необычайной выразительности исключительной энергии. До сих пор этот бюст считается одной из самых прославленных работ скульптора. Изображение поколенное, en trois quarts влево, вышина 18, 10, ширина 13, 45. Шубин умер, не дожив нескольких дней до своего 65-летия. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789—1790). В первой половине 1780-х годов Шубин создал серию портретов Шереметевых – генерал-фельдмаршала графа Б. П. Шереметева (мрамор, 1782), его жены (мрамор, 1782), сына (мрамор, 1783) и невестки (мрамор, 1784). В Словаре Д. А. Ровинского помещено под 12.
На нем отражены и мысль и воля. С таким-то лицом. По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель. Это портрет адмирала Чичагова – каким зачерствевшим сухарём выглядит этот вояка. Эта работа хранится в областном музее Воронежа.
d-pankratov) ему были вручены Большая золотая медаль и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Описание портрета Ломоносова необходимо продолжить упоминанием работы неизвестного художника, запечатлевшего ученого в традиции, заложенной Фессаром, однако придавшего рисунку ряд новых черт, достойных упоминания. Окрыленный первыми успехами, Шубин возвращается в Петербург в августе 1773 года.
Но, тем не менее, жизнь его становилось все тяжелее. Его мощная реалистическая устремленность складывалась под влиянием этических и эстетических идеалов просветительства и в значительной мере связана сначала с ранним, а затем строгим этапом русского классицизма. Идеи энциклопедистов, особенно Дидро, дали Шубину не меньше, нежели занятия в мастерской Пигаля. Выражение лица умное, гордое, смелое. В «Опыте о живописи» Дидро утверждает, что «каждое сословие имеет свой характер и свое выражение», вводя в сферу повышенного внимания портретиста выявление социальных особенностей характера.
Следы внимательного штудирования античного портрета, столь характерные для художников строгого классицизма, можно обнаружить в одном из наиболее поздних скульптурных портретов Шубина — «Бюсте неизвестного сановника» (Ф. Шубина, И. П. Из других работ Шубина 1770-х годов известны портрет кабинет-секретаря Екатерины II П. В. Завадовского, «портрет неизвестного» и бюст промышленника И. С. Барышникова. Однако для понимания истории литературы ознакомиться с некоторыми его трудами нужно.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Образ Павла I отмечен противоречиями. Через несколько лет он умер в забвении и нищете. В 1759 г. отправился в Петербург, где стал вольным ремесленником. Вероятно, Шубиным еще при жизни Ломоносова было сделано много зарисовок, которые он и использовал, когда делал свои изумительные бюсты (мраморный и бронзовый) в согласии уже с требованиями нового стиля – классического. Однако Фессар в своей гравюре не проработал в достаточной степени черты лица ученого.
Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Уникальное портретное сходство произведения искусства с его прототипом настолько поразил саму Екатерину II, что императрица лично жалует ему золотую табакерку и повелевает остаться «собственно при ее величестве». Резкие тени покрывают левую часть лица тени и под глазами. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И. И. Безбородко, Екатерины II, Павла I и др. Но главное в творчестве скульптора — лица его героев.
Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), генерал-фельдцейхмейстер Платон Зубов (1796) педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792) и др. Положение скульптора улучшилось только в 1801 году, после гибели Павла и восшествия на престол Александра I. Академия выдала Шубину пособие в качестве компенсации за сгоревший дом на Васильевском острове император произвёл скульптора в коллежские асессоры и наградил бриллиантовым перстнем за свой портрет (мрамор, 1802). 7 мая 1767 года на собрании членов Академии Федоту Ивановичу Шубину в числе прочих выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства, громогласно прочитано и принято определение: «Удостоившихся за хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение из учеников Петра Матвеева сына Гринева, Федота Иванова сына Шубина, Ивана Алексеева сына Иванова отправить морем во Францию, написав с ними рекомендации в две французские королевские академии, к господам почетным членам его сиятельству князю Дмитрию Алексеевичу Голицыну и почетному вольному общнику господину Дидро дать дозволение письменное ехать во Францию и Италию для достижения совершенства в художествах, на три года». Упор всей фигуры на левой ноге.
