Скульптор Гудон
Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Главной характерной чертой, объединяющей все работы скульптора Гудона, было создание полного представления психологического портрета человека, который ему позирует.
Гудон Жан Антуан, французский скульптор
Но убедительность образа в его одухотворенности. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. у них родилось три дочери. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. В 1781 году Гудон завершил работу над большой мраморной статуей, которую мадамДени решила преподнести Французской Академии.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В Версале ему установлен памятник. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины. Он создал немало великолепных портретов.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже).
Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. его искусство резко пошло на спад. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины.
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
- Консольная светодиодная подсветка
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. – Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств.
творческая активность Гудона резко падает. И это не удивительно.
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.
Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Этим покровителем сталарусская императрица Екатерина II, часто заказывающая Гудону дорогостоящие бронзыи мраморы. Но убедительность образа— в его одухотворённости. С середины 1790-х гг. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Работает он все меньше.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Частное собрание.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Голова с плотно моделированной шапкой волострактована обобщенно, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Правая нога на самом деле прижимает пяткой ножны меча, чтобы легче было вытащить последний свободною рукою.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Пигалем и Л. -А. -Ж.
Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Слегка растрепанные волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Кажется, что движение не прервано. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».
18 век как бы заново открывает мир ребенка. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета.
В Риме Торвальдсен попал в ближайший круг друзей самого Гете, группировавшихся вокруг Вильгельма фон Гумбольдта. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Мышление и интеллект. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Эта девушка прославилась своей наивностью.
ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Вашингтона. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Эннери и барельеф для церкви св. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. 1778 год. Кажется, чтодвижение не прервано.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Размеры статуи значительны. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Творчество. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Теперь он могглубже узнать классическое искусство.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка».
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.
И создал одно из лучших своих произведении. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Второй же экземпляротправился в Россию. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Все внимание сконцентрировано на лице. «Экорше» — гордость ваятеля. Бруно и Св. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.
Тот охотно согласился. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». и М. М.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. «Экорше»— гордость ваятеля. Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Награждён орденом Почётного легиона (1803). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Число его портретных скульптур велико. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Повязка на лбу уподоблена античной. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Основные психические процессы. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели.
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В следующие затем годы исполнены Гудоном два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого.
Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Бруно» и «Св. Родился в Париже 26 января 1714.
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
«Экорше» гордость ваятеля. Они прозрачны. Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Иоанн Креститель».
Аглаза. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Виргиния). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века.
Она установлена на постаменте, отчего фигура несколько возвышается над зрителем, получает выражение величавойцарственности. Особую группу составляют портреты детей. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
О последней следует сказать особо. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Виргиния). К нему поступает множество заказов. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Они все время мне вспоминаются. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. Голицыных. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
После того как форма остыла, ее разбивают. Барятинского. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Иоанн Креститель. Понятие и стадии законодательного процесса. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите».
17 век в развитии европейской культуры. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
В Версале ему установлен памятник. Они светятся». Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Дидро портретировали часто. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Голицына, гробница графа дЭннери. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении.
В 1787 – 1790 гг. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Это же подлинная насмешка.
Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
Все внимание сконцентрированона лице. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже).
Представление. Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Джонс. «Статуя Вольтера».
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Кажется, что движение не прервано. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Лувр. Число его портретных скульптур велико.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.
Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
и А. Д. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. С середины 90-х гг.
Строганов. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.