Скорчившийся Мальчик В Эрмитаже
Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России.
Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»
Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Стоит сказать, что именно так и было задумано Микеланджело, который следовал принципу только лишь выявления формы в камне, а не полной его обработкой.
В период кризиса Возрождения, когда Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. «Скорчившийся мальчик» – одна из четырех задуманных скульптур, но единственная воплощенная в жизнь. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе.
Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело
Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России.
Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело. Зал Фонда на первом этаже оборудован особым освещением, которое воспроизводит то же освещение, в котором работал Микеланджело, вероятно, между 1524 и 1924 годами в 1530 (по разным гипотезам ученых). Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. Изготовлена из мрамора. И хотя скульптура не совсем закончена (ее поверхность не отшлифована, кисти рук и ступней ног недоделаны), в ней можно увидеть особенности зрелого творчества мастера, вся фигура цельная, собранная и напряженная. Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры.
Единственная скульптура Микеланджело в Эрмитаже
«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы. Его герои противятся злу, борются, страдают.
Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам.
«Скорчившийся мальчик» Микеланджело
Мрамор. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скорчившийся мальчик Между 1530 и 1534. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке поверхности мрамора, он стремится прежде всего выявить главное содержание образа, подчеркнуть в нем определяющие черты. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет.
Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Статуя должна была стоять в нише стены капеллы при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра.
«Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби. Ничто из этого списка нельзя обходить вниманием, так как все собрания Санкт-Петербургского мегамузея являются очень интересными и увлекательными. Именно тип мрамора привел ученых к датировке скульптуры 1530 годом. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб.
Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»
Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Присевший мальчик до сих пор хранит тайну своего жеста: возможно, он вытаскивает колючий шип, попавший в ступню (как, например, в эллинистической статуе "Мальчик извлекающий занозу", хранящейся в различных копиях в нескольких великих музеях мира, включая Капитолийские и, конечно же, очень хорошо известной в 16 веке) или, может быть, пытается что-то поднять. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика.
Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году.