Умный, большой лоб, который олицетворяет живой ум, полысевшая голова с остатками кудрей по бокам, да, да, время строго и к великим, добрые глаза и лёгкая, почти ироническая улыбка. Трагически кончилась жизнь ваятеля искусство которого, по словам В. И. Мухиной, было «образом времени». Необходимый минимум — ода «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», достаточно бойкая и простая по языку. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Самым колоритным из них некоторые исследователи называют бюст старшего, Ивана (1778).
Для Мраморного дворца (архитектор А. Ринальди) скульптор исполнил несколько рельефов на античные темы и по рисункам Ринальди высек в мраморе статуи Ночь и Весеннее равноденствие. Описывая свои впечатления петербургскому главноуправляющему П. Александрову, он писал: «И как буст отделан тщательно и хорошо, видно, что господин Шубин к отделке его прилагал старание, чем я очень доволен». От заказчиков не было отбоя.
Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Оно даже не с оттенком тупости, оно полностью тупое и выражение лица наглое. Зрителю можно об этом и не знать, он угадает по взгляду расчётливого и хитроумного дельца. Этот автор показал ученого как богато одаренную личность, как незаурядного мыслителя.
Тогда и зашевелилась академия – дала квартиру и свечи. Тем более что учился исконно русский скульптор Шубин и заморским вещам настойчиво. Ему было тогда двадцать пять лет.
Крепостник и эстет. Портрет был создан скульптором на склоне лет, когда Ломоносова уже давно не было в живых. Образы трактованы в соответствии с характеристиками, данными в летописях.
Количество заказов резко сократилось. Его похоронили на Смоленском православном кладбище. Продолжая «читать» дальше этот портрет-бюст, узнаем мы еще о князе Алексее Михайловиче, что был он незаурядного ума и испил немалую толику горечи разочарования. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789-1790, ГРМ) исполненная по заказу Г. А. Новая картина отличается особенной парадностью. Летом 1773 года Шубин вместе с внуком уральского горнозаводчика Н. А. Ломоносова.
Крупнейшими работами исполненными после возвращения из-за границы, были статуи Венера (1792) и Диана (не позднее 1798). Г. Чернышёв», 1774, там же «П. Замечательный ум чувствуется во всем облике Ломоносова. П. Б. Шереметеву понравился портрет отца. Просил уже совсем немного: казённую квартиру со свечами и дровами ибо жить стало нечем.
Здесь он заканчивает историческую статую Греческая любовь (не сохранилась), за которую вместе с терракотовой Головой Адама получает звание назначенного. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета. Тогда и зародилась его любовь к искусству. Пенсии его вдова не получила. Сам Фальконе был в восхищении от этой работы. С 1796 года — российский император.
Румянцева-Задунайского, Г. А. Шубину был заказан бюст Екатерины. Со временем интерес к Шубину угасает.
А в портрете главы всех учёных В. Г. С того мига, как князь Зубов заглянул в эти бронзовые глаза своего слишком похожего двойника, судьба «любимого скульптора императрицы» была решена. Он стал одним из троих выпускников, которым предстояло отправиться морем во Францию и Италию сроком на три года для «достижения совершенства в художествах». Это надгробия Н. М. Голицыной, А. М. Голицына и Д. М. Голицына.
Художник вынужден обратиться к Г. А. Она была образованна и талантлива, сочиняла стихи, любила театральные представления, писала пьесы и сама ставила их на сцене своего дома в Петербурге. Наталья Алексеевна показана в лёгком повороте, как и Прасковья Ивановна. Шубин создал галерею замечательных скульптурных портретов современников: А. М. Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась.
Да и гипс. В нем ярко обнаружилась замечательная одаренность Шубина именно как мастера портрета. Эта статуя изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась «низшим жанром». Можно только предполагать. И видно, насколько силён, насколько значителен этот человек.
Здесь он скоро выделился своим дарованием не только в скульптуре, но и в рисунке. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Он постоянно удостаивался не только похвал от учителей, но и наград. Так же реалистично перо с отломанным концом. В позе еще больше сдержанности. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы.
На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Пышно-парадное, учтиво-вычурное изысканно-простодушное искусство России XVIII века. Скульптор глубоко проник во внутренний мир человека.
Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П. М. Стать старшим профессором Шубин так и не успел. По просьбе пенсионера Академия художеств разрешает ему задержаться еще на год во Франции.
