Скульптор Гудон Википедия
Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Эннери и барельеф для церкви св. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Бруно и Св. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. и М. М. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
Гудон Жан Антуан, французский скульптор
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Женевьевы относятся к этой эпохе. Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте.
акд., затем вступил в члены национального инст. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
В Имп. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и, благодаря значительности своего таланта, достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. и А. Д. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Вскоре он был принят в ученики акд. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Строганов.
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Эрмит. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Французская революция 1789--1794 гг. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Эрмитаже).
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Шт. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет». В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно".
четвертый ребенок, завоевал славу художника. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Франклина, Джорджа Вашингтона, Дени Дидро, Жана Жака Руссо, Вольтера и других.
Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. творческая активность Г. резко падает. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. у них родилось три дочери.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Особую группу составляют портреты детей. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. в 1780 г., нах. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
С середины 90-х гг. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Все внимание сконцентрировано на лице.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Вольтер. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Дидро портретировали часто. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
статую Вашингтона. Повязка на лбу уподоблена античной. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Эннери и барельеф для церкви св. С середины 1790-х гг.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам.
Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика.
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам.
Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства. Пигаль).
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
«Экорше»— гордость ваятеля. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Женевьевы относятся к этой эпохе. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Вашингтона. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.
В Версале ему установлен памятник. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). В Версале ему установлен памятник. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
В 1785 г. Г. взял от франц. 1779-1781 гг. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.
королевской акад. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. О последней следует сказать особо.
Кажется, что движение не прервано. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Бруно и Св.
Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Это воплощенная насмешка. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Число его портретных скульптур велико. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. в Имп. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже).
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Жан Антуан Гудон. «Комеди Франсез», Париж. его искусство резко пошло на спад. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля (См. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Иоанн Креститель. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вашингтона.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.
До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Число его портретных скульптур велико. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников – Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). творческая активность Гудона резко падает.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. О последней следует сказать особо. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Имп. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному.
После того как форма остыла, ее разбивают. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
С середины 1790-х гг. Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ.
По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие.
Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Л. Бернини, Микеланджело и др. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. скульптор (1741—1828). По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
скульптурной школы. бронзовый исполн. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне.
В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. медаль. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако возникли сомнения в том, что останки похороненного человека действительно принадлежат адмиралу.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Голицына. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. И это не удивительно. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
его искусство резко пошло на спад. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В 1787 – 1790 гг.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя франц. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Голицыных. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Последним произведением Г. был бюст имп.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Повязка на лбу уподоблена античной. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. др. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. С середины 1790-х гг. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. И это не удивительно. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. портрета.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Иоанн Креститель.