Синдики Рембрандт
Неизвестно, при каких обстоятельствах Рембрандту была заказана картина «Синдики» для гильдии амстердамских суконщиков, однако именно она считается многими исследователями самым совершенным творением художника, хотя и далеко не самым прекрасным и поразительным. «синдики» (нидерл. De Staalmeesters)— групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.
Мы застаем их в разгаре совещания. В этот период в иск-ве Р. явственнее выступает интерес к духовной жизни человека, к раскрытию внутр. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Правда, портреты супругов Дай они ничем не напоминают нет в них также и свежести акцентов и чистоты цвета, присущих портрету Сикса. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.
- Картина «Синдики», Рембрандт — описание
- «Сфоткай типа Рембрандт»: пользователи соцсетей притворяются героями картин
- Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
- Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
- Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»
- Синдики Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Тончайшей светотеневой игрой и эмоциональной насыщенностью образного строя отмечена графика 1640–50-хгг.
галерея, Лондон ок. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. илл. ). Родился в семье мельника католич. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
1620– 1624) и историч. Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата. Но в самой картине возможности эти не раскрылись, нет в ней и совершенства, достигавшегося художником в каждом из жанров, к которым он обращался. А. С. 1630-е — начальник 1640-х гг. Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии.
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Словари и энциклопедии на Академике
- Отправить запрос на изготовление копии
- Поиск значения / толкования слов
появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Нидерланды (Голландия). Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Она несдержанна лишь потому, что ум художника напрягал усилия, чтобы овладеть сюжетом и впадает в крайности, так как рука, творившая ее, была более смела, чем уверенна.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В этот период Р. мечтает стать историч. илл. н. портрет жены брата Р., 1654, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва портрет старика в красном, около 1652—54, Эрмитаж).
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Выше: что вы искали. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
Лица индивидуальны и похожи. инструментов, которые часто изображал в своих картинах.
В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Его мать происходила из патрицианского католического рода. К 1630-м гг.
Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Это картина о страдании и великой любви.
А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1650, Нац. 175, 5 x 210, 5 см.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. У него около 15 учеников. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Картинная галерея.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Крупнейший европ. ошибочное назв. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты.
В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени. Это то, что называется мастерски проработать холст. Стефана», 1625, Музей изобразит.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. Ганимед дрезденского музея). В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631).
Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. единство действующих лиц. В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника.
1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. Над деревянным карнизом, над головами синдиков, тянется полоса белой штукатурки. Зато все требования заказчиков были выполнены. галерея, Лондон).
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Подписав «Синдиков», он, по крайней мере, мог считать, что этот день пришел. Барокко. Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи -- все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.
В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель).
В ней оправдались все усилия Рембрандта, ни одно из его исканий не оказалось тщетным. Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. Св. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. кст. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж).
После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. гульденов. В 1632 Р. переселился в Амстердам. Широко распространяются т. н. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл.
Таким образом он пытается перещеголять остальных. У него около 15 учеников. художник, рисовальщик и офортист. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На ней изображен портрет группы лиц. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения. Произведения Р. т. н.
Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Холст, масло. Полное отсутствие позы и все – как живые. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Эту технику Рембрандт перенял у итальянского мастера Караваджо (1571-1610) при изучении творчества его последователей, «утрехтских караваджистов». В Священной истории Р. ищет высокие нравств. Основной заботой старшин было проверять качество окраски изделий, вот таким образом картина предназначалась для помещения, где готовое сукно сверяли с образцами.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же).
В 1650-егг. барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Но какова, вообще говоря, была его цель. Р. перебирается в еврейский квартал Амстердама и там, в стеснённых обстоятельствах, проводит остаток жизни.
Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете). 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639).
В 1632 Р. переселился в Амстердам. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт почти полностью лишается заказов.
Так Рембрандт учел пожелания заказчиков, но при этом создал удивительно глубокое в живописном отношении произведение: темные краски, еще более сгущающиеся из-за белизны воротников, переливаются бархатистыми оттенками, скатерть на столе горит приглушенным огнем, а лица выписаны самыми теплыми и живыми тонами, какими только можно передать человеческую плоть. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). самостоятельности. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
чувств художника на избранный сюжет. Известность картины основана на ее необычности. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665). В композициях 1650-х гг. Так и книга образцов должна послужить своего рода "маяком" (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков.
Отказавшись от традиц. Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс. мира.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Картина Урок анатомии доктора Тюльпа принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Р. родился в семье мельника. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). вероисповедания.
Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Известнейшая картина Рембрандта и одна из самых знаменитых картин во всем мире – это «Ночной дозор» (1642 г. ).
Раскрытая торговая книга у них под рукой. На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета. Быть может, самое замечательное в "Синдиках" – это передача световой и воздушной среды. илл. ). Какие перемены с 1632 года, то есть с начала художественной деятельности Рембрандта и до ее завершения, до «Синдиков», можно заметить в этом упорном и так мало похожем на других гении. В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Черные цвета то выступают, то стушевываются. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. 1668–69, Эрмитаж, см. «Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения.
Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. Прибегая к различным техническим приёмам, мастер создал в ранний период многие из своих лучших карандашных рисунков, но чаще всего он обращался к рисунку пером и кистью. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Сквозь сумрачные тона чувствуются глубокие рыжие тона. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Живопись). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта.
светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков.
техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см. Нидерланды (Голландия). Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Целое грандиозно, это венец долгих усилий. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. 1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Гравюра). Стол, за которым собрались суконщики, застлан дорогой качественнейшей тканью. дв., 1657 и др. ).
Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее).
Никто не позирует, все живут. Художника, прекрасно знавшего природу человека, тем не менее отличало религиозное отношение к нему. Сын зажиточного лейденского мельника.
сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок. Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг.
Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. жанром, создающий выразит. Графика Р. 1650-х гг. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным. композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож.
илл. ). К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». 1650-хгг. ). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум). квартал Амстердама– Розенграхт.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. вы можете запросить все в системе с коробкой. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие. Важная особенность композиции заключена в чрезвычайной скупости деталей. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25). Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. костюмов, муз. Удивительная атмосфера, которой проникнуты «Синдики», была отмечена многими искусствоведами, в том числе и Э. Верхарном.
После женитьбы он покупает большой дом. илл. ). ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж).
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). илл. ). к ст.
На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс. Можно было бы сказать, что это самая сдержанная и уравновешенная картина — настолько она точна и гармонична, — если бы сквозь всю эту зрелость, полную хладнокровия, не проступали сильнейшее возбуждение, нетерпение и страсть. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
также илл. Полотно «Синдики» знаменитого голландского творца является его последней написанной работой. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. Кассель. построения и раскрытия психологич. с Я. Ливенсом открыл мастерскую.
Р. родился в семье мельника. учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. Художник переехал в беднейший евр. Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В ней ищут тайн, которых в ней нет. 1630-е — начальник 1640-х гг. Художник учел особенности реального освещения: свет должен был падать на полотно слева, так он льется и в пространство изображенного.
На протяжении 1640-х гг. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики.
природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. Религ. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.
Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. В 1656 Р. был объявлен несостоятельным должником в 1657—58 всё его имущество было продано с аукциона. и мифологич. Данное полотно оказалось лучше, чем ожидали заказчики. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.
Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды».
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. 70 в разл. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Но суждено ли ему было обрести мир в душе.
Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей и показывать все их переживания на холсте. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. И он достиг этого, пройдя через ряд парадоксов. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
— период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Это великолепно. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Такой съезд проводился ежегодно. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). В том же 1642г. К 1630-м гг.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В 1661 году ему оставалось жить только восемь лет.
Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Особое место в творчестве занимают автопортреты: св. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. Но так ли сильно она изменялась и раньше. Огромное усилие и интересные предчувствия — вот, по-моему, главное в картине.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. картина и портрет. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн).
Тема произведения взята из старой традиции групповых портретов гильдии стражников. Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся. Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. Рембрандт завершает свою жизнь шедевром и примирением с самим собой. Благодаря «Синдикам» мы можем составить себе окончательное суждение о Рембрандте. Осн. На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году.
Врамках каждого из них мастера интересуют, в первую очередь индивидуальный характер человека и многообразие проявлений его духовной жизни. А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж).
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности Барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же).
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций.
Это название может ввести зрителя в заблуждение, ведь первоначально картина называлась: «Капитан Франц Баннинг Кок отдает своему лейтенанту приказ к выступлению отряда горожан» – неуклюжее, но совершенно точное описание сюжета, которое после окончания работы было отклонено заказчиком. илл. В1630–40-егг. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63).
К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. На нем располагается книга, в которой, скорее всего, располагаются образцы новых тканей. С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер.
Рембрандт почти полностью лишается заказов.