Практически каждый вечер Федор Шубин-скульптор работы свои начинал в натурном классе Академии художеств Парижа, но время от времени пропадал от всего мира и в Королевской библиотеке и в мастерской какого-нибудь известного французского скульптора. Для ансамбля Чесменского дворца (архитектор Ю. М. Фельтен), воздвигнутого в честь победы российского флота, Ф. Шубин создал 58 барельефов для круглого зала дворца. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Он исполнил множество портретов русской знати, стал модным художником.
В особенности эта эсобразность заметна на гравюре Шрейера. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В 1774-1775 гг. Бюст был выполнен из гипса, после чего воссоздан в мраморном варианте. Парик еще более схематичен, чем на гравюре Фессара. Федот Иванович Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян.
Проходит много лет. Одним из достижений скульптора является портрет П. А. Румянцева-Задунайского – героя битвы при Калуге (1778). Демидовым совершает еще одно путешествие — в Англию. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.
А еще — перевод «Carmina III XXX» Горация, знаменитого «Памятника». Можно предположить, что это определение перешло в название. Выпускная работа Шубина из гипса — рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» был удостоен художественной комиссией золотой медали, что стало первым настоящим успехом мастера.
К 1797 году положение Шубина стало совсем тяжёлым. Еще одна интересная особенность гравюры заключается в том, что на листе, который держит поэт, автор заменил имя императрицы Елизаветы на имя Петра I, которого поэт также прославлял в своих сочинениях. Потемкина, И. И. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Мартоса и др.
За внешней грацией и изяществом придворной дамы М. Р. Паниной (середина 1770-х) проскальзывают холодность, властность и высокомерие знаменитый полководец фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский (1777) изображён в искусно задрапированном плаще, внешность его нисколько не приукрашена. Этот бюст изображает И. С. Ландшафт с стекольным заводом перенесен на берег реки (или моря). Знал ли он когда-нибудь лично Ломоносова.
Он скончался 12 (24) мая 1805 года. Гордеевым были созданы многочисленные скульптурные композиции и рельефы, украсившие здания Петербурга и пригородов столицы (фасады Академии художеств, Старого Эрмитажа, Казанского собора и многое другое). Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.
Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. удалось выразить демократичность образа Ломоносова. Михаил Ломоносов, портрет которого интересовал многих художников рассматриваемой эпохи, творил во время господства эпохи барокко, вот таким образом картина выполнена в указанной стилистике. Женщина предстает перед зрителем во всей ее красоте и аристократическом достоинстве. Лишь своеобразный портрет неизвестного художника представляет яркое исключение своей реалистической трактовкой, в которой действительно есть что-то рембрандтовское.
Демидов взял Шубина с собой в Лондон. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.
Эта работа более ценна для потомства тем, что показывает ученого как личность. Безбородко (мрамор ГРМ), секретаря Екатерины II, человека умного, властного и жестокого. Красота искаженная гримасой духовного уродства. С начала 1790-х годов скульптор перестал получать большие заказы. Портретов очень и очень много появляется в это время. Среди изображений людей, к которым Шубин не мог не питать уважения и глубокой симпатии, особенно выделяется портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый вариант в Камероновой галерее в г. Пушкине датирован 1793 годом другие: гипсовый в ГРМ и мраморный в Академии наук СССР в Москве, видимо, ему предшествуют). Особенно интересно последнее отступление на книге изображенной на гравюре Шмидта, написано крупными буквами Au Roy.
Федот Иванович Шубин (17. 05. 1740-12. 05. 1805), скульптор. С годами Шубин глубже, а подчас и суровее дает психологические характеристики. Тогда в 1792 г. Шубин обращается к Екатерине: «Всемилостивейшая Государыня, нахожусь в умалении здоровья и необходимости просить о помощи» Лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, но без предоставления платного места.
Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Ш. подчёркивал в облике портретируемого черты парадной импозантности («А. С учётом того, что портретный жанр считался низкопробным и не котировался у академических художников, это был весьма дерзкий шаг. Портрет написан незадолго до её смерти. Но поздновато.
Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Линиям и светотени этого пейзажа придан более живописный вид. Композиция спокойная, моделировка мягкая – всё под стать глубокой задумчивости модели. В 1801 году сгорел дом скульптора и его мастерская вместе с работами – оконченными и нет.
Эта работа заслужила похвалу Фальконе. Сфера деятельности художника не ограничивалась станковой скульптурой. Костюм Михаила Васильевича сильно упрощен по сравнению с другими его изображениями. Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев.
Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.